Презентация, доклад на тему Магия чисел. Математические фокусы .

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯВсе народы мира придавали большое значение числам. Мир перешёл в новое тысячелетие, а представление о некоторых числах, как о чём-то мистическом, магическом и сохранилось в сознании людей.Работая над темой: «Магия чисел. Математические фокусы», я обратила

Слайд 1
МАГИЯ ЧИСЕЛ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ.
Научно-исследовательская работа учащейся 3 «Г» класса
МБОУ СОШ № 87
Матюхиной

Софьи
Руководитель:
учитель начальных классов
Высшей квалификационной категории
Овчинникова Оксана Митрофановна
МАГИЯ ЧИСЕЛ.МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ.Научно-исследовательская работа учащейся 3 «Г» классаМБОУ СОШ № 87Матюхиной СофьиРуководитель: учитель начальных классовВысшей квалификационной категории

Слайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Все народы мира придавали большое значение числам. Мир перешёл в

новое тысячелетие, а представление о некоторых числах, как о чём-то мистическом, магическом и сохранилось в сознании людей.

Работая над темой: «Магия чисел. Математические фокусы», я обратила внимание на то, что числа играют определённую роль в жизни человека. Случайно ли это? С чем это связано? Какие числа в древности считались магическими, и как это можно проследить на современном этапе развития человечества? Действительно ли числа правят миром?

Мне захотелось узнать секрет математических фокусов и самой научиться их показывать..

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯВсе народы мира придавали большое значение числам. Мир перешёл в новое тысячелетие, а представление о некоторых

Слайд 3
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Начать изучение магических чисел и узнать, как меняется вера в

числовые суеверия с возрастом.

В ходе работы, в качестве доказательства, раскрыть секрет математических фокусов и самой научиться их показывать.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯНачать изучение магических чисел и узнать, как меняется вера в числовые суеверия с возрастом.В ходе работы,

Слайд 4
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Познакомится с литературой о происхождении числовых суеверий.
2.Составить анкеты, провести
опрос

и обработать полученные
данные.
3.Составить таблицы и диаграммы, подтверждающие мою гипотезу.

4.Узнать, как и когда появились математические фокусы
5.Подобрать те фокусы, которые бы я могла научиться выполнять.
6.Выучить несколько фокусов и продемонстрировать их.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1.Познакомится с литературой о происхождении числовых суеверий.2.Составить анкеты, провести опрос и обработать полученныеданные.

Слайд 5
ГИПОТЕЗА
Предположим, что магия чисел влияла на судьбу людей. Я думаю,

чем старше и образованнее человек, тем он меньше верит в приметы и суеверия, связанные с числами. На основе секретов математических фокусов
раскрыть тайну магии чисел.

ГИПОТЕЗАПредположим, что магия чисел влияла на судьбу людей. Я думаю, чем старше и образованнее человек, тем

Слайд 6

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Анкетирование Интервью Эксперимент Продукт деятельности Презентация
Практическая часть
Теоретическая

часть

Библиотека. Интернет. Телевидение.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТАнкетирование  Интервью   Эксперимент Продукт деятельности ПрезентацияПрактическая частьТеоретическая часть Библиотека.

Слайд 7
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 8

Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить
себе

общение без использования чисел.
История чисел увлекательна и загадочна. Человечеству удалось установить целый
ряд законов и закономерностей мира чисел, разгадать кое-какие тайны и использовать свои открытия в повседневной жизни. Без замечательной науки о числах – математики – немыслимо сегодня ни прошлое, ни будущее. А сколько ещё неразгаданного!
Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить себе общение без использования чисел. История чисел

Слайд 9
С древних времен и в наше время многие люди верили

и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, сверхъестественное, таинственное значение.
С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые

Слайд 10"Все вещи можно представить в виде чисел", - говорил древнегреческий ученый

и философ Пифагор. Таким образом, он давал понять, что миром правят числа и за каждым числом прячется тайна. Из учения Пифагора следует, что все числа соединяются вместе и действуют на человека особым образом. Именно числа могут предопределять судьбу человека, руководить его жизнью, приносить ему удачу или несчастье.

МИРОМ ПРАВЯТ ЧИСЛА


Слайд 11

ЧИСЛО 13

ЧИСЛО 13

Слайд 12
НЕСЧАСТЛИВАЯ ЧЕТВЁРКА

НЕСЧАСТЛИВАЯ ЧЕТВЁРКА

Слайд 13

ЧИСЛО …

ЧИСЛО …

Слайд 14

АНКЕТИРОВАНИЕ-ОПРОС
Цель :

Узнать, верят ли в приметы и суеверия, связанные с числами учащиеся, их родители и учителя.
Была составлена анкета, состоящая из 3-х вопросов:
Есть ли у Вас счастливое число; Верите ли Вы в приметы с числами.
Ищите ли Вы счастливый билетик в автобусе.
В анкетировании приняли участие 25 человек:
учащиеся 3-их, 5-ых, 9-ых классов;
родители;
Учителя школы.
АНКЕТИРОВАНИЕ-ОПРОСЦель :

Слайд 15
3 класс 5 класс 9 класс
3 класс 5 класс 9 класс
3

класс 5 класс 9 класс

Ответы учеников нашей школы удивили меня.
По моим данным моя гипотеза не подтверждалась

РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА

3 класс 5 класс 9 класс3 класс 5 класс 9 класс3 класс 5 класс 9 классОтветы учеников

Слайд 16 Я решила продолжить исследование и опросить наших учителей и родителей.

Полученные данные занесла в таблицу. Оказалось, что наши родители суеверней учителей.

учителя родители

учителя родители

учителя родители

Я решила продолжить исследование и опросить наших учителей и родителей. Полученные

Слайд 17
Моя гипотеза не подтвердилась. Подавляющее большинство людей подвержены числовым суевериям. Суеверны

не только дети, но и взрослые, и даже педагоги. Это очень хорошо видно, сравнивая ответы учащихся.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Однако если сравнивать ответы учителей и родителей, то наши родители намного суевернее, чем наши учителя.

Вывод: числовые суеверия действительно влияют на нашу жизнь и чаще всего негативно. Это мешает человеку спокойно жить и может привести даже к страшным неприятностям. Всё зависит от самого человека и от уровня его образованности.

Моя гипотеза не подтвердилась. Подавляющее большинство людей подвержены числовым суевериям. Суеверны не только дети, но и взрослые,

Слайд 18МАГИЯ ЧИСЕЛ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОКУСЫ

МАГИЯ ЧИСЕЛ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ФОКУСЫ

Слайд 19ЗАДУМАЙТЕ ЧИСЛО

ЗАДУМАЙТЕ ЧИСЛО

Слайд 20УМНОЖЬТЕ
ЕГО НА 2

УМНОЖЬТЕ ЕГО НА 2

Слайд 21ПРИБАВЬТЕ 4

ПРИБАВЬТЕ 4

Слайд 22УМНОЖЬТЕ НА 4

УМНОЖЬТЕ НА 4

Слайд 23ОТНИМИТЕ 16

ОТНИМИТЕ 16

Слайд 24РАЗДЕЛИТЕ НА ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

РАЗДЕЛИТЕ НА ЗАДУМАННОЕ ЧИСЛО

Слайд 25ОТВЕТ

ОТВЕТ

Слайд 26
Вы не верьте ни одной примете, Куча суеверий на земле - Много тайн

на беспокойном свете , Ни к чему их примерять себе ... Кошка вдруг перебежит дорогу , Разве жизнь сорвётся под откос? Для чего засеивать тревогу , Размечая графики полос ... Нет рецепта разума в продаже, Всякий в праве верить или нет - Лишь поймите, что с рожденья важен, Чистый лист, заложенный в конверт. Владимир Зайченко

МОИ РЕКОМЕНДАЦИИ

Вы не верьте ни одной примете, Куча суеверий на земле - Много тайн на беспокойном свете ,

Слайд 27Литература

http://mitia13.narod.ru/ortodox/ort13.html
Нумерология
2. http://inf.3dn.ru/index/0-35
3.http://portfolio.1september.ru/work.php?id=559295
4. П.А. Тревогин. Числовые суеверия
5. О. Шестихин Магическое

Число СЕМЬ
6. За страницами учебника математика. И.Я. Депман,
Н.Я. Виленкин; М. «Просвещение»,1989г.

Литература  http://mitia13.narod.ru/ortodox/ort13.html Нумерология2. http://inf.3dn.ru/index/0-353.http://portfolio.1september.ru/work.php?id=5592954. П.А. Тревогин. Числовые суеверия5. О. Шестихин Магическое Число СЕМЬ6. За страницами учебника

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть