Презентация, доклад на тему Логика в математике. Развитие логического мышления на занятиях кружка Почемучка (логико – математическое направление)

Содержание

Логика – это наука о формах и способах мышления. Математическая логика – область знания, в которой формальная логика изучается математическими методами.

Слайд 1Руководитель кружка:
Антюхина Надежда Ивановна.
2017 год
«Логика в математике» Развитие

логического мышления на занятиях кружка «Почемучка» (логико – математическое направление)
Руководитель кружка: Антюхина Надежда Ивановна.2017 год«Логика в математике»  Развитие логического мышления на занятиях кружка «Почемучка»

Слайд 2Логика – это наука о формах и способах мышления. Математическая логика –

область знания, в которой формальная логика изучается математическими методами.
Логика – это наука о формах и способах мышления.   Математическая логика – область знания, в

Слайд 3Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путём

рассуждений, это построение причинно – следственных связей. Это умение проводить простейшие логические операции: сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, доказательство, систематизацию, умозаключение.
Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путём рассуждений, это построение причинно – следственных

Слайд 4Занятия в математическом кружке позволяют приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать

его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. Здесь больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления. Ведущая идея программы кружка- создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка.
Занятия в математическом кружке позволяют приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

Слайд 5Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения

понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений

Слайд 6Цель работы кружка : развитие логико–математического мышления у старших дошкольников. Задачи: 1. Развивать

память, внимание, воображение. 2. Развивать умение мыслить логически. 3. Готовить руку к письму, развивать мелкую моторику. 4. Обогащать словарь детей, учить использовать в речи синонимы, антонимы, обобщающие слова. 5. Упражнять в установке пространственно-временных отношений
Цель работы кружка : развитие логико–математического мышления у старших дошкольников. Задачи: 1. Развивать память, внимание, воображение. 2.

Слайд 77. Ввести понятие «алгоритм» и обучить дошкольников составлять простейшие алгоритмы (научить

обобщать по одному признаку, различать части и целое, расставлять события в правильной последовательности, описывать порядок действий для достижения цели и находить ошибки в неправильной последовательности)
7. Ввести понятие «алгоритм» и обучить дошкольников составлять простейшие алгоритмы (научить обобщать по одному признаку, различать части

Слайд 8В индивидуальных заданиях в рабочих тетрадях предусматривается исполнительский и творческий компонент.

В индивидуальных заданиях в рабочих тетрадях предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Слайд 9Примеры заданий

Примеры заданий

Слайд 13Игра «Что сначала, что потом?»

Игра «Что сначала, что потом?»

Слайд 14Игра «Что лишнее и почему?»

Игра «Что лишнее и почему?»

Слайд 16«Чьи лапы?»

«Чьи лапы?»

Слайд 17Составление простейших алгоритмов

Составление простейших алгоритмов

Слайд 18Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и

понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремления к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на

Слайд 19Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во

всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать

Слайд 20ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть