Презентация, доклад на тему Логопедический проект Маленькие грамотеи

Содержание

МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИПрактико-ориентированный проектучителя-логопеда Веревкина Татьяна Николаевна

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированной направленности №3
г. Сосновоборска

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение Детский сад комбинированной направленности №3 г. Сосновоборска

Слайд 2МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИ
Практико-ориентированный проект
учителя-логопеда Веревкина Татьяна Николаевна

МАЛЕНЬКИЕ ГРАМОТЕИПрактико-ориентированный проектучителя-логопеда Веревкина Татьяна Николаевна

Слайд 3ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Маленькие грамотеи»

Создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой

системы: развитие фонетико-фонематических процессов, совершенствование слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста
(6 - 7 лет)



ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  Тема: «Маленькие грамотеи»Создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы: развитие фонетико-фонематических процессов,

Слайд 4Тип проекта
По составу участников:
индивидуально-подгрупповой (для детей),
групповой (для педагогов и

родителей).

По сроку реализации:
долгосрочный (1 год)
По целевой установке
практико – ориентированный



Тип проекта По составу участников: индивидуально-подгрупповой (для детей), групповой (для педагогов и родителей).По сроку реализации:долгосрочный (1 год)По

Слайд 5
Участники проекта :
дети подготовительной логопедической группы
Воспитатели группы
Родители
Возраст детей:
6-7

лет с ОНР II-III уровня

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Коррекция тяжелых нарушений речи у детей 6-7 лет
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группыВоспитатели группыРодителиВозраст детей: 6-7 лет с ОНР II-III уровняПроблема, значимая

Слайд 6Актуальность проекта

Тяжелые нарушения

речи ведут к следующему:















страдает фонетическая сторона речи

слоговая структура слова


словарный запас и грамматический строй речи

невозможно становление звукового анализа и синтеза


Что в дальнейшем приведёт к дислексии и дисграфии.

Актуальность проекта        Тяжелые нарушения речи ведут к следующему:

Слайд 7Цель: «Коррекция тяжелых нарушений речи» Задачи:

Цель: «Коррекция тяжелых нарушений речи» Задачи:

Слайд 8Предполагаемые результаты

Предполагаемые результаты

Слайд 9Продукт проекта

Продукт проекта

Слайд 10Форма работы с детьми
Дидактические игры и упражнения
Ведение индивидуальных звуковичков.
Работа в «Грамотных

тетрадях»
Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»
Форма работы с детьмиДидактические игры и упражненияВедение индивидуальных звуковичков.Работа в «Грамотных тетрадях»Составление коллективного альбома «Моя любимая буква»

Слайд 11Игры с детьми
игры
Развитие фонематического анализа
Оценка и восприятие ритмов
Развитие слухового восприятия
Развитие

звукового синтеза

Определение позиции звука

Слоговой анализ и синтез

Дифферен-циация звука в слове

Выделение звука в слове

Знакомство с буквами

Игры с детьмиигры Развитие фонематического анализаОценка и восприятие ритмовРазвитие слухового восприятияРазвитие звукового синтезаОпределение позиции звукаСлоговой анализ и

Слайд 12Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувства

Детям с фонематическими нарушениями

довольно сложно выполнять задания на оценку и восприятия ритмов, за счёт нарушенного слухового восприятия. Даже при воспроизведении ритмов, состоящих из одной паузы, они допускают ошибки. Им сложно сосчитать количество хлопков, ударов, а затем их воспроизвести.
Игры на развитие ритмического чувства создают необходимую базу для развития фонематического восприятия, учат не просто слышать, но и прислушиваться, сравнивать и оценивать звуки по силе удара.
Включение игр и упражнений на развитие ритмического чувстваДетям с фонематическими нарушениями довольно сложно выполнять задания на оценку

Слайд 13Форма работы с родителями и педагогами
Логопед
Логопедический практикум
Родительские собрания
Информационные буклеты и

памятки

Мастер-класс

Консультации

Семинар-практикум

Форма работы с родителями и педагогамиЛогопед Логопедический практикумРодительские собранияИнформационные буклеты и памятки Мастер-классКонсультации Семинар-практикум

Слайд 14Этапы реализации проекта
Диагностический (логопедическое обследование)
Основной (реализация проекта)
Заключительный

Этапы реализации проектаДиагностический (логопедическое обследование)Основной (реализация проекта)Заключительный

Слайд 151 этап Диагностический

1 этап Диагностический

Слайд 162 этап Основной (в течение учебного года, ответственный учитель-логопед)

2 этап Основной (в течение учебного года, ответственный учитель-логопед)

Слайд 18Работа с педагогами

Работа с педагогами

Слайд 203 этап Заключительный

3 этап Заключительный

Слайд 21 Динамика индивидуального продвижения в речевом развитии


Слайд 22Приложение
Анкеты для родителей
Таблица обследования фонематической стороны речи
Перспективный план дидактических игр

по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет
Картотека дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей 6-7 лет для воспитателей
Мастер-класс для педагогов и родителей с показом презентации «Развитие навыка звукобуквенного анализа слов у детей старшего дошкольного возраста»
Консультации «Знакомство детей с буквами», «Влияние фонематического слуха на бучение»
Презентация игр «Игры на развитие чувства ритма у детей подготовительной группы»
Школа речевого развития «Уроки фонетики»
Коллективный альбом «Моя любимая буква»
«Грамотная тетрадь» (индивидуальные тетради детей)


Приложение Анкеты для родителейТаблица обследования фонематической стороны речиПерспективный план дидактических игр по развитию фонематических процессов у детей

Слайд 24Работа с детьми
Выкладываем звуки
Игра «Удочка»

Работа с детьмиВыкладываем звукиИгра «Удочка»

Слайд 25 Моя любимая буква
Буквы из камешков и шнурков

Моя любимая букваБуквы из камешков и шнурков

Слайд 27Детский продукт проекта
Индивидуальные тетради детей
«ЗВУКОВИЧОК»

Детский продукт проектаИндивидуальные тетради детей «ЗВУКОВИЧОК»

Слайд 28Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть