Презентация, доклад на тему Логоритмические игры

С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать

Слайд 1ЛОГОРИТМИКА – ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Выполнила воспитатель и учитель - логопед
Муниципального бюджетного

дошкольного общеобразовательного учреждения
Артеева Ю.С.
ЛОГОРИТМИКА – ЗДОРОВЬЕЗБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.Выполнила воспитатель и учитель - логопед Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения Артеева Ю.С.

Слайд 2 С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи.

Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей.  Логоритмическая НОД включают в себя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, психогимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
С каждым годом, растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны

Слайд 3Проблема: Увеличение числа детей, имеющих речевые, физические и психические нарушения.
Для решения этой

проблемы я занялась разработкой и реализацией проекта «Развитие речи детей через музыкально-логоритмические игры».
Логоритмические движения благотворно сказываются на развитии музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, речь, а также память, внимание, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.
Цель: Развитие дошкольников через музыкально-логоритмические игры под детские песни.

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Развитие мелкой моторики рук ускоряет созревание областей головного мозга, которые отвечают за речь ребёнка. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость, способствуют улучшению развития речи, что влияет на психическое и эмоциональное развитие, что способствует сохранению укрепления здоровья ребёнка. Для этого в своей работе использую логоритмические игры.

Участники проекта: дети 3-4 лет, музыкальный руководитель,  родители, учитель-логопед и воспитатель – в одном лице, администрация.
Сроки реализации: 1 год.

Проблема: Увеличение числа детей, имеющих речевые, физические и психические нарушения.Для решения этой проблемы я занялась разработкой и реализацией проекта

Слайд 4Задачи:
Образовательные:
обучать дошкольников элементам певческих навыков, используя

артикуляционные, фонопедические, логоритмические и дыхательные упражнения;
совершенствовать речевой аппарат  через артикуляцию, дикцию, постановку дыхания и голоса;
совершенствовать фонематические процессы;
Развивающие:
развивать слуховое внимание;
развивать чувство ритма и темпа;
развивать умение соединять  движения со словом и музыкой;
развивать координацию и переключаемость движений, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать мимику, жесты;
развивать темп и ритм дыхания;
развивать просодии речи (ударения, паузы в речи);
Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
воспитывать речевую культуру дошкольников;
воспитывать умение работать в коллективе;
прививать любовь к поэзии;
создавать положительный эмоциональный настрой через игровую деятельность
сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими миром.




Задачи:     Образовательные:обучать дошкольников элементам певческих навыков, используя артикуляционные, фонопедические, логоритмические и дыхательные упражнения;совершенствовать

Слайд 5Логоритмику начала практиковать с 2016 года в своей группе
второго раннего

возраста. В течении года один раз в неделю проводила
логоритмические занятия и в конце года результат меня удивил.

2016 год. – вторая группа раннего возраста

Логоритмику начала практиковать с 2016 года в своей группе второго раннего возраста. В течении года один раз

Слайд 6Детям очень нравятся детские песни и песни из мультиков и я

решила подготовить логоритмические игры с использованием таких песен.
Элементы которых можно использовать в режимных моментах и как физминутки.

2017 год младшая группа.

Детям очень нравятся детские песни и песни из мультиков и я решила подготовить логоритмические игры с использованием

Слайд 7Календарно – тематическое планирование детей 3-4 лет

Календарно – тематическое планирование детей 3-4 лет

Слайд 16Встречи с родителями: собрания, мастер-классы,
часы самоуправления и другое совместно с

логоритмическими играми.
Встречи с родителями: собрания, мастер-классы, часы самоуправления и другое совместно с логоритмическими играми.

Слайд 17ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: • Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

• Сформированность правильного речевого и физиологического дыхания. • Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега. • Способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений. • Улучшение результатов диагностик развития речи. • Воспитание бережного отношения к природе, животным. • Воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к культуре и традициям народов России, родного края, труду людей.

∙ Развитие артикуляционного движения.

∙ Социальная реабилитация ребёнка.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:   • Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.   • Сформированность

Слайд 18СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.

2. Алифмнова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. М., 2001 3. Мусова И. Б. Логопедические чистоговорки. М., 1998 4. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. М., 2006

5. Родионова Н.Н. Любимые детские песенки. Махаон, 2013г. 6. Громова О. Е. Инновации в педагогическую практику. М., «Линка - пресс», 2008

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:   1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. М., 2003.   2. Алифмнова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть