Презентация, доклад на тему Мастер - класс Использование методов мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста

Содержание

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Ушинский К.Д. Мнемотехника  — совокупность специальных приёмов и способов,

Слайд 1 Мастер - класс «Использование методов мнемотехники при

заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» Старооскольского городского округа Клеймёнова Г.А.

Старый Оскол
2015 год

Мастер - класс   «Использование методов  мнемотехники  при заучивании

Слайд 2«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких
слов с картинками, и он их усвоит на лету».
Ушинский К.Д.

Мнемотехника  — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций(связей). Википедия.

Актуальность .
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, несовершенно логическое мышление.
А ведь они – результат плохо развитой памяти. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 3
Цели обучения мнемотехнике: 
формирование ассоциативного мышления;
развитие зрительной и слуховой памяти;
развитие

зрительного и слухового внимания;
развитие воображения.

Основные задачи мнемотехники:
развивать общие способности на основе различных видов памяти, мышления, воображения;
осваивать методы и приёмы запоминания, их осознанное применение;
способствовать психофизиологической и интеллектуальной подготовке к школе;
обучать запоминанию на основе интеллектуального тренинга.

Цели обучения мнемотехнике: формирование ассоциативного мышления; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие зрительного и слухового внимания; развитие воображения.Основные

Слайд 4 
Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация.
Суть мнемосхемы заключается

в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом
весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию.


















 Мнемотаблица - схема в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или

Слайд 5
Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:

Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой,

ассоциативной, словесно – логической).

Развитие логического мышления (умение анализировать,
систематизировать).

Развитие образного мышления (кодирование любой информации).

Решение различных общеобразовательных, дидактических задач,
ознакомление с различной информацией.

Развитие смекалки, тренировка внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи в событиях,
рассказах.

Мнемотаблицы используются для решения следующих задач:Развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).Развитие логического мышления

Слайд 6        
Этапы работы с мнемотаблицами.
1 этап.
Рассматривание таблиц и разбор того, что

на ней изображено.
2 этап.
Перекодирование информации, т.е. преобразование из символов в образы.
3 этап.
Чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. отработка метода запоминания.


Требования к мнемотаблицам:
Модель должна отображать обобщённый образ предмета;
Раскрывать существенное в объекте;
Замысел по созданию модели следует обсуждать с детьми, что бы она была им понятна.

        Этапы работы с мнемотаблицами.1 этап. Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.2 этап. Перекодирование информации,

Слайд 7
Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

кодирование элементов информации в зрительные

образы;

собственно сам процесс запоминания;

запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.


Дед Мороз
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам ёлочку принёс,
А на ней фонарики,
Золотые шарики.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Деткам сладости принёс,
Вафли ароматные
И конфеты мятные.

Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа:кодирование элементов информации в зрительные образы;собственно сам процесс запоминания;запоминание последовательности информации;-

Слайд 8В зимнем небе, сделав круг,
Накренились сани вдруг!
И с подарками

мешок
Выпал прямо на снежок!
В зимнем небе, сделав круг, Накренились сани вдруг! И с подарками мешокВыпал прямо на снежок!

Слайд 9Н. Нищева «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки.

Н. Нищева «Ёлочка»Перед нами ёлочка:Шишечки, иголочки.Шарики, фонарики,Зайчики и свечки,Звёзды, человечки.

Слайд 10Вывод.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических

процессов - памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим. Однако, использование мнемотехники является лишь одним из методов развития и укрепления памяти и не заменяет традиционное заучивание текстов наизусть.

.

Вывод. Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления,

Слайд 11Список литературы
Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

СПб.,2005.
Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй, мир! Москва “Баласс”, 2000.
3. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Логопед. 2008. №4. С.102 -115.
4. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
5. Широких Т.Д. Учим стихи - развиваем память / Ребёнок в детском саду. 2004. №2. С.59- 62.

 Интернет ресурсы:
http://dohcolonoc.ru
http://www.eidotehnika.org

Список литературыБольшова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.Вахрушев,А.А., Кочемасова, Е.Е., Акимова, Ю.А. Здравствуй,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть