Презентация, доклад на тему Личностные универсальные учебные действия в рамках реализации ФГОС.

Содержание

В чём заключается задача школы? Формирование у каждого ребёнка умения учиться – учить себя.

Слайд 1

Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС
МБОУ Гнёздовская сш
учитель

начальных классов:
Опалева Светлана Cемёновна
Формирование личностных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОСМБОУ Гнёздовская сшучитель начальных классов:Опалева Светлана Cемёновна

Слайд 2В чём заключается задача школы?

Формирование у каждого ребёнка умения учиться

– учить себя.
В чём заключается задача школы? Формирование у каждого ребёнка умения учиться – учить себя.

Слайд 3Как достичь эту цель?

Благодаря системе
универсальных учебных действий.

Как достичь эту цель?Благодаря системеуниверсальных учебных действий.

Слайд 4Что же понимается под личностными универсальными действиями?
Личностные универсальные учебные

действия – это система действий самого ребёнка, которая способствует его развитию и самосовершенствованию, это:
Положительное отношение к учению.
Готовность преодолевать школьные затруднения.
Интерес к изучаемым предметам.
Стремление к соблюдению морально – этических норм, к пониманию других людей.
Осознание ответственности за себя и свои действия.
Этические чувства.

Что же понимается под личностными универсальными действиями?  Личностные универсальные учебные действия – это система действий самого

Слайд 5Личностные УУД
3 типа личностных действий:

Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Смыслообразование.
Нравственно – этическая ориентация.

Личностные УУД3 типа личностных действий:Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.Смыслообразование.Нравственно – этическая ориентация.

Слайд 6Как сформировать личностные УУД
Поддерживать познавательную потребность.
Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений

творчества учащихся в учении.
Реализации потребности в самовыражении.
Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков.
Участие в общественной жизни школы, города, района.
Как сформировать личностные УУДПоддерживать познавательную потребность.Эмоциональное стимулирование умственных усилий и проявлений творчества учащихся в учении.Реализации потребности в

Слайд 7Как развивать личностные УУД
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение
Адаптация к быстроменяющемуся миру.
Ценить детскую

индивидуальность.
Развивать у детей инициативность, любознательность, произвольность.
Поддерживать обратную связь в общении с детьми.
Создание ситуации «успеха».
Использование мультимедийных презентаций в урочной и внеурочной деятельности.
Как развивать личностные УУДЛичностное, профессиональное, жизненное самоопределениеАдаптация к быстроменяющемуся миру.Ценить детскую индивидуальность.Развивать у детей инициативность, любознательность, произвольность.Поддерживать

Слайд 8 Как развивать личностные УУД
2. Действие смыслообразования

Создание оптимальных условий развития для

каждого ученика.
Предоставление детям право выбора.
Привитие навыков школьного самоуправления.
Обеспечение развития положительных качеств неуверенных в себе детей.


Как развивать личностные УУД2.  Действие смыслообразованияСоздание оптимальных условий развития для каждого ученика.Предоставление детям право

Слайд 9Как развивать личностные УУД
3. Действие нравственно-этического оценивания

Привитие духовных

традиций нашего народа – уважение к труду, творчество и созидание.
Приобщение детей к культуре.
Создание условий для формирования эмпатии и толерантности.
Как развивать личностные УУД3.    Действие нравственно-этического оцениванияПривитие духовных традиций нашего народа – уважение к

Слайд 10
Образовательные технологии, применяемые для развития ЛУУД

Образовательные  технологии, применяемые для развития ЛУУД

Слайд 11Образовательные технологии,
применяемые в развитии ЛУУД
Технология проектной деятельности.
Технология проблемного диалога.
ИКТ технологии.
Технология

продуктивного чтения.
Технология уровней дифференциации.
Технология ситуативного обучения.
Технология групповой работы.

Образовательные технологии, применяемые в развитии ЛУУДТехнология проектной деятельности.Технология проблемного диалога.ИКТ технологии.Технология продуктивного чтения.Технология уровней дифференциации.Технология ситуативного обучения.Технология

Слайд 12Применение педагогических технологий способствует:
формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и

интересов учащихся;
раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.

Применение педагогических технологий способствует:формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;раскрытию индивидуальных особенностей и способностей

Слайд 13Виды заданий для формирования
личностных УУД
Участие в проектах.
Подведение итогов

урока.
Творческие задания.
Необходимость нравственного выбора
Оценка, самооценка событий.
Дневники достижений.
Виды заданий для формирования личностных УУДУчастие в проектах. Подведение итогов урока.Творческие задания.Необходимость нравственного выбораОценка, самооценка событий.Дневники достижений.

Слайд 14Мониторинг сформированности личностных
универсальных учебных действий
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии

и динамике уровня сформированности личностных УУД у младших школьников.

Мониторинг сформированности личностныхуниверсальных учебных действийЦель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности личностных УУД

Слайд 15 Самопознание и

самоопределение

Для определения внутренней позиции школьника (УУД самоопределение) использую методику «Беседа о школе».
Для определения уровня самооценки использую методику «Лесенка».
Для выявления осознанности в учении (самоопределение) использую методику успеха/ неуспеха.
Для определения самооценки провожу тест «Несуществующее животное».
Самопознание и самоопределениеДля определения внутренней позиции школьника (УУД

Слайд 16Смыслообразование

Использую методику Н.А. Лускановой. Анкетирование.




СмыслообразованиеИспользую методику Н.А. Лускановой.   Анкетирование.

Слайд 17 Нравственно – этическая ориентация

Для определения уровня сформированности
нравственных представлений

использую
методику Н.В.Кулешова «Что такое хорошо».
Для определения уровня моральной децентрации использую методику Ж. Пиаже.


Нравственно – этическая ориентацияДля определения уровня сформированности  нравственных представлений использую методику Н.В.Кулешова «Что такое

Слайд 18Карта наблюдений за особенностями личностного роста развития ребёнка предназначена для организации

наблюдения за детьми младшего школьного возраста. Её целью является наблюдение
за личностными особенностями детей. Результаты наблюдений являются необходимыми для оценки особенностей личностного развития детей, сформированности внутренней позиции школьника, материалом для беседы с родителями.
Карта наблюдений за особенностями личностного роста развития ребёнка предназначена для организации наблюдения за детьми младшего школьного возраста.

Слайд 19Карта наблюдений
Разделы:
Мотивация учебно – познавательной деятельности.
Сформированность

интеллектуальных умений.
Степень обучаемости.
Навыки учебного труда.
Уровень утомляемости.
Целеустремлённость.
Дисциплина и организованность.
Коммуникабельность.
Уровень развития навыков самообслуживания.
Внешний вид, аккуратность.
Интересы и увлечения.
Уровень этической культуры.
Карта наблюдений    Разделы: Мотивация учебно – познавательной деятельности.Сформированность интеллектуальных умений. Степень обучаемости.Навыки учебного труда.Уровень

Слайд 20
13. Работа над вредными привычками.
14. Отношение к спорту.
15. Общественная активность.


16. Исполнение должностных обязанностей.


13. Работа над вредными привычками.14. Отношение к спорту.15. Общественная активность.

Слайд 21Карта наблюдений

Карта наблюдений

Слайд 22Мотивация первоклассников к обучению 2014 -2015 учебный год

Мотивация первоклассников к обучению  2014 -2015 учебный год

Слайд 23Портрет ученика со сформированными личностными УУД:
1. Ученик осознает смысл учения и

понимает личную ответственность за будущий результат.
2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку.
3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься.
4. У ребенка развита рефлексия.
5. У ребенка сформирована учебная мотивация.
6. У ребенка сформирована адекватная самооценка.
Портрет ученика со сформированными личностными УУД:1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.2.

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть