Презентация, доклад на тему Мастер-класс Методические аспекты эффективности современного урока

Содержание

Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций

Слайд 1
Мастер-класс «Методические аспекты эффективности современного урока»

Мастер-класс «Методические аспекты эффективности  современного урока»

Слайд 2Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Конфуций
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.

Слайд 3Эффективность – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение

эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка»).
Эффективность – относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим,

Слайд 4Эффективный урок – это активный, деятельностный урок, где учитель выступает в

роли организатора, координатора урока.


Эффективный урок – это активный, деятельностный урок, где учитель выступает в роли организатора,  координатора урока.

Слайд 5- урок «открытия» нового знания, - урок систематизации знаний

(общеметодологической направленности), - урок рефлексии, - урок развивающего контроля.
- урок «открытия» нового знания,   - урок систематизации знаний   (общеметодологической направленности),  -

Слайд 6 Структура урока «открытия» нового знания:
1. Мотивирование к учебной деятельности. (Самоопределение к

деятельности)
Структура  урока «открытия» нового знания: 1. Мотивирование к учебной деятельности. (Самоопределение к деятельности)

Слайд 71.Доброе пожелание: «Я желаю вам хорошего настроения», «Я желаю вам интересного

урока» 2.Девиз, эпиграф: «Смекалка и ум к победе ведут», «С малой удачи начинается большой успех», «Дорогу осилит идущий» 3. Пословица «Не будь тороплив, а будь терпелив» 4. Стихи, загадки, беседа, шутка, сообщение о приключениях, путешествиях
1.Доброе пожелание: «Я желаю вам хорошего настроения», «Я желаю вам интересного урока» 2.Девиз, эпиграф: «Смекалка и ум

Слайд 82. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Слайд 91.Коллективные формы работы: - Графическая систематизация материала (составление кластера, схемы, таблицы…) - Верные

– неверные суждения - «Тонкие и толстые вопросы» - Корзина идей. - Игры «Найди пару», «Найди лишнее» и др. 2. Индивидуальные формы работы: - математический диктант, блиц-турнир, орфографическая работа и др.
1.Коллективные формы работы: - Графическая систематизация материала (составление кластера, схемы, таблицы…) - Верные – неверные суждения -

Слайд 10Прием «Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Сохраняет тепло
Имеет вес

Прием «Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 11 Окружающий мир. Тема: «Орган зрения - глаза» Игра «Верите

ли вы, что…» (приём «Верные – неверные суждения»)

В течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

Окружающий мир.   Тема: «Орган зрения - глаза»  Игра «Верите ли вы, что…»

Слайд 143. Выявление места и причины затруднения.
Классические проблемные ситуации (побуждающий диалог)


Сокращенные проблемные ситуации (подводящий диалог).

3. Выявление места и причины затруднения.Классические проблемные ситуации (побуждающий диалог)

Слайд 151) С удивлением (предъявить противоречивые факты, столкнуть разные мнения учеников)



Урок математики.

2 класс.
Цель: ввести скобки как средство обозначения порядка действия.






8 – 3 + 4 = 9
8 – 3 + 4 = 1
Что вы заметили? (Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значения разные)
Почему получились разные ответы?



1) С удивлением  (предъявить противоречивые факты, столкнуть разные мнения учеников)Урок математики. 2 класс. Цель: ввести скобки

Слайд 162) С затруднением (дать практическое задание не выполнимое вообще или несходное

с предыдущим)

Урок математики. 2 класс. Цель: ввести новое арифметическое действие – умножение.

На 1 юбку потребуется 4 метра ткани. Сколько метров ткани потребуется на 950 юбок?


Можете ли вы записать выражение к этой задаче? В чём затруднение?

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (ц.)

2) С затруднением (дать практическое задание не выполнимое вообще  или несходное с предыдущим)Урок математики. 2 класс.

Слайд 17 1) Подводящий к проблеме диалог
Урок математики. 2 класс.
Тема: переместительное свойство умножения.
-Найдите

площадь прямоугольника со сторонами а и в.
- Какими способами это делали?
( а*в и в*а)
- Зависит ли площадь прямоугольника от способа вычисления?
- Зависит ли значение произведения от порядка выполнения действий?


1) Подводящий к проблеме диалог   Урок математики. 2 класс.Тема: переместительное свойство умножения.-Найдите

Слайд 18 2) Прием «Яркое пятно» Сказка, легенда, случай из истории, науки или из

жизни.
2) Прием «Яркое пятно» Сказка, легенда, случай из истории, науки или из жизни.

Слайд 194. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» нового знания)
Ставят

цель
Согласовывают тему
Выбирают способ действий
Строят план достижения цели
Определяют средства
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений («открытие» нового знания)Ставят цельСогласовывают темуВыбирают способ действийСтроят план достижения

Слайд 20 Окруж. мир. 3 класс. Тема: «Почва» Прием «Корзина идей» Мы говорим почва. Что

это такое?

Почва – это…
- … земля
- … растительная земля
- …вещество
- … суша, а не вода
- …место обитания, дом животных
Подведение итогов работы групп.
Постановка целей урока.

Окруж. мир. 3 класс. Тема: «Почва» Прием «Корзина идей» Мы говорим почва. Что это такое?

Слайд 215. Реализация построенного проекта.
Обсуждаются варианты ответов на проблемные вопросы, выбирается оптимальный

(верный), который проговаривается и фиксируется знаково.
5. Реализация построенного проекта.Обсуждаются варианты ответов на проблемные вопросы, выбирается оптимальный (верный), который проговаривается и фиксируется знаково.

Слайд 22 - Какие есть предложения по решению учебной задачи? Есть другие

мнения? Докажите (объясните) свою точку зрения. - Определите сами… - Сделайте вывод… - Придумайте схему… - Составьте алгоритм… - Сформулируйте правило…
- Какие есть предложения по решению учебной задачи? Есть другие мнения? Докажите (объясните) свою точку

Слайд 23Окруж. мир. 4 класс. Тема: «Полезные ископаемые»


Прием «Сводная таблица»


Окруж. мир. 4 класс.  Тема: «Полезные ископаемые»Прием «Сводная таблица»

Слайд 25Приём «Инсёрт» (приём эффективного чтения)
I — interactive (интерактивная)
N — noting (познавательная)
S — system  for

(система)
E — effective (для эффективного)
R — reading (чтения)
T — thinking (и размышления)

Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки:
«V» – уже знал; «+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы.

Приём «Инсёрт»  (приём эффективного чтения)I — interactive (интерактивная)N — noting (познавательная)S — system  for (система)E — effective (для эффективного)R — reading (чтения)T —

Слайд 266. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Возвращение к кластеру (составление

нового)
Составление словаря по тексту
Исследование по вопросам
«Шесть шляп»
Таблица«Знаю, хочу узнать, узнал»
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиВозвращение к кластеру (составление нового)Составление словаря по текстуИсследование по вопросам«Шесть

Слайд 27 Приём «Шесть шляп»
Белая – факты (информация)
Жёлтая - позитивное мышление

(плюсы, преимущества)
Чёрная - проблемы (минусы)
Красная - эмоции, чувства.
Зелёная – творчество, новые идей
Синяя – руководство, управление
Приём «Шесть шляп»  Белая – факты (информация)Жёлтая - позитивное мышление   (плюсы, преимущества)Чёрная -

Слайд 28 «Белая шляпа» - вспомним сюжет по иллюстрациям «Жёлтая шляпа» – найдем все

положительное в главном герое
«Белая шляпа» -  вспомним сюжет по иллюстрациям «Жёлтая шляпа» – найдем все положительное

Слайд 29
«Чёрная шляпа» – найдем отрицательные качества главного героя

«Чёрная шляпа» – найдем отрицательные качества главного героя

Слайд 30
«Красная шляпа» – какие чувства испытывает Колобок

«Красная шляпа» – какие чувства испытывает Колобок

Слайд 31
«Зеленая шляпа» – творчество, креативность

«Зеленая шляпа» – творчество, креативность

Слайд 32«Синяя шляпа» - подведем итог урока, обобщим высказывания каждой группы.
Сказка ложь,

да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин)

Сказка помогает открыть мир, понять добро и зло, учит общению, любознательности, осторожности.
«Синяя шляпа» - подведем итог урока, обобщим высказывания каждой группы.Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам

Слайд 33Приём Таблица «ЗХУ»

Приём  Таблица «ЗХУ»

Слайд 34Окруж. мир. 3 класс. «Разнообразие растений»

Окруж. мир. 3 класс. «Разнообразие растений»

Слайд 357. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 368. Включение в систему знаний и повторение
Синквейн, эссе, сказка, прием «Закончи

предложение», телеграмма, приём «РАФТ» и др.
8. Включение в систему знаний и повторениеСинквейн, эссе, сказка, прием «Закончи предложение», телеграмма, приём «РАФТ» и др.

Слайд 37

Русский язык. 1 класс. «Звуки и буквы» Звуки Гласные, согласные. Поются, звенят, шумят. Используются в устной речи. Фонетика.
Русский язык. 1 класс.

Слайд 38 Приём

РАФТ (создание письменных текстов определенной тематики) Р– роль - любой человек нашей планеты А– аудитория (кому вы будете писать) – жителям планеты Венера Ф- форма (выбор жанра) – рассказ Т– тема «Однокоренные слова»
Приём РАФТ  (создание письменных текстов

Слайд 399. Рефлексия учебной деятельности
1. Подведение итогов
Сегодня я узнал… Я научился… Было трудно… Было интересно… Эти

знания можно применить…
9. Рефлексия учебной деятельности1. Подведение итоговСегодня я узнал… Я научился… Было трудно… Было интересно… Эти знания можно

Слайд 40 2. Оценка деятельности. - Рисуночное изображение - Прием «Комплимент» (оценка вклада друг друга) -

Анкетирование
2. Оценка деятельности. - Рисуночное изображение - Прием «Комплимент» (оценка вклада друг друга) - Анкетирование

Слайд 41- Оценочная карта, маршрутный лист урока

- Оценочная карта, маршрутный лист урока

Слайд 4214 марта 2016 г.
Городской семинар учителей начальных классов «Методические аспекты эффективности современного

урока»
14 марта 2016 г.Городской семинар учителей начальных классов «Методические аспекты эффективности  современного урока»

Слайд 43

“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”.

Бернард Шоу
“Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность”.

Слайд 44Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов! Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились

от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!   Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть