Презентация, доклад на тему Краткая презентация программы Я-исследователь

Содержание

Новизна программы Новизна программы – активное включение детей в элементарную исследовательскую деятельность, связанную с потребностью в умственных впечатлениях, творческой свободой, сознательным природоохранным поведением в природе Оренбургского края

Слайд 12017
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский
 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
ПО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
 


2017Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Боровичок» п. Колтубановский ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» 

Слайд 2Новизна программы
Новизна программы – активное включение детей в элементарную исследовательскую

деятельность, связанную с потребностью в умственных впечатлениях, творческой свободой, сознательным природоохранным поведением в природе Оренбургского края
Новизна программы Новизна программы – активное включение детей в элементарную исследовательскую деятельность, связанную с потребностью в умственных

Слайд 3 Девиз программы:
«Исследуя – познаю и развиваюсь!»

Девиз программы: «Исследуя – познаю и развиваюсь!»

Слайд 4Цель программы:

Развитие экологического сознания старшего дошкольника в процессе опытно

- экспериментальной деятельности
Цель программы:  Развитие экологического сознания старшего дошкольника в процессе опытно - экспериментальной деятельности

Слайд 5Задачи программы:

Формирование экологического сознания детей в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности;

Развитие практических

умений и навыков экспериментальной деятельности старших дошкольников;

Воспитание эмоционально - положительного, бережного отношения к природному наследию своего края.



Задачи программы: Формирование экологического сознания детей в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности;Развитие практических умений и навыков экспериментальной деятельности

Слайд 6Задачи программы:
Развивать у дошкольников способности к исследованиям, видению проблем, выдвижению гипотез,

умение делать самостоятельно простейшие умозаключения;

Воспитывать эмоционально - положительное, бережное отношение природному наследию своего края;

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Задачи программы: Развивать у дошкольников способности к исследованиям, видению проблем, выдвижению гипотез, умение делать самостоятельно простейшие умозаключения;Воспитывать

Слайд 7Отличительные особенности образовательной программы
Дополнительная образовательная программа «Я

- исследователь» является дополнением к основной общеобразовательной программе МДОБУ.
Программа «Я - исследователь» отличается от других образовательных программ наличием материала, содержащего региональный компонент и нетрадиционные технологии его использования.
Материал в программе распределяется по модулям, в нем учитывается:
- возрастная адресность,
- наблюдается концептуально – линейный тип сквозной программы (предусмотрен охват всех разделов воспитания программы и программных задач на основе погружения в тему и интеграцию образовательных областей),
- осуществляется преемственность в работе педагогов и специалистов

Отличительные особенности образовательной программы     Дополнительная образовательная программа «Я - исследователь» является дополнением к

Слайд 8 Программа реализуется с детьми от 5 до 6 лет в течение

всего пребывания в учреждении в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов. занимательное событие с детьми и родителями воспитанников по итогам образовательного модуля 1 раз в неделю

Формы и режим
образовательной деятельности

Программа реализуется с детьми от

Слайд 9Доминирующие области:

Доминирующие области:

Слайд 10Реализация Программы «Я - исследователь» проходит в рамках образовательных модулей:




«Книжкина неделя + театр»
«Слава Защитникам Отечества»
«Женский день 8 Марта»
«Друзья природы + Экологический марафон»
«Весенняя капель»
«Звездный калейдоскоп»
«Родная страна. Мой посёлок»
«История Великой Отечественной войны. День Победы»
«Флора и фауна Бузулукского бора»

Образовательные модули интегрируются ежедневно индивидуально во всех режимных моментах


Реализация Программы «Я - исследователь» проходит в рамках образовательных модулей:

Слайд 11Реализация Программы «Я - исследователь» проходит в рамках образовательных модулей:



«Наш любимый детский сад»
«Уроки доброты»
«Наши любимые игры и игрушки»
«Осенние мотивы + неделя здоровья»
«Моя семья»
«Вместе с семьей по дорогам посёлка»
«Зимняя сказка»
«Новогодние приготовления»
«Хочу все знать!»


Образовательные модули интегрируются ежедневно индивидуально во всех режимных моментах


Реализация Программы «Я - исследователь» проходит в рамках образовательных модулей:

Слайд 12Образовательная деятельность 5 – 6 лет

Образовательная деятельность 5 – 6 лет

Слайд 13Материально-технический ресурс

Материально-технический ресурс

Слайд 14Серии
картин с изображением природных сообществ
Музейные мини-экспозиции
«Изделия из камня»

Музейные мини-экспозиции «Часы

бывают разные»
 

Модели
с
алгоритмами выполнения опытов

Книги познавательного характера,
энциклопедии, атласы

Схемы,
таблицы

Схемы,
таблицы

Серия картин «Удивительный мир бабочек»

 
Тематические альбомы

Методический ресурс

Сериикартин с изображением природных сообществМузейные мини-экспозиции «Изделия из камня»Музейные мини-экспозиции «Часы бывают разные» Моделисалгоритмами выполнения опытовКниги познавательного характера,энциклопедии,

Слайд 15Стимулирующий ресурс
Персонаж, наделанный определенными чертами («Дум Думыч"), от имени которого моделируется проблемная

ситуация

Kарточки-подсказки
«Что можно, что нельзя»
(для совместной разработки с детьми условных обозначений разрешающих или запрещающих знаков

Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

Мини-стенд
«О чем хочу узнать завтра»

Схемы алгоритма работы с материалом

Стимулирующий ресурсПерсонаж, наделанный определенными чертами («Дум Думыч

Слайд 16Экспериментально – исследовательский центр

Экспериментально – исследовательский  центр

Слайд 17Планируемые результаты освоения детьми программы «Я - исследователь»
Имеет представления о
природе

родного края,
многообразии растений и
животных, населяющих
территорию Оренбургской
области


Проявляет интерес к познавательной
энциклопедической
литературе



Самостоятельно рассматривает растения, охотно участвует в коллективных наблюдениях, делает зарисовки в календаре, задает вопросы, слушает рассказы воспитателя

Умеет находить различия и сходства в строении и поведении животных, делать обобщения

Проявляет интерес к
познанию интересных
фактов в развитии
растений и животных:
«природа живая и
неживая», «причина»,
«следствие», «среда
обитания» живых
организмов.

Умеет выделить нравственный или безнравственный аспект поведения в природе

Планируемые результаты освоения детьми программы «Я - исследователь»Имеет представления о природе родного края, многообразии растений и животных,

Слайд 18







эвристические беседы
с использованием
художественного слова

наблюдения




постановка и решение вопросов
проблемного характера
наглядное

моделирование (создание моделей
об изменениях в неживой природе в символах)
)



Методы и приемы организации исследовательской деятельности


фиксация результатов: наблюдений, опытов,
экспериментов, трудовой деятельности,
используя приемы мнемотехники –
мнемотаблицы и коллажи.

трудовые поручения, действия


эвристические беседы с использованием художественного слованаблюденияпостановка и решение вопросов проблемного характеранаглядное моделирование (создание моделей об изменениях в

Слайд 19Ходит



О
осень
в нашем парке









Дарит
О
осень





всем подарки







Бусы красные -
рябине



















Фартук розовый-

осине






Зонтик желтый-




тополям







фрукты
О
осень





дарит нам

Технология, сопровождающая исследовательскую
деятельность - мнемотехника

ХодитОосеньв нашем парке ДаритОосеньвсем подаркиБусы красные -рябинеФартук розовый-осинеЗонтик желтый-тополямфруктыОосень     

Слайд 20Мнемотаблица

– это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего

и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы. Так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы
Мнемотаблица– это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать

Слайд 21Мнемодорожка

Мнемодорожка

Слайд 22ММЧ - метод маленьких человечков   

ММЧ был разработан Г.С. Альтшуллером для

решения изобретательских задач.
Этот метод позволяет лучше понять физические процессы и явления, происходящие на микроуровне.


















Человечки, которые стоят близко и крепко держатся за руки.





Человечки, которые стоят близко, но за руки не держатся.









Человечки, которые бегают и не держатся за руки

ММЧ - метод маленьких человечков    ММЧ был разработан Г.С. Альтшуллером для решения изобретательских задач. Этот метод

Слайд 23Символы

Символы

Слайд 24Биологические паспорта






















Биологические паспорта

Слайд 25 Дошкольники – прирожденные исследователи

Дошкольники – прирожденные исследователи

Слайд 26Дошкольники – прирожденные исследователи

Дошкольники – прирожденные исследователи

Слайд 27Эксперименты на экологической тропе

Эксперименты на экологической тропе

Слайд 28Выращивание кристалла в лаборатории Дум Думыча

Выращивание кристалла в лаборатории Дум Думыча

Слайд 29“Земля – наш дом родной ”


“Земля – наш дом родной ”

Слайд 30Взаимодействие с родителями
КРАСНАЯ КНИГА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Как уберечь тебя, зеленый бор?
Чтоб ночью

слышать сосен разговор. Наверно, все же есть секрет - Людскому равнодушию сказать всем вместе "Нет!"
Ольга Терентьева
Взаимодействие с родителямиКРАСНАЯ КНИГА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИКак уберечь тебя, зеленый бор?Чтоб ночью слышать сосен разговор. Наверно, все же

Слайд 31КРАСНАЯ КНИГА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Составители, победители конкурса МДОБУ «Детский сад «Боровичок» видео

презентаций «Красная книга Оренбургской области»
Ильясова Диляна и мама Алия Ямильевна
Кирпишов Никита и мама Юлия Валерьевна
Ларина Софья и папа Анатолий Валерьевич
Маршинский Алексей и мама Елена Николаевна
Муллов Георгий и мама Евгения Павловна
Редин Тимофей и мама Юлия Петровна
Сикорская Мария и мама Наталья Александровна
Тенихина Елизавета и мама Елена Анатольевна
Федоренко Тимофей и мама Татьяна Васильевна
Целаева Маргарита и мама Наталья Александровна
КРАСНАЯ КНИГА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИСоставители, победители конкурса МДОБУ «Детский сад «Боровичок» видео презентаций «Красная книга Оренбургской области»Ильясова Диляна

Слайд 32В музее Национального парка «Бузулукский бор»

В музее Национального парка «Бузулукский бор»

Слайд 33Экскурсия к «350-летней сосне»

Экскурсия к «350-летней сосне»

Слайд 34Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть