Презентация, доклад на тему Мастер класс Использование проектного метода, как средства повышения учебной мотивации учащихся в начальной школе

Содержание

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица

Слайд 1Использование проектного метода, как средства повышения учебной мотивации учащихся в начальной

школе

Разработчик: учитель начальных классов
I квалификационной категории
Тонких
Оксана Андреевна


Использование проектного метода, как средства повышения учебной мотивации учащихся в начальной школе Разработчик:

Слайд 2 Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать –

и я пойму. Китайская пословица


Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.

Слайд 3
Проект «Моя первая книга»

Тип проекта: творческий, индивидуальный,

краткосрочный.

Цель проекта: создать мотивацию у учащихся посредством проектного метода в процессе формирования знаний, умений и навыков.

Защита проекта
Дети решили провести фрагмент телепередачи «В гостях у сказки». Сказочное шоу удалось на славу, авторы сами озвучили свои сказки и то, чему учат их сказки.

«Что такое книга?», «Кто ее создает?», «О чем пишут в книгах?», «Нужны ли иллюстрации в книге?», «Для чего нужны книги?».

Проект «Моя первая книга»    Тип проекта: творческий, индивидуальный, краткосрочный.Цель проекта:

Слайд 4Проект «Чей сын Чебурашка?»

Тип проекта: исследовательский с творческой деятельностью, индивидуальный,

краткосрочный.


1 этап:
Учащимся предлагается поразмышлять над следующими вопросами: « Чьим сыном может быть Чебурашка?», « С какими животными есть сходства у Чебурашки? (В ходе работы проблема обозначена, гипотеза выдвинута).
2 этап:
Организована работа по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей. Определены форма
и способы
представления
результатов
проекта.



3 этап:
Защита проектов. В результате у одних детей прозвучало сходство Чебурашки со слоном из-за больших ушей, другие предположили, что Чебурашка родственник медведя или обезьяны.

Тип проекта: исследовательский с творческой деятельностью, индивидуальный, краткосрочный.

Проект «Чей сын Чебурашка?» Тип проекта: исследовательский с творческой деятельностью, индивидуальный, краткосрочный. 1 этап: Учащимся предлагается поразмышлять

Слайд 5Проект «Травянистые растения, их лечебные свойства»
Защита проекта. Защита проекта прошла на высоком

уровне. Был организован круглый стол, за которым ребята рассказали о пользе растений, показывали иллюстрации и взывали к бережному отношению к растениям. Повествование о растении велось от первого лица. Дети чувствовали себя настоящими исследователями, гордо делились добытой информацией. Советовали друг другу как использовать в некоторых ситуациях те или иные растения.

1 этап: Определение проблемы, обсуждение вопросов, выдвижение гипотез, определение направления поиска по работе с гипотезами, подбор необходимой литературы. «Могут ли травянистые, растения приносить пользу?», «Какие травянистые растения называют лечебными?» 2. Основной этап. Основные задачи занятия: организовать работу по сбору необходимой информации, анализа и синтеза идей.. Организована дискуссия, определены форма и способ представления результатов проекта (доклад с творческим заданием: оформить от своего лица, призвать к бережному отношению лекарственного растения, выполнить рисунок растения).

Проект «Травянистые растения, их лечебные свойства»Защита проекта. Защита проекта прошла на высоком уровне. Был организован круглый стол,

Слайд 6Проект «Интересные деревья мира»

Открытое внеклассное мероприятие Дети провели большую исследовательскую

работу, нашли и обработали необходимую литературу, узнали много нового и интересного о необычных деревьях мира и решили посадить необычную рощу. Наша роща «расцвела на глазах». Дети рассказывали, казалось бы, о несуществующих деревьях и подтверждали свои сообщения научными фактами, иллюстрациями, макетами, показом слайдов. Ребята выступали перед большой аудиторией и показали себя как настоящие исследователи. В нашей роще были такие деревья: колбасное дерево, конфетное дерево, дерево удушитель, хлебное дерево, бутылочное, нефтяное и многие другие.

Очень важно при организации исследовательской работы подвести детей к выбору той проблемы, выбор которой они считали бы своим выбором!

Проект «Интересные деревья мира»Открытое внеклассное мероприятие   Дети провели большую исследовательскую работу, нашли и обработали необходимую

Слайд 7Конкурс кондитерской фабрики на лучший фантик и название нового сорта конфет

Открытый

урок. Тема: Сказочные человечки. Обобщение по разделу. Защита сказочных фантиков и вылепленных фигурок сказочных человечков.

Музей пластилиновых сказочных человечков

Проект «Сказочные человечки»

Конкурс кондитерской фабрики на лучший фантик и название нового сорта конфетОткрытый урок. Тема: Сказочные человечки. Обобщение по

Слайд 8Работа над проектом: Красная книга Забайкальского края.

Работа над проектом: Красная книга Забайкальского края.

Слайд 9Проект «Жалобы братьев наших меньших»
Покормите птиц зимой!
Красная книга.
«Природа – твой дом

Не мусори в нем!»

Берегите лес от пожаров!

На что могут жаловаться животные? При подготовке данного проекта дети класса поделились на 3 группы. 1 группа детей подготовили доклады о том, какой урон причиняют несознательные люди природе, как нужно вести себя в лесу, на реке. 2 группа детей подготовили и разыграли сценки о том, что люди засоряют, поджигают леса - не берегут дом животных и растений. 3 группа детей подготовили и прочитали стихотворения о птицах с призывом – «Покормите птиц зимой!»

Проект «Жалобы братьев наших меньших»Покормите птиц зимой!Красная книга.«Природа – твой дом  Не мусори в нем!»Берегите лес

Слайд 10 Проект «Школьная газета»

Интервью для газеты у учителя музыки


Программа по обучению теории и практике газетного дела ( созданию, выпуску и распространению ученической газеты) предназначена для развития проекта «Школьная газета»

Учащиеся изучают основы газетного дела, макетируют газету, планируют наличие статей, подбирают необходимый материал, обрабатывают его или составляют статьи сами, также учатся оформлять газету и подбирать иллюстрации, фотографии. В качестве продукта проектной деятельности мы получаем газету.

Страничка из газеты.

Проект «Школьная газета» Интервью для газеты у учителя музыки Программа по обучению теории

Слайд 11 Мастер класс
Плох тот учитeль, кто не мечтает стать мастером!

Мастер класс Плох тот учитeль, кто не мечтает стать мастером!

Слайд 12Хочу обратиться ко всем я ребятам: «Не видел ли кто моих маму

и папу? Кому я родня, никак не пойму, Как плохо на свете быть одному!» Мама Наташу обедать кричит, Корова теленку песню мычит, Папа Сережу за руку ведет, Меня же домой никто не зовет. - Ребята, узнать помогите Кто же, кто мои родители?!
Хочу обратиться ко всем я ребятам: «Не видел ли кто моих маму и папу? Кому я родня,

Слайд 13

Добро пожаловать в зоопарк!

Добро пожаловать в зоопарк!

Слайд 14 В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так

похожа на трубу!
В зоопарке, Верь, не верь, Проживает Чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа

Слайд 15 Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он

спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От

Слайд 16 Ей на месте не сидится Всё кривляется, резвится. Рассмешит

нас без обмана В зоопарке …
Ей на месте не сидится Всё кривляется, резвится.  Рассмешит нас без обмана  В

Слайд 17Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.

Мишка эвкалипт жует. Он в Австралии живет.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть