Презентация, доклад на тему Личностно - ориентированный подход на уроках русского языка

Содержание

Актуальность темыВажнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное обучение, которое предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.

Слайд 1Личностно-ориентированный подход на уроках русского языка


Силина Л.В.

учитель начальных классов
Личностно-ориентированный подход на уроках русского языкаСилина Л.В.

Слайд 2Актуальность темы
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное обучение, которое предоставляет каждому

ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности и учебном поведении.

Актуальность темыВажнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное обучение, которое предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы,

Слайд 3Взаимодействие учителя и ученика
Согласование социально-заданного и личностно значимого индивидуального опыта познания происходит

в учебной ситуации взаимодействия учителя и ученика, которая строится по модели сбалансированных инициатив взрослого и ребенка, как равноправных партнеров.
Взаимодействие учителя и ученикаСогласование социально-заданного и личностно значимого индивидуального опыта познания происходит в учебной ситуации взаимодействия учителя и ученика, которая

Слайд 4Самообучение и саморазвитие – главный принцип
Переход учащегося к самообучению и саморазвитию обеспечивается за счет

преобразования педагогической учебной ситуации в проблемную, а затем в собственно образовательную учебную ситуацию. Учащийся овладевает навыками самостоятельной организации, рефлексии и оценки своей деятельности в соответствии с индивидуальной программой развития.

Самообучение и саморазвитие – главный принципПереход учащегося к самообучению и саморазвитию обеспечивается за счет преобразования педагогической учебной ситуации в проблемную, а затем

Слайд 5Самостоятельная практическая работа осуществляется по личностно-ориентированному плану.
Дети выполняют задания поэтапно — начиная с I уровня,

переходят к следующему. По ходу урока я консультирую, оказываю помощь. Дети, выполнившие задание III уровня становятся консультантами и помогают другим детям.
После выполнения всех заданий проводится контрольная работа или тестирование. Если ребёнок не справился с контрольным заданием, отрицательная оценка не ставится. Я провожу консультацию и даю те же задания с другими данными.

Самостоятельная практическая работа осуществляется по личностно-ориентированному плану.Дети выполняют задания поэтапно — начиная с I уровня, переходят к следующему. По ходу урока я консультирую, оказываю

Слайд 6Важной особенностью урока является опора на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику

возможность успешного овладения программным материалом. Личностно – ориентированный урок способствует эффективному накоплению каждым ребёнком своего собственного личного опыта.
Важной особенностью урока является опора   на психофизические предпосылки, обусловливающие ученику возможность успешного овладения программным материалом. Личностно

Слайд 7В ходе такого урока я предлагаю детям на выбор различные учебные

задания и формы работы, поощряю детей к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Веду индивидуальную работу с каждым ребёнком, помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
В ходе такого урока я предлагаю детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряю детей

Слайд 8Поощряю детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Личностно

– ориентированный подход на уроке учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.
Поощряю детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Личностно – ориентированный подход на уроке

Слайд 9В личностно-ориентированный план для самостоятельной работы включаю задания 3-х уровней сложности. I. Нормативный

(репродуктивный): задания на воспроизведение понятий, законов, известных способов действий. Решение поставленных задач по образцу. .
В личностно-ориентированный план для самостоятельной работы включаю задания 3-х уровней сложности. I. Нормативный (репродуктивный): задания на воспроизведение понятий, законов,

Слайд 10II. Компетентный (реконструктивный, алгоритмический): задания направленные на развитие умений анализировать, обобщать, распознавать,

применять полученные ранее знания в изменённых ситуациях. III. Творческий: задания направлены на поисковую деятельность.
II. Компетентный (реконструктивный, алгоритмический): задания направленные на развитие умений анализировать, обобщать, распознавать, применять полученные ранее знания в изменённых ситуациях.

Слайд 11Личностно-ориентированный план составляю на каждого ученика. В нём использую вспомогательные вопросы, памятки,

алгоритмы для учащихся с низким уровнем обученности.
Личностно-ориентированный план составляю на каждого ученика. В нём использую вспомогательные вопросы,  памятки, алгоритмы для учащихся с низким уровнем обученности.

Слайд 12В результате применения технологии технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка у детей,

повышается интерес к предмету, возрастает познавательная активность на уроке, улучшается качество усвоения знаний.
В результате применения технологии технологии личностно-ориентированного подхода на уроках русского языка у детей, повышается интерес к предмету, возрастает познавательная активность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть