Презентация, доклад на тему Мастер- класс по теме Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

Система контроля и оценки ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Слайд 1Мастер – класс: «Формирование и диагностика действий контроля и оценки в

специально организованных условиях»

С.Н. Быкадорова ,
учитель начальных классов;
А.А. Конюхова,
учитель начальных классов

Мастер – класс:  «Формирование и диагностика действий контроля и оценки в специально организованных условиях»С.Н. Быкадорова ,

Слайд 2Система контроля и оценки ставит важную социальную задачу: развить у школьников

умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

выделение образца



учебные действия освоение способа действия

Действие контроля состоит в сопоставлении воспроизводимого ребенком действия и его результата с образцом через его предварительный образ.

Контроль


прогностический пооперационный итоговый

Система контроля и оценки ставит важную социальную задачу:  развить у школьников умение проверять и контролировать себя,

Слайд 3 Действие оценки помогает ребенку определить,

действительно ли им решена учебная задача, действительно ли он овладел способом действия.

Оценка



прогностическая ретроспективная
пооперационная рефлексивная


Действие оценки помогает ребенку определить, действительно ли им решена учебная задача,

Слайд 4Способ определения безударного падежного окончания имени существительного
1. Ищу слово, ставлю

ударение.
2. Определяю начальную форму.
3. Определяю склонение.
4. Определяю падеж.
5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу** окончаний существительных.
6. Пишу окончание.

* Опорные слова: ** Таблица окончаний
1 скл. – стена, земля;
2 скл. – конь, стол;
3 скл. - степь


Способ определения  безударного падежного окончания имени существительного 1. Ищу слово, ставлю ударение.2. Определяю начальную форму.3. Определяю

Слайд 5Правила работы в паре:
договориться, кто будет начинать работу первым;
выполнять

работу по-очереди;
контролировать работу друг друга.

Правила работы в паре: договориться, кто будет начинать работу первым; выполнять работу по-очереди; контролировать работу друг друга.

Слайд 6Задание для работы в паре:
Вставь пропущенные окончания, работая по способу.
1) ехал

в автобус□

2) лежит на постел□
Задание для работы в паре:Вставь пропущенные окончания, работая по способу.1) ехал в автобус□ 2) лежит на постел□

Слайд 7Работа по способу в паре:
1) ехал в автобус□
2. Н.ф. –

автобус
3. м.р., нулевое окончание - 2 скл.
4. ехал (в чем?) в автобус… – П.п.
5.вспомогательное слово – стол (в столе)
6. пишу окончание -е (в автобусе)

Способ:
1. Ищу слово, ставлю ударение.
2. Определяю начальную форму.
3. Определяю склонение.
4. Определяю падеж.
5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу окончаний существительных.
6. Пишу окончание.



Работа по способу в паре:1) ехал в автобус□ 2. Н.ф. – автобус 3. м.р., нулевое окончание -

Слайд 8Работа по способу в паре:
1) лежит на постел□
2. Н.ф. –

постель
3. ж.р., нулевое окончание - 3 скл.
4. лежит (на чем?) на постел… – П.п.
5.вспомогательное слово – степь (в степи)
6. пишу окончание -и (на постели)

Способ:
1. Ищу слово, ставлю ударение.
2. Определяю начальную форму.
3. Определяю склонение.
4. Определяю падеж.
5. Подбираю опорные слова* или вспоминаю таблицу окончаний существительных.
6. Пишу окончание.


Работа по способу в паре:1) лежит на постел□ 2. Н.ф. – постель 3. ж.р., нулевое окончание -

Слайд 9Оценивание умений
Прогностическая оценка:
1 вариант – линеечки:




Скл. Пад.

2 вариант – буквенные символы:
Л – легко С – средне
Т - трудно

Ретроспективная оценка

Оценивание уменийПрогностическая оценка:1 вариант – линеечки:      Скл.  Пад.

Слайд 10Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 11Чему учит парная работа?
1) Умению договариваться, распределять роли (развитие коммуникативных УУД).

2)

Умению контролировать и оценивать себя и другого (развитие регулятивных УУД).

3) Создает ситуацию успеха для каждого ученика (развитие личностных УУД).

4) Позволяет более эффективно отрабатывать предметный материал (развитие познавательных УУД).
Чему учит парная работа?1) Умению договариваться, распределять роли (развитие коммуникативных УУД).2) Умению контролировать и оценивать себя и

Слайд 12Оценочный лист для работы в группе

Оценочный лист  для работы в группе

Слайд 13Оценочный лист для работы в группе

Оценочный лист  для работы в группе

Слайд 14Задание для работы в группе:
Задание:
* Прочитайте предложение.
* Определите безударное падежное

окончание
существительного.

На д…лёкой л…сной полянк… расцвели ре…кие растения.


Задание для работы в группе:Задание:* Прочитайте предложение. * Определите безударное падежное окончаниесуществительного.

Слайд 15Задание для работы в группе:
Задание:
Прочитайте предложение.
Определите безударное падежное
окончание существительного.

На д…лёкой л…сной полянк… расцвели ре…кие растения.


Проверка:
1 скл. П.п.
на полянк (опорное слово – на земле)

Е

Задание для работы в группе:Задание:Прочитайте предложение. Определите безударное падежноеокончание существительного.    На д…лёкой л…сной полянк…

Слайд 16Оценочный лист для работы в группе

Оценочный лист  для работы в группе

Слайд 17Общий оценочный лист для групп

Общий оценочный лист  для групп

Слайд 18Общий оценочный лист для групп

Общий оценочный лист  для групп

Слайд 19Подведение итогов:
Что делали?

Какие операции было выполнять легко, а какие трудно?

В каких

операциях делали ошибки, а в каких нет?

Над чем нужно работать?


Подведение итогов:Что делали?Какие операции было выполнять легко, а какие трудно?В каких операциях делали ошибки, а в каких

Слайд 20
«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки

представляет основную задачу. Можно сказать, что если в этот период дети полноценно освоят действия контроля и оценки, то дальнейшее формирование учебной деятельности будет происходить без особого труда».
Д.Б. Эльконин

anka0907@yandex.ru Конюхова Анна Александровна
bik.svetlana67@mail.ru Быкадорова Светлана Николаевна

«В пределах начального этапа обучения формирование контроля и оценки представляет основную задачу. Можно сказать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть