Слайд 1Руководитель кружка:
Антюхина Надежда Ивановна.
2017 год
«Логика в математике» Развитие
логического мышления на занятиях кружка «Почемучка»
(логико – математическое направление)
Слайд 2Логика – это наука о формах и способах мышления.
Математическая логика –
область знания, в которой формальная логика изучается математическими методами.
Слайд 3Логическое мышление – это умение оперировать абстрактными понятиями, это мышление путём
рассуждений, это построение причинно – следственных связей. Это умение проводить простейшие логические операции:
сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, доказательство, систематизацию, умозаключение.
Слайд 4Занятия в математическом кружке позволяют приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать
его математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. Здесь больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления.
Ведущая идея программы кружка- создание комфортной среды общения для детей, развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала каждого ребенка.
Слайд 5Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, умения
понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Слайд 6Цель работы кружка : развитие логико–математического мышления у старших дошкольников.
Задачи:
1. Развивать
память, внимание, воображение.
2. Развивать умение мыслить логически.
3. Готовить руку к письму, развивать мелкую моторику.
4. Обогащать словарь детей, учить использовать в речи синонимы, антонимы, обобщающие слова.
5. Упражнять в установке пространственно-временных отношений
Слайд 77. Ввести понятие «алгоритм» и обучить дошкольников составлять простейшие алгоритмы (научить
обобщать по одному признаку, различать части и целое, расставлять события в правильной последовательности, описывать порядок действий для достижения цели и находить ошибки в неправильной последовательности)
Слайд 8В индивидуальных заданиях в рабочих тетрадях предусматривается исполнительский и творческий компонент.
Слайд 17Составление простейших алгоритмов
Слайд 18Ожидаемые результаты ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и
понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувства уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремления к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.
Слайд 19Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во
всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.