Презентация, доклад на тему Мастер-класс Мнемотехника как средство мотивации речевой активности дошкольников

Содержание

Историческая справкаМнемотехника – технология запоминанияПоявилась около 2500 лет назадСчитается, что понятие «мнемоника» ввел Пифагор Самссонский в 6 веке до н.э.Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиана (86-82 г. До н.э.)Понятие мнемотехника происходит от

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИКА
как средство мотивации речевой активности дошкольников

Юрицына М.В.
Воспитатель, МАДОУ д.с.№9

МНЕМОТЕХНИКА  как средство мотивации речевой активности дошкольниковЮрицына М.В.Воспитатель, МАДОУ д.с.№9

Слайд 2Историческая справка
Мнемотехника – технология запоминания
Появилась около 2500 лет назад
Считается, что понятие

«мнемоника» ввел Пифагор Самссонский в 6 веке до н.э.
Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиана (86-82 г. До н.э.)

Понятие мнемотехника происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания









Мнемозина –
древнегреческая
богиня памяти,
мать девяти муз

Историческая справкаМнемотехника – технология запоминанияПоявилась около 2500 лет назадСчитается, что понятие «мнемоника» ввел Пифагор Самссонский в 6

Слайд 3Мнемотехника на современном этапе
Мнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной

записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации

Что можно запомнить используя мнемотехнику?
- Последовательность из 200 цифр
- Список из 100 телефонных номеров
- от 50-100 иностранных слов за час
- Последовательность расположения карт в нескольких колодах
- Сборник анекдотов и т.д.


Этапы мнемонического запоминания

Мнемотехника на современном этапеМнемотехника – система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными

Слайд 4Суперпамять или мнемотехника
Методы мнемотехники:
Метод ассоциаций
Рифмование
Метод Цицерона (запоминанеи больших текстов)
Метод «вешалки»
Созвучие (фонетическая

ассоциация)
Буквенный код
Метод римской комнаты
Система Шед
Метод взаимодействия всех ощущений
Метод ключевых слов
Метод пространственного маркирования

- Персидский царь Кир знал по имени каждого солдата своей огромной армии
- Римский философ Сенека мог безошибочно повторить до 2000не связанных между собой слов
- Выдающиеся шахматные гроссмейстеры, как правило, помнят все сыгранные ими - турниры
- Математик Леонард Эйлер знал на память 6 степеней всех чисел от 1 до 100
- Китайская телефонистка из Харбина помнила15000 телефонных номеров
- Двадцатитрехлетний индиец С.Махедеван, студен психолог, за 3 часа и 39 минут запомнил и повторил наизусть 31811 цифр

Суперпамять или мнемотехникаМетоды мнемотехники:Метод ассоциацийРифмованиеМетод Цицерона (запоминанеи больших текстов)Метод «вешалки»Созвучие (фонетическая ассоциация)Буквенный кодМетод римской комнатыСистема ШедМетод взаимодействия

Слайд 5Мнемотехника и клиповое мышление
Clip (анг.) – вырезка, отрывок, нарезка.
Что породило феномен

клипового мышления?
- ускорение темпов жизни
- возрастание объема информационного потока
- увеличение разнообразия поступающей информации
- необходимость быстро перерабатывать большое количество информации

Клиповое мышление

Мнемотехника и клиповое мышлениеClip (анг.) – вырезка, отрывок, нарезка.Что породило феномен клипового мышления? - ускорение темпов жизни

Слайд 6Информация в современном мире





Удобно, мобильно, доступно для носителя любого языка.

Информация в современном миреУдобно, мобильно, доступно для носителя любого языка.

Слайд 7Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена

тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно – образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой- то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольника как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам?  Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом

Слайд 8Где можно использовать мнемотехнику?
Обогащение словарного запаса
Обучение пересказу, составление рассказов
Формирование элементарных математических

представлений

Разучивание стихотворений,
скороговорок, чистоговорок.

Отгадывание загадок

Обучение грамоте (запоминание букв, правил)

Запоминание материала по лексическим темам

Где можно использовать мнемотехнику?Обогащение словарного запасаОбучение пересказу, составление рассказовФормирование элементарных математических представлений Разучивание стихотворений,   скороговорок,

Слайд 9Основные правила педагогической мнемотехники
Можно начинать заниматься с раннего возраста
Для детей младшего

и среднего дошкольного возраста нужно давать цветные мнемокарточки, мнемодорожки и мнемосхемы
Для детей старшего и подготовительного к школе возраста используют черно-белые схематичные изображения
Чем старше ребенок, тем схематичнее должно быть изображение и один символ должен обозначать все больший смысловой отрезок (для подготовительного возраста – символ может обозначать часть текса, несколько строк стихотворения.)
Основные правила педагогической мнемотехникиМожно начинать заниматься с раннего возрастаДля детей младшего и среднего дошкольного возраста нужно давать

Слайд 10Последовательность усвоения мнемотических приемов
Мнемоквадраты
Мнемодорожки
Мнемотаблицы
Коллаж

Последовательность усвоения мнемотических приемовМнемоквадратыМнемодорожкиМнемотаблицы Коллаж

Слайд 11«Побочные» результаты применения мнемотехники
Развитие различных видов памяти
Умение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (выделять

части, объединять,
систематизировать)
Развитие логики
Развитие образного мышления
Умение размышлять, рассуждать
Развитие смекалки
Умение воспроизводить информацию графически
«Побочные» результаты применения мнемотехникиРазвитие различных видов памятиУмение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность (выделять части, объединять,   систематизировать)Развитие логикиРазвитие

Слайд 12

Мнемотехника
Просто, быстро, эффективно!

МнемотехникаПросто, быстро, эффективно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть