Презентация, доклад на тему Мастер -класс. Рефлексия как этап современного урока в рамках ФГОС

Содержание

любимыенужныеуспешные

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС
проводит учитель начальных классов
Мирибян Ирина Николаевна

Тема: Рефлексия
как этап современного

урока в условиях ФГОС


МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов Мирибян Ирина НиколаевнаТема: Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС

Слайд 3
любимые
нужные
успешные

любимыенужныеуспешные

Слайд 4« Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра».
Джон Дьюи
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра».

Слайд 5Цель мастер-класса :
повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.



Цель мастер-класса :повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.

Слайд 6 Урок – это :
единица времени
основная форма учебного процесса
«логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками

времени отрезок учебно-воспитательного процесса».
«педагогическое произведение, отличающееся целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся».
«момент истины»

 Урок – это :единица времениосновная форма учебного процесса«логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса».«педагогическое произведение, отличающееся

Слайд 7 Требования к современному уроку: • хорошо организованный урок в хорошо

оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. • учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему,цель, задачи урока; • урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; • учитель организует проблемные и поисковые ситуации • вывод делают сами учащиеся; • урок должен быть добрым.
Требования к современному уроку: •  хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее

Слайд 8Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ

Слайд 10Приемы организации рефлексии

Приемы организации рефлексии

Слайд 11
Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 13
Рефлексия содержания учебного материала.


Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 14Рефлексивный экран :
"Я похвалил бы себя…";
"Особенно мне понравилось…";
"После урока мне

захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";

Рефлексивный экран :

Слайд 15«Плюс – минус – интересно »

«Плюс – минус – интересно »

Слайд 16«Синквейн»
1строка – 1 ключевое слово
2 строка – 2 прилагательных
3 строка –

3 глагола
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)

«Синквейн»1строка – 1 ключевое слово2 строка – 2 прилагательных3 строка – 3 глагола4 строка – короткое предложение,

Слайд 17Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Табличка – фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 18 Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 19



"Лесенка успеха"


Слайд 20Дерево успеха

Дерево успеха

Слайд 21«Поезд»

«Поезд»

Слайд 22«Мудрые совы»
 


Аполлон – красивая бабочка с крупными крыльями, напоминающими паруса. Семейство, к которому относится аполлон, так и называется – Парусники. Если вы читали мифы Древней Греции, то знаете об Аполлоне – сыне бога Зевса.
Древние греки изображали Аполлона прекрасным юношей. Бабочка-парусник, несомненно, заслуживает своё название. Посмотрите, как красивы лёгкие белые крылья! Они почти прозрачны и украшены симметричными чёрными и красными пятнами.
Аполлон любит перелески и сухие боры, где откладывает яйца на листья растений. Свежая зелень служит кормом для появившихся из яиц гусениц.
Эту бабочку не трогают птицы. В случае опасности аполлон падает на землю и широко расправляет крылья, «устрашая» врага ярко-красными пятнами. Для пущего страха бабочка грозно «шипит» с помощью ножек, которыми трёт по нижней поверхности крыльев. Тут кто угодно испугается – и синичка, и воробей!
На Дальнем Востоке обитает несколько видов редких бабочек-парусников. Любуйтесь и берегите порхающий мир!

«Мудрые совы» 

Слайд 24
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 25

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть