Презентация, доклад на тему Мастер-класс Тема: Использование метода наглядного моделирования и мнемотехники для формирования и активизации связной речи дошкольников

Содержание

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.»

Слайд 1МКДОУ №3«Солнышко» Мастер-класс Тема: «Использование метода наглядного моделирования и мнемотехники для формирования и

активизации связной речи дошкольников» Автор :Петрова Е.В. 2016
МКДОУ №3«Солнышко» Мастер-класс Тема: «Использование  метода наглядного  моделирования и  мнемотехники для  формирования и

Слайд 2«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и

напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету.» К.Ушинский
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких

Слайд 3Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта ,создание

его заместителя и работа с ним. Мнемотехника - это система методов и приёмов , обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица - это схема , в которую заложена информация.
Наглядное моделирование - это   воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта ,создание его заместителя и работа с

Слайд 4Элементами схем и моделей могут быть:
Предметные картинки

Геометрические фигуры







Силуэтные изображения








Планы и условные обозначения




Элементами схем и моделей могут быть: Предметные картинки

Слайд 5Модель р.н.сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста.

Модель р.н.сказки «Репка» для младшего дошкольного возраста.

Слайд 6Мнемотаблица к описанию времени года весны.

Мнемотаблица к описанию времени года весны.

Слайд 7Мнемотаблица потешки для мл. возраста

Мнемотаблица потешки для мл. возраста

Слайд 8Этапы работы по заучиванию стихотворений. -Выразительное чтение взрослым; -Беседа по содержанию, словарная работа; -Повторное

чтение стихотворения с опорой на таблицу с установкой, что мы будем заучивать наизусть. (в старшей группе - совместное составление мнемотаблиц).; -Чтение по опорным словам (взрослый читает, ребята повторяют с опорой на таблицу); -Выразительное чтение по желанию; -Индивидуальная работа в течение дня (мнемотаблица-в книжном уголке).
Этапы работы по заучиванию стихотворений. -Выразительное чтение взрослым; -Беседа по содержанию, словарная работа; -Повторное чтение стихотворения с

Слайд 9Этапы работы в младшей и средней группах по пересказу сказок. Этап 1-

рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено; Этап 2-перекодирование информации из символов в образы; Этап 3-пересказ с опорой на символы; Этап 4-графическая зарисовка мнемотаблицы.
Этапы работы в младшей и средней группах по пересказу сказок. Этап 1-  рассматривание таблицы и разбор

Слайд 10Мнемотаблица р.н.сказки “Теремок”


Мнемотаблица р.н.сказки     “Теремок”

Слайд 11Этапы работы по пересказу в старшем возрасте. Этап 1-зачитывается сказка, выделяются основные

части; Этап 2-каждая часть кодируется; Этап 3-делается графическая зарисовка мнемотаблицы; Этап 4-пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу.
Этапы работы по пересказу в старшем возрасте. Этап 1-зачитывается сказка, выделяются основные части; Этап 2-каждая часть кодируется;

Слайд 12Элементами модели описательного рассказа становятся символы – заместители качественных характеристик объекта: -принадлежность

к родовому понятию; -величина, цвет, форма; -составляющие детали; -качество поверхности; -материал, из которого изготовлен; (для неживых предметов); -как используется? -за что нравится?
Элементами модели описательного рассказа становятся символы – заместители качественных характеристик объекта: -принадлежность к родовому понятию; -величина, цвет,

Слайд 13Критерии к описанию времени года:
1.Солнце (например:
светит да не греет)
2.Небо (какое

чаще бывает?)
3.Земля (например :
сырая от дождя)
4.Деревья (например:
набухли почки)
5.Люди (рассказ об
изменениях в одежде)
6.Звери (например:
запасают корм)
7.Птицы(например:
вьют гнёзда)
8.Занятия людей (например: катаются на лыжах)



Критерии к описанию времени года: 1.Солнце (например: светит да не греет)2.Небо (какое чаще бывает?)3.Земля (например : сырая

Слайд 14Мнемотаблица к стихотворению О. Жука «Снежный ком»

Мнемотаблица к стихотворению О. Жука «Снежный ком»

Слайд 15Мнемотаблица к описанию посуды

Мнемотаблица к описанию посуды

Слайд 16Мнемотаблица в сказке «Снегурушка и лиса»

Мнемотаблица в сказке «Снегурушка и лиса»

Слайд 17Желаю вам творческого успеха! Спасибо за внимание!

Желаю вам творческого успеха! Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть