Презентация, доклад на тему Квалификационные характеристики, должностные обязанности и права воспитателя в дошкольной образовательной организации

Содержание

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Статья 64. Дошкольное образованиеДошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья

Слайд 1Квалификационные характеристики, должностные обязанности и права воспитателя

в дошкольной образовательной организации
Квалификационные     характеристики, должностные обязанности и права воспитателя в дошкольной образовательной организации

Слайд 2Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Статья

64. Дошкольное образование


Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Статья 64. Дошкольное образованиеДошкольное образование направлено на

Слайд 3 Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве

основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми ( ст. 23 Закона «Об образовании в РФ»)
Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность

Слайд 4План занятия
1. Характеристика должности «воспитатель» по ЕКС и профессиональному стандарту.
3. Аттестация

педагогических работников.
2. Должностная инструкция воспитателя.
4. Оформление трудовых отношений с воспитателем.
5. Нормативно-правовая база.
План занятия1. Характеристика должности «воспитатель» по ЕКС и профессиональному стандарту.3. Аттестация педагогических работников.2. Должностная инструкция воспитателя.4. Оформление

Слайд 5ч. 1 ст. 46 Федерального Закона «Об образовании в РФ»
Законом предусмотрено,

что право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам
ч. 1 ст. 46 Федерального Закона «Об образовании в РФ»Законом предусмотрено, что право на занятие педагогической деятельностью

Слайд 6
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г. N

761н
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ,
РАЗДЕЛ
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 26 августа 2010 г. N 761н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКАДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

Слайд 7

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Раздел

Слайд 8
Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС состоит из четырех разделов:

I - "Общие положения",
II - "Должности руководителей",
III - "Должности педагогических работников",
IV - "Должности учебно-вспомогательного персонала".
Согласно п. 2 раздела 1 Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций (утверждена постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 N 678) должность воспитателя отнесена к должностям педагогических работников.
Раздел

Слайд 9

Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: "Должностные обязанности»;
"Должен знать»;
"Требования к квалификации".
Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных

Слайд 10Раздел "Должностные обязанности"
Содержит перечень

основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.
Раздел

Слайд 11Раздел "Должен знать"

Содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.
Раздел

Слайд 12Раздел "Требования к квалификации"

Определяет необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.
Раздел

Слайд 13 Должностные обязанности воспитателя
Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и

их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продленного дня и др.), иных учреждениях и организациях.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
Осуществляет изучение личности обучающихся, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной самостоятельности, формированию компетентностей; организует подготовку домашних заданий.
Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося, воспитанника. Способствует развитию общения обучающихся, воспитанников.
Помогает обучающемуся, воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
Осуществляет помощь обучающимся, воспитанникам в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
Содействует получению дополнительного образования обучающимися, воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
Должностные обязанности воспитателя Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате

Слайд 14
В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность

коллектива обучающихся, воспитанников.
Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой обучающихся, воспитанников.
Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) обучающихся, воспитанников.
На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально). Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя.
Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами обучающихся, воспитанников совершенствует жизнедеятельность коллектива обучающихся, воспитанников. Соблюдает права и

Слайд 15
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья

обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

При выполнении обязанностей старшего воспитателя наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности воспитателя[1], осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. [1] За исключением обязанностей по непосредственному воспитанию детей в образовательных учреждениях, в которых штатными расписаниями предусмотрена самостоятельная должность старшего воспитателя.


Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Слайд 16Должен знать
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и

иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию;
методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;
педагогическую этику;
теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;
методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную

Слайд 17
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии,

экономики, социологии;
трудовое законодательство;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы

Слайд 18Требования к квалификации
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по

направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
либо
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы

Для старшего воспитателя - высшее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2-х лет

Требования к квалификации Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления

Слайд 19Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г.

N 355 «Об утверждении Перечня специальностей среднего профессионального образования"

Перечень специальностей среднего профессионального образования.
Наименования специальностей среднего профессионального образования по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, направлений подготовки
050000
Образование и педагогика
050100
Педагогическое образование
050141
Физическая культура
050142
Адаптивная физическая культура
050144
Дошкольное образование
050146
Преподавание в начальных классах
050148
Педагогика дополнительного образования
050715
Коррекционная педагогика в начальном образовании

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. N 355 «Об утверждении Перечня специальностей

Слайд 20Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2005 г.

N 4 "Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования"
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2005 г. N 4

Слайд 21 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013

г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В конце 2012 г. в ТК РФ появилось понятие профессионального стандарта. Это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профдеятельности.

Разработан стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)". Его нужно применять при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации, при заключении трудовых договоров, оформлении должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 г.

В стандарт включены общие сведения (цели деятельности, группы занятий и т. д.), характеристика трудовых функций и иные специальные сведения. Среди последних - требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации функций, необходимые умения и знания.

Перечислены специальные функции для отдельных категорий педагогов.

Например, для воспитателей в детских садах - формирование психологической готовности к школьному обучению, создание позитивного климата в группе, организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, поддержка детской инициативы и самостоятельности и др.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

Слайд 22III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функция
Требования к образованию и

обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе
К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем


III. Характеристика обобщенных трудовых функций 3.1. Обобщенная трудовая функцияТребования к образованию и обучению 	 Высшее профессиональное образование

Слайд 23ВАЖНО!
Пункт 9 Раздела I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЕКС
Лица, не имеющие специальной

подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
ВАЖНО!Пункт 9 Раздела I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ЕКС Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в

Слайд 24Аттестация педагогических работников
Часть 1 ст. 49 Федерального закона РФ «Об образовании

в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ сохраняет два сложившихся вида аттестации педагогических работников:
в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
в целях установления квалификационной категории

С 15 июня 2014 г. вступил в силу приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Аттестация педагогических работниковЧасть 1 ст. 49 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

Слайд 25

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими

должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями
Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять

Слайд 26
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические

работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.
Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;б)

Слайд 27

В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены

комиссии и в обязательном порядке — представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).
В состав аттестационной комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии и в обязательном порядке —

Слайд 28
Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию

представление, в котором содержатся следующие сведения о нем:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности на дату проведения аттестации;
дата заключения по этой должности трудового договора;
уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;
информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;
результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты, предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).
Для проведения аттестации на каждого педагога работодатель вносит в аттестационную комиссию представление, в котором содержатся следующие сведения

Слайд 29 Как проводится аттестация
Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога.

Заседание считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

В случае отсутствия педагога в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке без уважительной причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новым Порядком аттестации не предусматривается.

Как проводится аттестация Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагога. Заседание считается правомочным, если

Слайд 30
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из

следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

По  результатам  аттестации  аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность

Слайд 31
Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает

оформление на него аттестационного листа.

Результаты аттестации заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогами, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении.

Работодатель знакомит педработника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Порядок аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой педагогом должности не предусматривает оформление на него аттестационного листа.Результаты аттестации

Слайд 32
При переходе в другую образовательную организацию

Порядком аттестации не предусматривается сохранение результатов

аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям при переходе в другую организацию. Следовательно, работодатель по новому месту работы вправе осуществлять аттестацию таких педагогических работников на общих основаниях и с соблюдением условий, предусмотренных Порядком аттестации.
При переходе в другую образовательную организациюПорядком аттестации не предусматривается сохранение результатов аттестации педработников, проводимой в целях подтверждения

Слайд 33Право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование
Статья 76 Федерального закона «Об

образовании в РФ»

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Право педагогического работника на дополнительное профессиональное образованиеСтатья 76 Федерального закона «Об образовании в РФ»  1. Дополнительное

Слайд 34
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции,

необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или)

Слайд 36Должностные инструкции

При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня

работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.
Должностные инструкции   При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в

Слайд 40Оформление трудовых отношений
Трудовой кодекс РФ
Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2013 № 192-рп «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в системе образования Новосибирской области, направленные на повышение эффективности и качества»
Приказ Минтруда Новосибирской области от 31.052013 № 321 «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального учреждения при введении эффективного контракта»


Оформление трудовых отношенийТрудовой кодекс РФУказ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной

Слайд 41Эффективный контракт
Сам термин «эффективный контракт» - вполне профессиональный, пришёл из такого

подраздела экономической теории, как социальная экономика.
Там есть большой раздел «Теория контрактов», в котором эффективный контракт - это вполне строгое понятие. Т.е. контракт, который, с одной стороны, позволяет сторонам, его заключившим, достигать своих целей и вознаграждать необходимым образом (причём, не только в денежном виде) поставщика некого блага: исполнителя работ, производителя товаров и т.д.
Эффективный контракт в бюджетной сфере и у госслужащих - это некий контракт, который чётко определяет некие результаты, даваемые конкретным работником, и в зависимости от этого осуществляется оплата труда работника.

Эффективный контрактСам термин «эффективный контракт» - вполне профессиональный, пришёл из такого подраздела экономической теории, как социальная экономика.

Слайд 42Трудовой договор

Трудовой кодекс РФ (от 30.12.2001 № 197-ФЗ)

Статья 56. Понятие трудового

договора. Стороны трудового договора 
 
Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. 

Сторонами трудового договора являются работодатель и работник. 

Трудовой договорТрудовой кодекс РФ (от 30.12.2001 № 197-ФЗ)Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора  Трудовой договор -

Слайд 43Статья 58 ТК РФ. Срок трудового договора 
 Трудовые договоры могут заключаться: 
1) на

неопределенный срок; 
2) на определенный срок не более пяти лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 
Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а именно в случаях, предусмотренных частью первой статьи 59 ТК РФ. В случаях, предусмотренных частью второй статьи 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может заключаться по соглашению сторон трудового договора без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. 
Если в трудовом договоре не оговорен срок его действия, то договор считается заключенным на неопределенный срок. 
В случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок. 
Трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. 
Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок. 

Статья 58 ТК РФ. Срок трудового договора  Трудовые договоры могут заключаться: 1) на неопределенный срок; 2) на определенный срок не

Слайд 44Содержание трудового договора

В трудовом договоре указываются:

фамилия, имя,

отчество работника учреждения и наименование учреждения в соответствии с уставом;

сведения о документах, удостоверяющих личность работника;

идентификационный номер налогоплательщика (учреждения);

сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями;

место и дата заключения трудового договора.
Содержание трудового договора   В трудовом договоре указываются: фамилия, имя, отчество работника учреждения и наименование учреждения

Слайд 45Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального)

учреждения

1) место работы, а в случае, когда работник принимается для работы в конкретном филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении работодателя, расположенном в другой местности, - место работы с указанием обособленного структурного подразделения и его местонахождения;

2) трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы);

В трудовом договоре в обязательном порядке оговариваются все виды поручаемой работнику работы.

Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения1) место работы, а в случае,

Слайд 46

В случае поручения работнику учреждения с его письменного согласия выполнения дополнительной

работы, связанной с совмещением профессий (должностей), расширением зон обслуживания, увеличением объема работы или исполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, конкретный вид и объем поручаемой работнику работы отражается в дополнительном соглашении к трудовому договору.

Трудовые обязанности работника могут определяться в должностных инструкциях. В этом случае в трудовом договоре указывается, что трудовые обязанности работника учреждения определяются его должностной инструкцией, которая является приложением к трудовому договору и неотъемлемой его частью.

Конкретизация в трудовом договоре поручаемой работнику работы позволит работодателю в максимальной степени дать оценку эффективности результатов его работы за определенный период.
В случае поручения работнику учреждения с его письменного согласия выполнения дополнительной работы, связанной с совмещением профессий (должностей),

Слайд 47Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального)

учреждения


3) дата начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации или иным федеральным законом;

4) условия оплаты труда, в том числе размер должностного оклада (оклада), ставки заработной платы работника учреждения, виды выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом конкретизируются условия осуществления выплат:

компенсационного характера (наименование выплаты, размер выплаты, а также факторы, обусловливающие получение выплаты);

стимулирующего характера (наименование выплаты, перечень показателей оценки эффективности деятельности, значения показателей, периодичность, размер выплаты).

Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения3) дата начала работы, а в

Слайд 48 Ссылка в трудовом договоре на локальные акты учреждения, в которых

установлены размеры оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, компенсационных доплат и надбавок стимулирующего характера, в том числе и на штатное расписание, без указания размера не допускается. Запись в трудовом договоре, что "оклад» установлен согласно штатному расписанию", без указания его конкретного размера не правомерна.

Размеры должностных окладов ( окладов) устанавливаются:

по общеотраслевым должностям служащих, окладам по общеотраслевым профессиям рабочих - в соответствии с приказом департамента труда и занятости населения Новосибирской области от 14.02.2008 № 55 «Об утверждении размеров должностных окладов по общеотраслевым должностям служащих, окладов по общеотраслевым профессиям рабочих, по высококвалифицированным профессиям рабочих, занятых на важных и ответственных работах и особо важных и особо ответственных работах»;

по специфическим для отрасли должностям - в соответствии с отраслевым тарифным соглашением, положением об оплате труда. В нашем случае это Областное Отраслевое Соглашение по государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2014-2016 годы (Приложение 3 «Отраслевое тарифное соглашение по государственным образовательным учреждениям Новосибирской области).

Порядок, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах работодателя в соответствии с трудовым законодательством, отраслевым тарифным соглашением, положением об оплате труда, утвержденным по подведомственным учреждениям областным исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления.
Ссылка в трудовом договоре на локальные акты учреждения, в которых установлены размеры оклада (должностного оклада), ставки

Слайд 49Указывается конкретный размер выплат компенсационного характера и фактор, обуславливающий получение выплаты:

Указывается конкретный размер выплат компенсационного характера и фактор, обуславливающий получение выплаты:

Слайд 51Указываются конкретный размер и условия выплат стимулирующего характера:

Указываются конкретный размер и условия выплат стимулирующего характера:

Слайд 52б) за ученую степень _________ ________________(% к окладу),

(указать вид ученой степени)

в) за почетное звание _________________________ (% к окладу),

(указать вид почетного звания)

г) за продолжительность непрерывной работы _______(% к окладу).

Размеры и условия установления надбавок за ученую степень, почетное звание устанавливаются в трудовом договоре или в дополнительном соглашении к трудовому договору в соответствии с размерами и условиями, установленными в положении об оплате труда работников учреждения на основе отраслевого тарифного соглашения.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору указываются условия снижения или неначисления выплат стимулирующего характера работникам учреждения в соответствии с условиями и порядком, установленными в положении об оплате труда работников учреждения.

В трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовому договору условия осуществления выплат конкретизируются применительно к конкретному работнику учреждения.

Отсутствие закрепленных в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте условий и порядка осуществления стимулирующих выплат дает возможность работодателю принимать субъективные решения.
б) за ученую степень _________ ________________(% к окладу),

Слайд 53При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится

пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. Таким образом, при установлении режима неполного рабочего времени в трудовом договоре в обязательном порядке прописывается, что заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени или выработки.

Если работнику учреждения поручается, с его письменного согласия, дополнительная работа по другой профессии (должности), в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору указывается размер доплаты за совмещение профессий (должностей), определяемый по соглашению сторон трудовых отношений исходя из сложности выполняемой работы, ее объема, занятости работника по основной и совмещаемой работе и других факторов.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в

Слайд 54Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального)

учреждения

5) режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил, действующих у данного работодателя, – прописывается конкретное время работы работника);

Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности и распространяется на всех работников учреждения. Если в отдельных случаях возникает необходимость конкретизировать режим рабочего времени, прийти к соглашению о неполном рабочем времени, гибком графике работы, определить особенности режима рабочего времени в отдельные периоды деятельности учреждения (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работника) и так далее, то данные особенности режима рабочего времени обязательно указываются в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору.

В случае согласия работника учреждения на перевод на часовую оплату труда, нормированное задание, неполное рабочее время, необходимо при отсутствии трудового договора заключить его, либо внести изменения в действующий трудовой договор путем заключения дополнительного соглашения. В трудовом договоре следует отразить условия оплаты, а при часовой оплате труда и неполном рабочем времени - режим рабочего времени.

6) компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник учреждения принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте;

Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения5) режим рабочего времени и времени

Слайд 55Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального)

учреждения


7) условия, определяющие, в необходимых случаях, особенности работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы);

8) условие об обязательном социальном страховании работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

9) продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска работника учреждения. При предоставлении работнику учреждения ежегодного дополнительного отпуска в связи с особыми условиями труда, профессиональной спецификой в трудовом договоре указывается продолжительность ежегодного основного (ежегодного основного удлиненного) оплачиваемого отпуска и продолжительность дополнительного отпуска с указанием оснований для предоставления дополнительного отпуска;

10) меры социальной поддержки;
Одной из особенностей эффективного контракта является конкретизация мер социальной поддержки. В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 2190-р от 26 ноября 2012 года необходимо планировать совершенствование системы предоставления дополнительных гарантий и мер социальной поддержки работникам учреждений.

11) другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, особенности исчисления заработной платы учителей, других педагогических работников с учетом установленного объема учебной нагрузки и другие особенности).

Обязательные условия для включения в трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения 7) условия, определяющие, в необходимых

Слайд 56Заключительные положения
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, конкретизирующие права и

обязанности сторон трудового договора, не ухудшающие положение работника учреждения по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

об уточнении места работы (с указанием структурного подразделения и его местонахождения) и (или) о рабочем месте;
об испытании;
о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, служебной, коммерческой и иной), персональных данных работников учреждения;
об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя;
о видах и об условиях дополнительного страхования работника;
об улучшении социально-бытовых условий работника учреждения и членов его семьи;
об уточнении применительно к условиям работы данного работника учреждения прав и обязанностей работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

При заключении трудового договора не могут устанавливаться по соглашению сторон трудового договора следующие условия:

основания увольнения, не предусмотренные трудовым законодательством;
установление не предусмотренных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям, ст. 192 ТК РФ);
введение для работников не предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев полной материальной ответственности.

Трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или самим трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя.

Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей со дня, определенного трудовым договором.
Заключительные положенияВ трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, конкретизирующие права и обязанности сторон трудового договора, не ухудшающие

Слайд 57Нормативно-правовая база

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН

20 ноября 1989 г.; ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г.)
2. Конституция РФ.
3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
4. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
8. Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
9. Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» от 05.07.2013 № 361-ОЗ.
10. Областное Отраслевое Соглашение по государственным учреждениям Новосибирской области, подведомственным Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2014-2016 годы
11. Устав и локальные акты образовательной организации
273-фз.рф. – информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. Высшая школа экономики.
Официальный сайт Минобразования Новосибирской области.

Нормативно-правовая база1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г.; ратифицирована Постановлением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть