Презентация, доклад на тему Мастер класс Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы реализации

Содержание

Базовые документы: Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (17 ноября 2008 г.)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)Фундаментальное ядро содержания общего образования (2009 г.)Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04

Слайд 1Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы реализации

Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы реализации

Слайд 2Базовые документы:
Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (17

ноября 2008 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.)
Фундаментальное ядро содержания общего образования (2009 г.)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (04 февраля 2010 г.)
Послание Президента Федеральному Собранию
(30 ноября 2010 года)
Базовые документы: Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации (17 ноября 2008 г.)Концепция духовно-нравственного развития и

Слайд 3Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни
Построение социального государства -

сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан


Стратегия 2020  Главная цель  Новое качество жизни  Построение социального государства - сбалансированной системы экономических

Слайд 4Стратегия 2020 Новые задачи образования
образование должно обеспечить

формирование политической культуры демократической

России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей

достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции

изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса

укрепление национальной безопасности

Стратегия 2020  Новые задачи образования образование должно обеспечить формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения

Слайд 5
Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,

принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России		Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

Слайд 6Из Пояснительной записки к ФГОС 2004 года
«Настоящий стандарт (2004) – стандарт

первого поколения. Он выстроен с опорой на реальное понимание состояния школьного дела, с учетом возможностей сегодняшнего образования (учебно-методических, кадровых и пр.) и потребностей завтрашнего дня. В этом плане данный стандарт является переходным».
Из Пояснительной записки к ФГОС 2004 года«Настоящий стандарт (2004) – стандарт первого поколения. Он выстроен с опорой

Слайд 7 Государственный стандарт общего образования (2004) – нормы и требования,

определяющие:
обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
уровень подготовки выпускников,
основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования (2004) – нормы и требования, определяющие:обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Слайд 8Требования к выпускнику «Новой школы»
мотивированный к познанию
владеющий достаточными знаниями, компетенциями и

компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования на протяжении жизни
критически мыслящий
готовый к сотрудничеству и коммуникации
готовый отвечать за свои действия и их последствия, уважающий закон, справедливость, принимающий ценность личности, человеческой жизни, общества, человечества


Требования к выпускнику «Новой школы»мотивированный к познаниювладеющий достаточными знаниями, компетенциями и компетентностями, необходимыми для успешной социализации, образования

Слайд 9Требования к выпускнику «Новой школы»
любящий свою семью, свой народ, его культуру,

открытый к ценностям и традициям других людей и народов, уважающий и принимающий разные мнения и точки зрения
социально-ответственный
мотивированный к смене социальных ролей, получению нового знания, новым видам деятельности, готовый отстаивать свою точку зрения
понимающий важность сбалансированности умственного, физического и эмоционального развития для себя и окружающих
обладающий навыками самонаблюдения, самоанализа, самооценки, необходимых для определения стратегий личностного развития, и проектирования своего будущего


Требования к выпускнику «Новой школы»любящий свою семью, свой народ, его культуру, открытый к ценностям и традициям других

Слайд 10З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВСтандарт как

Слайд 11
Требования к структуре ООП
Структура основной образовательной программы
(начальная школа)







Планиру-
емые
результаты













Программа
культуры
здорового
образа
жизни












Учебный
план













Программа
формирования
УУД














Программа
духовно-
нравственного
воспитания














Программы
по
учебным
предметам













Программа


коррекционной
работы




















Система
оценки













Поясни-
тельная
записка







Требования к структуре ООПСтруктура основной образовательной программы(начальная школа)Планиру-емыерезультатыПрограммакультурыздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаформирования УУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпоучебным предметам Программа коррекционнойработыСистемаоценкиПоясни-тельная записка

Слайд 12Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального

общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметными, включающими освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:личностным, включающим готовность и способность

Слайд 13Личностные результаты (преемственность и развитие)
Начальная школа
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости

за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Основная школа

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;


Личностные результаты (преемственность и развитие)Начальная школаформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ

Слайд 14Метапредметные результаты (преемственность и развитие)
Начальная школа
овладение способностью принимать

и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Основная школа

целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;


Метапредметные результаты (преемственность и развитие) Начальная школа   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи

Слайд 15Предметные результаты (предметные области)
Начальная школа

Филология
Математика и информатика
Обществознание и естествознание (Окружающий

мир)
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Искусство
Технология
Физическая культура

Основная школа

Филология
Общественно-научные предметы
Основы духовно-нравственной культуры
народов России
Математика и информатика
Естественно-научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура и ОБЖ


Предметные результаты (предметные области) Начальная школа ФилологияМатематика и информатикаОбществознание и естествознание (Окружающий мир)Основы духовно-нравственной культуры народов РоссииИскусствоТехнологияФизическая

Слайд 16 Портреты выпускников
Начальная школа
1.

любящий свой народ, свой край
и свою Родину


2. уважающий и принимающий
ценности семьи и общества


3. любознательный, активно и
заинтересованно познающий мир


4. владеющий основами умения
учиться, способный к организации
собственной деятельности


Основная школа
1. любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

2. осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

3. активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества

4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике


Портреты выпускников         Начальная школа 1.

Слайд 17 Портреты выпускников
Начальная школа
5. готовый

самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом

6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Основная школа
5. социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов

7. осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для себя и окружающей его среды

8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.


Портреты выпускников        Начальная школа 5. готовый

Слайд 18Система обеспечения введения ФГОС

Система обеспечения введения ФГОС

Слайд 19
Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС
Впервые при разработке

ФГОС выявлялись и учитывались
потребности личности, общества и государства в общем
образовании
Изменилась структура стандарта (совокупность требований)
Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ
Изменилось представление об образовательных результатах
(личностные, метапредметные, предметные)
ФГОС имеет методологическое основание (системно-
деятельностный подход)

Особенности ФГОС


Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОСВпервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались  потребности

Слайд 20
Ориентиром при построении содержания образования стали
Фундаментальное

ядро содержания общего образования и
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России
Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования
Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса
Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС
Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность

Особенности ФГОС


Ориентиром при построении содержания образования стали  Фундаментальное ядро содержания общего образования и  Концепция

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть