Слайд 1Коррекционно-развивающее
обучение – проблемы и перспективы.
Подготовила:
Учитель начальных классов ГУ СОШ
№5
Татаркина Валентина Леонидовна
Слайд 2Разделы:
Психологический портрет
учителя.
2. Причины и особенности
неуспевающих учащихся.
3. Практическое применение.
4. Проблемы КРО.
Слайд 3Психологический портрет
учителя
Слайд 41. Хорошо образованным, прекрасно знать свой предмет, обладать хорошей эрудицией.
2. Базовые
личностные качества: ответственным, целеустремленным, добрым, справедливым,
честным, уравновешенным, уметь проявлять строгость.
3. Жесты и мимика должны выражать доброжелательное отношение к ученикам, обладать приятными манерами.
4. Своевременно замечать утомление учеников и умело реагировать на них.
5. Речь понятной и доступной, выразительной, эмоциональной, убедительной.
6. Решать проблемы разной сложности на основе имеющего опыта и знаний.
7. Уметь учитывать возможности своих учеников.
8. Объединять учащихся, сплачивать коллектив.
9. Постоянно совершенствоваться , любить экспериментировать, искать новые формы и
методы работы.
10. Приходить на работу с хорошим настроением, к ученикам относиться с теплотой и
заботой.
11. Положительно воспринимать самого себя, учеников и коллег.
Слайд 5
Причины неуспеваемости:
особенности организма школьника;
особенности личности школьника;
бытовые условия;
особенности воспитания в семье;
особенности обучения и воспитания в школе;
причины недостатков бытовых условий;
Слайд 6
Особенности неуспевающих учащихся
низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень
интеллектуального развития
отсутствие познавательного интереса
не сформированы элементарные организационные навыки
учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения
нет опоры на родителей как союзников учителя - предметника
дети, в основном, из асоциальных семей
отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся
частые пропуски уроков без уважительной причины, что приводит к отсутствию системы в знаниях и как следствие этого - низкий уровень интеллекта
Слайд 7Система коррекционно-развивающего обучения (КРО) — это форма дифференциации образования, позволяющая решать
задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении.
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися используются новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения:
Зульдис В.В. – памятки для учащихся, различные алгоритмы.
Исина О.Ж. – личностно-ориентированное обучение
Айтчанова Ж.К. – различные ситуации успеха ( развивающее обучение)
Тукаева В.Ф. - игровые задания
Татаркина В.Л., Акылбекова Н.Н. – карточки помощники, физминутки.
Муравьёва С.В. – разноуровневые задания.
Слайд 8Памятки
Звуки речи
Звуки нашей речи образуютя органами речи
Звуки бывают согласные и гласные.
Согласные
звуки:
Звонкие: л м н р б в г д ж з
Глухие: п ф к т ш с х ц ч щ
Твёрдые: б п в ф г к д т з с л м н р х ж ш ц
Мягкие: й' ч 'щ' б' п' в' ф' г' к' д' т' з' с' л' м' н' р' х'
Слайд 9Гласные буквы:
а, о, у, ы, и, э
Замок – замок, муки –
муки, пары – пары.
Один слог в многосложном слове произносится
более протяжно. На него падает ударение. Он ударный
Остальные слоги в слове являются безударными.
Слайд 10План звукового и
буквенного анализа слова
1. Произнеси слово так, как оно слышится.
2.
Определи, сколько слогов в этом сло
Какой слок является ударным, какие слоги безударные?
3. Определи из каких звуков состоят из слогов.
4. Обозначь правильно эти звуки буквами на письме.
Образец:
/
[ йазык ] – язык.
й – согласный, мягкий
а – гласный, безударный
з – согласный, твёрдый, звонкий
ы – гласный, ударный
к – согласный, твёрдый, глухой
4 буквы, 5 звуков.
Слайд 11План разбора слова
по составу
1. Определи,
к какой части речи относится
слово.
Изменяется оно или нет?
2. Выдели в слове изменяемую часть -
окончание (если слово склоняется или
спрягается).
3. Выдели в слове основу.
4. Подбери к слову родственные слова.
Выдели их общую часть – корень.
5. Выдели в слове приставку (если она есть).
6. Выдели в слове суффикс (если он есть).
Образец:
П р и г о р о д н ы й, г о р о д
Слайд 12Личностно-ориентированное обучение.
Маршрутный лист.
Имя ____________________________
Тема: ___________________________
1._______________________________
2._______________________________
3._______________________________
4._______________________________
Оцени свою работу:
1. Центр. «Управление»
2. Центр. «Задачи»
3. Центр. «Выражение»
На уроке я научился___________________________________
Было интересно ______________________________________
Было трудно_________________________________________
Слайд 13Оценочный лист.
Имя _________________________________________________
Я могу различить ____________________________________________________________________________________________________
2) Я без помощи могу
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Могу, но нужна помощь ____________________________________________________________________________________________________
4) Ничего не понял по теме ____________________________________________________________________________________________________
Слайд 14Ситуации успеха ( развивающее обучение).
Род имён существительных.
Дом, земля, солдат, озеро, книга, гнездо, море, школа, хлеб.
1. Прочитайте слова.
2. Что в них общего?
3. Что такое имя существительное? Докажите.
4. Разделите данные имена существительные на три группы. В первый
столбик включите слова, к которым можно подставить ОН МОЙ.
Во второй столбик, к которым можно поставить ОНА МОЯ. В третий
столбик, к которым можно подставить ОНО МОЁ.
Вывод: Распределив имена существительные по данным трём группам,
мы разделили их по родам. Род – грамматический признак имени
существительного.
Какого рода имена существительные, к которым можно
подставить слова он мой? она моя? оно моё?
Теоретический вопрос
1. Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает?
Практическое задание.
Поздним вечером; в зелени берёзки; защищать страну; на ветке черёмухи.
1. Спиши словосочетания. Подчеркни в словах те буквы, которые требуют проверки при письме.
2. Напиши слова с безударными гласными а,о,е,и,я в корне слова.
«Карточки помощи»
Слайд 16Памятка по оказанию помощи неуспевающему ученику на уроке.
Слайд 17Проблемы КРО:
- в глубоком психолого-педагогическом изучении ребенка
с целью
установления причин его трудностей в учении, характера отклонений
в развитии;
- в своевременном выявлении пробелов в знаниях, умениях и навыков
через диагностику;
Слайд 18Решение:
1. Проводить обучение в соответствии с психологическими особенностями детей.
2. Продолжить
работу по выявлению пробелов в знаниях через диагностику.