Презентация, доклад на тему Мастер класс по КМ

Содержание

Цель: познакомить педагогов с методическими приемами личностно-ориентированной технологии развитие критического мышления.Задачи:• Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.• Вызвать устойчивый интерес и побудить участников к активной работе на занятии.

Слайд 1Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе
МАСТЕР-КЛАСС

Применение  технологии развития критического мышления  в учебном процессеМАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2Цель: познакомить педагогов с методическими приемами личностно-ориентированной технологии развитие критического мышления.
Задачи:
• Актуализировать

и обобщить имеющиеся у участников знания по данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
• Вызвать устойчивый интерес и побудить участников к активной работе на занятии.

Цель: познакомить педагогов с методическими приемами личностно-ориентированной технологии развитие критического мышления.Задачи:•	Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания

Слайд 3Что же такое критическое мышление?
Критическое мышление есть мышление самостоятельное
Информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления
Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить
Критическое мышление стремится к убедительной аргументации
Критическое мышление есть мышление социальное

Что же такое критическое мышление?Критическое мышление есть мышление самостоятельноеИнформация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 4 Критическое мышление, может развивать следующие качества ученика:
1. готовность к планированию

(кто ясно мыслит, тот ясно излагает);
2. гибкость (восприятие идей других);
3. настойчивость (достижение цели);
4. готовность исправлять свои ошибки (воспользоваться ошибкой для продолжения обучения);
5. осознание (отслеживание хода рассуждений);
6. поиск компромиссных решений (важно, чтобы принятые решения воспринимались другими людьми).

Слайд 5Трёхфазовая структура урока
Помочь соотнести
старые знания с новыми

Трёхфазовая структура урокаПомочь соотнести старые знания с новыми

Слайд 6Приемы технологии К М
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Дерево предсказаний
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Таблица

ЗХУ
Толстые и тонкие вопросы
Зигзаг
Синквейн

Приемы технологии К МВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Дерево предсказанийКорзина идейКластерИнсертТаблица ЗХУТолстые и тонкие вопросыЗигзагСинквейн

Слайд 7Прием «Корзина» идей и понятий
Можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие

отношение к теме урока.
В ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Прием «Корзина» идей и понятийМожно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, имеющие отношение к теме урока. В ходе

Слайд 8Обмен информацией проводится по следующей процедуре:
1.     Задается прямой вопрос о том,

что известно ученикам
2.     Каждый ученик записывает все, что знает по той или иной проблеме (1-2 минуты).
3.     Обмен информацией в парах или группах. (не более 3 минут) Ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия.
4.     Каждая группа по кругу называет какое-то одно сведение или факт, при этом, не повторяя ранее сказанного (составляется список идей).
5.     Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей (без комментариев), даже если они ошибочны.

Обмен информацией проводится по следующей процедуре:1.     Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам 2.     Каждый ученик

Слайд 9Что на ваш взгляд даст наша встреча?
С какой целью мы собрались?
Что

мы получим в итоге?

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Прием «Дерево предсказаний»

Что на ваш взгляд даст наша встреча?С какой целью мы собрались?Что мы получим в итоге?Вариант 1Вариант 2Вариант

Слайд 10ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 11тема
Приём «Кластер»

(гроздья)






Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы.

.

темаПриём «Кластер»

Слайд 13Прием «Чтение с пометками» ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно
«V»

- уже знал
« – » - думал иначе
«+» - новое для меня
«?» - не понял, есть вопрос






Прием «Чтение с пометками» ПМИ (Плюс –Минус –Интересно) автор Эдвард де Боно«V» - уже знал« – »

Слайд 14Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 15Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Критическое мышление…
Мышление самостоятельное;
Мышление обобщенное;
Проблемное и

оценочное;
Аргументированное;
Социальное.

(Прием «Инсерт»)


Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Критическое мышление…Мышление самостоятельное;Мышление обобщенное;Проблемное и оценочное;Аргументированное;Социальное.(Прием «Инсерт»)

Слайд 16Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ И

ТОЛСТЫЕ»

Что ?
Где ?
Когда ?
Зачем ?
Почему ?



Объясните, почему...?
В чём различие ...?
Мог ли ...?
Согласны ли вы ...?
Почему, вы думаете ..?
Верно ли ...?
 

Прием ВОПРОСЫ «ТОНКИЕ       И      ТОЛСТЫЕ» Что

Слайд 17Прием «Синквейн»
1. Тема - называется одним словом (существительным)
2. Описание темы двумя

прилагательными
3. Описание действия в рамках этой темы тремя словами-глаголами.
4. Фраза из четырех слов, раскрывающая суть темы или показывающая отношение к ней.
5. Синоним из одного слова либо словосочетание, которое повторяет суть темы.

Нерифмованное стихотворение, состоящее из 5 строк:

Прием «Синквейн»1. Тема - называется одним словом (существительным)2. Описание темы двумя прилагательными3. Описание действия в рамках этой

Слайд 18 Жизнь есть театр, и люди в ней актеры. (У. Теккерей)
“Жизнь есть театр,

и люди в ней актеры”
И кто сказал: Учитель не актер?
Актеры, сценаристы, режиссеры…
Наш с вами, сударь, беспредметен спор.
Звенит звонок, терзая трелью нервы.
Один – не три: последний – он же первый,
И опоздавшие появятся… на сцене,
С беспечностью срывая представленье.
Звенит звонок сомнений и тревог –
Маэстро – выход! Да хранит нас Бог!


Жизнь есть театр, и люди в ней актеры. (У. Теккерей) “Жизнь

Слайд 19СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть