Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
проводит учитель начальных классов
Мирибян Ирина Николаевна
Тема: Рефлексия
как этап современного
урока в условиях ФГОС
Слайд 4« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,
мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
Слайд 5Цель мастер-класса :
повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Слайд 6 Урок – это :
единица времени
основная форма учебного процесса
«логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками
времени отрезок учебно-воспитательного процесса».
«педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».
«момент истины»
Слайд 7 Требования к современному уроку:
• хорошо организованный урок в хорошо
оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему,цель, задачи урока;
• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
• учитель организует проблемные и поисковые ситуации
• вывод делают сами учащиеся;
• урок должен быть добрым.
Слайд 8Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ
Слайд 11
Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
Слайд 13
Рефлексия содержания учебного материала.
Слайд 14Рефлексивный экран :
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне
захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
Слайд 16«Синквейн»
1строка – 1 ключевое слово
2 строка – 2 прилагательных
3 строка –
3 глагола
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
Слайд 17Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии
Аполлон – красивая бабочка с крупными крыльями, напоминающими паруса. Семейство, к которому относится аполлон, так и называется – Парусники. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете об Аполлоне – сыне бога Зевса.
Древние греки изображали Аполлона прекрасным юношей. Бабочка-парусник, несомненно, заслуживает своё название. Посмотрите, как красивы лёгкие белые крылья! Они почти прозрачны и украшены симметричными чёрными и красными пятнами.
Аполлон любит перелески и сухие боры, где откладывает яйца на листья растений. Свежая зелень служит кормом для появившихся из яиц гусениц.
Эту бабочку не трогают птицы. В случае опасности аполлон падает на землю и широко расправляет крылья, «устрашая» врага ярко-красными пятнами. Для пущего страха бабочка грозно «шипит» с помощью ножек, которыми трёт по нижней поверхности крыльев. Тут кто угодно испугается – и синичка, и воробей!
На Дальнем Востоке обитает несколько видов редких бабочек-парусников. Любуйтесь и берегите порхающий мир!
Слайд 24
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова
молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!