Презентация, доклад на тему Мастер-класс Современные методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Цель мастер - класса:поделиться с педагогами имеющимся опытом использования современных игровых методов и технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, рассказать о значении этих методов в системе коррекционно-развивающей работы. Задачи:конкретизировать представления

Слайд 1Мастер-класс
«Современные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Современные методы и приемы развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2Цель мастер - класса:
поделиться с педагогами имеющимся опытом использования современных игровых

методов и технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, рассказать о значении этих методов в системе коррекционно-развивающей работы.

Задачи:
конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании современных игровых методов;

предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования современных технологий;

создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Цель мастер - класса:поделиться с педагогами имеющимся опытом использования современных игровых методов и технологий в работе с

Слайд 3Метод
Интеллект- карт
или MIND MAPS
"mind" - "ум " и "maps" -

"карты"
"карты ума"
карты сознания
ментальные карты
карты представлений
интеллектуальные карты и т. д.

Интеллектуальные карты – это уникальный и простой метод запоминания информации,    с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей.

МетодИнтеллект- карт или MIND MAPS

Слайд 4левое
правое
Пространственная ориентация
Целостность восприятия
Трехмерное восприятие
Воображение
Ритм
Цвет
Операции с

последовательностями
Линейное представление
Операции с перечнями
Операции с числами
Анализ
Логика
Речь


Метод интеллект-карт заставляет работать оба полушария мозга.

левоеправое Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм ЦветОперации с последовательностямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь

Слайд 5Применение метода интеллект-карт способствует:

стимулированию речевой активности, расширению пассивного и активного словаря,

развитию связной речи;
развитию психических функций (внимания, памяти, мышления), познавательной активности, любознательности;
общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками;
формированию элементов самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитию воображения и творческой активности;
развитию мелкой моторики рук.

Применение метода интеллект-карт способствует:стимулированию речевой активности, расширению пассивного и активного словаря, развитию связной речи;развитию психических функций (внимания,

Слайд 6Как передвигается
Как зимует
Внешний вид, приспособления
Где живёт
Чем питается
Семья

Как передвигаетсяКак зимуетВнешний вид, приспособленияГде живётЧем питаетсяСемья

Слайд 8Квест
технология - путешествие к цели
английское слово "Quest" можно трактовать как

"поиск" или даже "приключение".
Квест технология - путешествие к целианглийское слово

Слайд 9Применение КВЕСТ технологии способствует:
развитию интереса, творческих, аналитических способностей, поисковой активности, стремления

к новизне;
развитию связной и грамматически правильной речи;
обогащению активного словаря детей словами – антонимами, прилагательными и существительными;
установлению контакта и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками, усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.
воспитанию толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Применение КВЕСТ технологии способствует:развитию интереса, творческих, аналитических способностей, поисковой активности, стремления к новизне;развитию связной и грамматически правильной

Слайд 10Принципы разработки КВЕСТА

Принципы разработки КВЕСТА

Слайд 11Виды КВЕСТов:
ЛИНЕЙНЫЕ
ШТУРМОВЫЕ
КОЛЬЦЕВЫЕ
Темы КВЕСТов:
Развлекательные
Познавательные
Экспериментальные
Литературные
Спортивные

Виды КВЕСТов: ЛИНЕЙНЫЕШТУРМОВЫЕКОЛЬЦЕВЫЕТемы КВЕСТов: РазвлекательныеПознавательныеЭкспериментальныеЛитературныеСпортивные

Слайд 12Синквейн –
новая технология развития речи дошкольников.
"cinquains "

пятистрочная стихотворная

форма
Синквейн – новая технология развития речи дошкольников.

Слайд 13Педагогическая ценность синквейна.

Обогащает словарный запас.
Активизирует и развивает мышление.
Учит формулировать идею (ключевую

фразу).
Помогает реализовать творческие, интеллектуальные возможности ребёнка. 
Учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль; учит краткому пересказу.

Педагогическая ценность синквейна.Обогащает словарный запас.Активизирует и развивает мышление.Учит формулировать идею (ключевую фразу).Помогает реализовать творческие, интеллектуальные возможности ребёнка. Учит

Слайд 14Структура синквейна:

1 строка. Одно существительное или местоимение, отражающее тему.
2 строка. Два

прилагательных (слова-признаки), описывающих основную мысль.
3 строка. Три глагола (слова-действия), говорящие о действиях в рамках темы.
4 строка. Фраза из четырёх слов, которая выражает личное отношение пишущего к теме. Это может быть пословица, цитата, крылатое выражение или собственная формулировка.
5 строка. Кто? Что? Обобщающее слово, словосочетание, синоним к первому слову. 

Кто?
Что?


Какой?


Какой?


делает?


делал?


теме.


К


отношение


Своё


Кто?
Что?


Что


Структура синквейна:1 строка. Одно существительное или местоимение, отражающее тему.2 строка. Два прилагательных (слова-признаки), описывающих основную мысль.3 строка. Три

Слайд 15ГОРЯЧЕЕ - ДОБРОЕ
БЬЁТСЯ - ЛЮБИТ - СТУЧИТ
Личное отношение, пословица, цитата
СВОЕ

СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ

Обобщающее
слово

ЖИЗНЬ

ГОРЯЧЕЕ - ДОБРОЕ БЬЁТСЯ - ЛЮБИТ - СТУЧИТЛичное отношение, пословица, цитатаСВОЕ СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМОбобщающеесловоЖИЗНЬ

Слайд 17Рефлексия в форме синквейн
на тему:
МАСТЕР - КЛАСС
Какой?
интересный - познавательный
Что делает?
учит

- помогает - стимулирует

Личное отношение, пословица, цитата

Мастер-класс – оригинальный метод обучения.

Обобщающее
слово

искусство
(творчество)

Рефлексия в форме синквейнна тему:МАСТЕР - КЛАССКакой?интересный - познавательныйЧто делает? учит  -  помогает  -

Слайд 18Творите
сами и вместе с детьми!

Творите сами и вместе с детьми!

Слайд 19Правила составления интеллект-карт.
Лист располагается горизонтально.
Главная идея помещается в центре страницы.
Для каждого

следующей мысли проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
В процессе моделирования добавляются символы, иллюстрации, фразы, слова. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».                           
К. Д. У ш и н с к и й

Правила составления интеллект-карт.Лист располагается горизонтально.Главная идея помещается в центре страницы.Для каждого следующей мысли проводятся расходящиеся от центра

Слайд 20Синквейн о синквейне
1.Синквейн.
2. Творческий, активизирующий.
3. Развивает, обогащает, уточняет.
4. Синквейн помогает учиться.
5.

Технология
Синквейн о синквейне1.Синквейн.2. Творческий, активизирующий.3. Развивает, обогащает, уточняет.4. Синквейн помогает учиться.5. Технология

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть