Презентация, доклад на тему Мастер-класс по рисованию натюрморта для дошкольников старших групп

Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра живописи - натюрморта;- учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;- формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно

Слайд 1Мастер-класс по рисованию натюрморта для дошкольников старших групп
Данный мастер-класс будет полезен

педагогам начального образования, а так же тем, кто хочет научиться рисовать с нуля. Предназначен для детей младшего школьного возраста, начинающих художников.
Мастер-класс по рисованию натюрморта для дошкольников старших группДанный мастер-класс будет полезен педагогам начального образования, а так же

Слайд 2Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.
Задачи:


- познакомить детей с особенностями жанра живописи - натюрморта;
- учить поэтапно выполнять рисунок натюрморта;
- формировать такие понятия как композиция, свет-тень, объем в рисунке; учить правильно применять их в своей работе.
Цель: формирование основ изограмоты, знакомство с жанровой живописью на примере натюрморта.Задачи: - познакомить детей с особенностями жанра

Слайд 3I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях,

картинных галереях, рассматривали работы художников. Все они разные. Думаю, вы без труда скажете, как можно назвать такую картину (имеется в виду жанр) (показ пейзажей), а такую? (показ портрета). Вот ещё одна работа. Что на ней изображено? Как назвать её (жанр)? (Натюрморт).
При затруднении с ответами или для продолжения беседы можно использовать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Значит, это НАТЮРМОРТ
I. а) Ребята, все из вас конечно же были в музеях, картинных галереях, рассматривали работы художников. Все

Слайд 4Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали,

несколько шуточное, но если вы его запомните, то всегда будете знать, что может быть изображено в натюрморте.
Что это может быть? (Дети называют, что может быть изображено в натюрморте).
Я хочу показать вам замечательные работы различных художников (Например: П. Клас “Трубки и жаровня”, А.А. Дейнека “Флоксы и гвоздики”, Б. Аст “Натюрморт с фруктами” и др.). Все они относятся к жанру натюрморт.

П. Клас “Трубки и жаровня

Итак, мы поговорим с вами о натюрморте. Стихотворение, которое вы услышали, несколько шуточное, но если вы его

Слайд 5Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

Б. Аст “Натюрморт с фруктами”

Слайд 6б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух

букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).
б) Но каждая картина имеет свой характер, неповторимые черты. (Показ двух букетов: Я. Хейсум, Зори Н.).

Слайд 7Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это

были лишь отдельные элементы картины.
Своего расцвета натюрморт достигает в работах голландских художников 17в.
б) Голландцы называли свои работы “тихая жизнь”. И действительно, этим картинам очень подходит такое название (П. Клас “Завтрак с рыбой”) или лучше сказать, жизнь застывшая, остановившаяся на мгновение.

П. Клас “Завтрак с рыбой”

Натюрморт, каким мы видим его сейчас, возник не сразу. Вначале это были лишь отдельные элементы картины.Своего расцвета

Слайд 8Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”.

Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая от посторонних глаз, заинтересовала художников больше. Натюрморты стали писать художники разных стран, в том числе и России.
в) В начале прошлого века натюрморты писал И.И. Машков. С детства он любил рисовать, хотя многим это казалось никчёмным делом. Машков занимался тем, что рисовал вывески для магазинов, торговых лавок. Он нигде этому не учился, и когда однажды учитель рисования спросил уже 18-летнего юношу, хочет ли тот учиться рисованию, Машков ответил: «А разве этому учатся?» После этого Машков решительно стал на путь будущего художника.
Я покажу вам один из его натюрмортов “Ананасы и бананы”.

И. Машков. “Ананасы и бананы”

Были времена, когда к натюрморту относились пренебрежительно и называли “мёртвая натура”. Однако “тихая жизнь” вещей, загадочная, скрытая

Слайд 9Инструктаж.
Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно

постараться к концу занятия завершить нашу работу. Нам понадобятся альбомы, простые карандаши, краски и акварельные карандаши.
Инструктаж.Итак, сегодня мы будем с вами учиться рисовать натюрморт. Нам нужно постараться к концу занятия завершить нашу

Слайд 101. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу.

Эти линии будут очень важны для нас. Они делят лист на части: верх-низ, лево-право. Верх – это наш будущий задний план, низ – поверхность, на которой мы расположим предметы. Давайте посмотрим, где на листе мы расположим наши предметы, где мы их нарисуем. Покажите ладошкой это место.
1. Расположим лист вертикально и проведём линии, так, как я покажу. Эти линии будут очень важны для

Слайд 112. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать,

чтобы нам его не потерять. Легко проведём линии.
Но это только контур, а нам надо нарисовать предметы




3. Рисуем горшочек. Покажем, что он объемный.

2. Теперь мы с вами зафиксируем то место, где будем рисовать, чтобы нам его не потерять. Легко

Слайд 124. Нарисуем грушу на переднем плане.
5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все

лишние линии. Акварель не любит ластик. Основа натюрморта готова.
4. Нарисуем грушу на переднем плане.5. Следующий шаг. Аккуратно сотрем все лишние линии. Акварель не любит ластик.

Слайд 13
6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.


7.

Наносим тон на горшок. Покажем самые светлые места – блики света.
6. Этапы 6 - 12 – работа в цвете. Затонируем фон.7. Наносим тон на горшок. Покажем самые

Слайд 148. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.
9. Прорисовываем

тени и полутени на горшочке и потом на груше.
8. Аналогично наносим тон на грушу. Делаем акцент на блики.9. Прорисовываем тени и полутени на горшочке и

Слайд 1510. Делаем прорисовку фона.
11. Прорисовываем, уточняем детали.

10. Делаем прорисовку фона.11. Прорисовываем, уточняем детали.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть