Слайд 1Родительское собрание на тему:
«Критерии оценок во 2 классе.
Первая отметка и
как к ней относиться»
Слайд 2Диктант
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно
в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических
норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок,
работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Слайд 3Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и
искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).
Слайд 4За ошибку в диктанте не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и
пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок (2 -3) в одном и том же слове.
Слайд 5«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если
в работе 1 ошибка и 1 исправление;
«3» – ставится, если в работе 2 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки.
Списывание текста
Слайд 6Контрольные работы
по математике
Письменная работа, содержащая только примеры
Оценка «5» ставится: вся
работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
«4» : допущены 1-2 вычислительные ошибки.
«3»: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
«2»: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
Слайд 7Письменная работа, содержащая только задачи
Оценка "5” ставится: все задачи решены
и нет исправлений.
"4" : нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3" : одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная или,
если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
"2”: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительные ошибки.
Слайд 8 Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5"
ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
"4": допущены 1-2 вычислительные ошибки.
"3": допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
"2": допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка, или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Слайд 9
За грамматические ошибки,
допущенные в работе по математике,
оценка не снижается.
За
небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл!
Слайд 10Литературное чтение
Чтение наизусть
«5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
«4»
- знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
«3» - Знает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
«2» - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Слайд 11Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать
читать свои слова.
2. Подбирать правильную интонацию.
3. Читать безошибочно.
Читать выразительно.
"5" - выполнены все требования.
"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию.
"3" - допущены ошибки по двум требованиям.
"2" - допущены ошибки по трем требованиям.
Слайд 12 Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного
(подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
"4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
"2" - не может передать содержание прочитанного.
Слайд 13Порядок ведения и оформления тетрадей.
Все записи в тетрадях следует
оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Слайд 14Ведение дневников в начальной школе.
Дневник является официальным школьным документом.
Существуют
определенные требования к его ведению.
Слайд 15 Дневники ведутся при помощи родителей и учителя.
Записи выполняются аккуратно,
разборчиво, грамотно, чернилами синего цвета
Требуется заполнение всех имеющихся разделов (пунктов) данного дневника (начиная с титульного листа): сведения о расписании уроков, звонков, названий предметов, фамилий преподавателей
Названия месяца и предметов следует писать с заглавной буквы.
Допускается сокращенная запись (Матем., Лит. чт., Окр.мир, Физ-ра, ИЗО )
Слайд 16Как относиться к отметкам ребёнка?
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку.
Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим
Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Слайд 17Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда
не высок.
Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Слайд 18 Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце триместра
ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки
Слайд 19 Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку
оценки вслух
Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка
Слайд 20Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над
собой, над своей ленью
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать
Слайд 21 Устраивайте праздники по случаю
получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой