Презентация, доклад на тему Мастер-класс. Презентация к уроку литературного чтения. Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология формирования правильной читательской деятельности. Б Заходер .Вредный кот.

Содержание

Хабибуллина Гульнара Равильевна Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4 города Волжска Республики Марий Эл

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология

формирования правильного типа читательской деятельности. Б. Заходер «Вредный кот»

Мастер-класс

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения.  Работа с текстом.  Технология формирования правильного типа

Слайд 2 Хабибуллина Гульнара Равильевна

Учитель начальных классов
1

квалификационной категории

Средняя (полная) общеобразовательная школа № 4 города Волжска Республики Марий Эл
Хабибуллина Гульнара Равильевна  Учитель начальных классов  1 квалификационной категории   Средняя (полная) общеобразовательная

Слайд 3« Чтение – вот лучшее

учение!»
А.С.Пушкин
« Чтение –      вот лучшее   учение!»

Слайд 4Причины низкой читательской активности
усиление влияния средств массовой информации;

резкое изменение общественной жизни;

изменение

позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми;

отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.


Причины  низкой читательской активностиусиление влияния средств массовой информации;резкое изменение общественной жизни;изменение позиции взрослого к совместной читательской

Слайд 5
Цели изучения литературного

чтения

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Цели изучения литературного          чтения  Приоритетной целью

Слайд 6Читательская компетентность определяется:
владением техникой чтения,

приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,



знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,

сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания
От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (универсальных) умений, навыков, способов деятельности.

Читательская компетентность определяется:владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно

Слайд 7 - Личностные - Познавательные - Регулятивные - Коммуникативные
Универсальные учебные действия (УУД)

- Личностные  - Познавательные  - Регулятивные  - Коммуникативные Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 8Личностные УУД
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей;

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Личностные УУДОценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Оценивать конкретные поступки как

Слайд 9Регулятивные УУД
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Учиться

высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Регулятивные УУДОпределять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;Учиться высказывать свое предположение на основе работы

Слайд 10Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике;

Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Делать выводы

в результате совместной работы класса и учителя;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Подробно пересказывать небольшие тексты.
Познавательные УУДОриентироваться в учебнике;Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;Делать выводы в результате совместной работы класса и

Слайд 11Коммуникативные УУД
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать

речь других;

Выразительно читать и пересказывать текст;

Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
Коммуникативные УУДОформлять свои мысли в устной и письменной форме;Слушать и понимать речь других;Выразительно читать и пересказывать текст;Договариваться

Слайд 12 Технологии и методы обучения
Технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Информационно-коммуникативная

технология
Технология проблемного обучения
Здоровьесберегающая технология
Деятельностный метод
Дифференцирование
Моделирование
Проектно-исследовательская деятельность
Синквейн (развитие критического мышления)
Технологии и методы обучения Технология формирования типа правильной читательской деятельности.Информационно-коммуникативная технологияТехнология проблемного обученияЗдоровьесберегающая технологияДеятельностный методДифференцированиеМоделированиеПроектно-исследовательская

Слайд 13Этапы работы над текстом
Подготовительный ( работа до чтения текста)
Работа над текстом

во время чтения
Анализ прочитанного (после чтения текста)
Этапы работы над текстомПодготовительный ( работа до чтения текста)Работа над текстом во время чтенияАнализ прочитанного (после чтения

Слайд 14Работа с текстом до чтения
Содержание работы:
Предположения о героях, теме, содержании по

фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.
Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.



УУД:
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Слушать и понимать речь других.

Работа с текстом до чтенияСодержание работы:Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.Уточнение по ключевым

Слайд 15
поёт, песни, и, хорошо, кот, живёт, когда


таков, и, хозяин,

каков,
пёс
поёт, песни, и, хорошо, кот, живёт, когда таков, и, хозяин, каков, пёс

Слайд 16
И кот песни поет, когда хорошо живет.

Каков хозяин, таков

и пёс.
И кот песни поет, когда хорошо живет. Каков хозяин, таков и пёс.

Слайд 17Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы . У него

усы, как спицы. Он, мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это ….
Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы . У него усы, как спицы. Он,

Слайд 18

Борис Владимирович Заходер
« Вредный кот»

Борис Владимирович Заходер « Вредный кот»

Слайд 19
Толковый словарь С.И.Ожегова
Вредный –причиняющий вред, опасный

Толковый словарь С.И.ОжеговаВредный –причиняющий вред, опасный

Слайд 20

БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР «ВРЕДНЫЙ КОТ»
ущерб,
порча,
зло
причиняющий
вред, опасный
вести себя
недоброжелательно,
стараясь обидеть
наносящий
зло, вред
вред

вредитель

вредный

вредничать

БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР «ВРЕДНЫЙ КОТ»ущерб,порча, злопричиняющий вред, опасныйвести себянедоброжелательно,стараясь обидетьнаносящийзло, вред вред вредительвредный вредничать

Слайд 21

Работа с текстом во время чтения
Содержание работы:
Самостоятельное чтение с целью проверки

своих предположений
Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание
Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части.



УУД:

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Выразительно читать и пересказывать текст;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


Работа с текстом во время чтенияСодержание работы:Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположенийЧтение вслух по предложениям или

Слайд 22

БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР «ВРЕДНЫЙ КОТ»
- Петь, здорово!  - Здравствуй, Вова!  - Как

уроки?  - Не готовы...  Понимаешь, вредный кот  Заниматься не дает!  Только было сел за стол,  Слышу: "Мяу..." -  "Что пришел?  Уходи! - кричу коту. -  Мне и так... невмоготу!  Видишь, занят я наукой,  Так что брысь и не мяукай!"  Он тогда залез на стул,  Притворился, что уснул.  Ну и ловко сделал вид -  Ведь совсем как будто спит!
БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР «ВРЕДНЫЙ КОТ»- Петь, здорово!    - Здравствуй, Вова!  - Как уроки?  - Не

Слайд 23
Но меня же не обманешь...  "А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!  Ты умен,

и я умен!"  Раз его за хвост!  - А он?  - Он мне руки исцарапал,  Скатерть со стола стянул,  Все чернила пролил на пол,  Все тетрадки мне заляпал  И в окошко улизнул! 
Я кота простить готов,  Я жалею их, котов.  Но зачем же говорят,  Будто сам я виноват?  Я сказал открыто маме:  "Это просто клевета!  Вы попробовали б сами  Удержать за хвост кота!" 
Но меня же не обманешь... 

Слайд 24

Сюжетное стихотворение
Завязка.

Основная часть.

Заключение

Сюжетное стихотворениеЗавязка.Основная часть.Заключение

Слайд 25

- Петь, здорово!  - Здравствуй, Вова!  - Как уроки?  - Не готовы...  Понимаешь, вредный кот  Заниматься

не дает! 

Только было сел за стол,  Слышу: "Мяу..." -"Что пришел?  Уходи! - кричу коту. -  Мне и так... невмоготу!  Видишь, занят я наукой,  Так что брысь и не мяукай!"  Он тогда залез на стул,  Притворился, что уснул.  Ну и ловко сделал вид -  Ведь совсем как будто спит! -

- Петь, здорово!  - Здравствуй, Вова!  - Как уроки?  - Не готовы...  Понимаешь, вредный кот  Заниматься не

Слайд 26

Но меня же не обманешь...  "А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!  Ты умен,

и я умен!"  Раз его за хвост!  - А он?  - Он мне руки исцарапал,  Скатерть со стола стянул,  Все чернила пролил на пол,  Все тетрадки мне заляпал  И в окошко улизнул! 

Я кота простить готов,  Я жалею их, котов.  Но зачем же говорят,  Будто сам я виноват?  Я сказал открыто маме:  "Это просто клевета!  Вы попробовали б сами  Удержать за хвост кота!" 

Но меня же не обманешь... 

Слайд 27

Толковый словарь С.И.Ожегова
 КЛЕВЕТА -порочащая кого-что-нибудь, ложь 

Толковый словарь С.И.Ожегова КЛЕВЕТА -порочащая кого-что-нибудь, ложь 

Слайд 28Работа с текстом после чтения
Содержание работы:
Проблемный вопрос к тексту в целом.

Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.
Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного.
Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
Выполнение творческих заданий.




УУД:
Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Работа с текстом после чтенияСодержание работы:Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.Рассказ

Слайд 29
Модель-описание
Петя
Кот
глупый
умный
нападает
защищается
Не любит кота
ждёт заботы, ласки
большой
маленький

Модель-описаниеПетяКотглупыйумный нападаетзащищаетсяНе любит котаждёт заботы, ласкибольшоймаленький

Слайд 30
АНТУАН ДЕ СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ

АНТУАН ДЕ СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ

Слайд 31«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ»

Слайд 33
Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя!
Они – помощники в труде

– надёжные, примерные.
Они и выручат в беде, и в дружбе очень верные!
Четвероногие друзья! Их не любить никак нельзя!Они – помощники в труде – надёжные, примерные.Они и выручат в

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть