Презентация, доклад на тему Контрольно-оценочная деятельность в начальной школе

Содержание

В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия определено, что Выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,Выпускник получит возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

Слайд 1Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе

Слайд 2В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия определено,

что

Выпускник научится оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,
Выпускник получит возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В планируемых результатах НОО в разделе «Регулятивные универсальные учебные действия определено, что Выпускник научится оценивать правильность выполнения

Слайд 3
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он

не знает»

Геогр Зиммель
«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Геогр Зиммель

Слайд 4

Глубочайшим свойством
человеческой природы
является страстное
стремление людей
быть оцененным
по достоинству.
У.Джеймс
Глубочайшим свойством

Слайд 5Основные результаты начального общего образования, сформулированных в требованиях стандарта
Формирование предметных

и универсальных способов действий, а так же опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения в основной школе;
Воспитание основ умения учиться- способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития –эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Основные результаты начального общего образования, сформулированных в требованиях стандарта Формирование предметных и универсальных способов действий, а так

Слайд 6
Контрольно - оценочная деятельность- это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного

предмета в процессе или по окончании его изучения по результатам проверки.
Контрольно - оценочная деятельность- это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретного предмета в процессе или по окончании

Слайд 7Принципы контрольно-оценочной деятельности
Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводится по блокам);
Принцип

дифференциации (материал разного уровня сложности);
Принцип выбора (обучающийся выбирает задания из набора известных, освоенных в процессе изучения по данному предмету);
Принцип непрерывности (учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении);
Гибкость и вариативность инструментария оценки;
Сочетание качественной и количественной составляющих оценки;
Естественность процесса контроля и оценки (контроль и оценка должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающий стрес и напряжение).
Принципы контрольно-оценочной деятельности Принцип «блокового» контроля (контрольные работы проводится по блокам);Принцип дифференциации (материал разного уровня сложности); Принцип

Слайд 8Построения контрольно – оценочной деятельности.
Образовательная самостоятельность – это умение школьника осваивать

и создавать средства своего дальнейшего продвижения в образовании.
Образовательная инициатива – умение выстраивать свою образовательную траекторию, а так же создавать необходимые для собственного развития ситуации.
Образовательная ответственность – умение принимать для себя решение о готовности действовать, в том числе и в нестандартной для него самого ситуации.
Построения контрольно – оценочной деятельности.Образовательная самостоятельность – это умение школьника осваивать и создавать средства своего дальнейшего продвижения

Слайд 9Формы контроля и учета достижений
Текущая аттестация
устный опрос
письменная самостоятельная

работа
диктанты
контрольное списывание
тестовое задание
графическая работа
изложение
творческая работа
Формы контроля и учета достижений  Текущая аттестацияустный опросписьменная самостоятельная работадиктантыконтрольное списываниетестовое заданиеграфическая работаизложениетворческая работа

Слайд 10Формы контроля и учета достижений
Итоговая аттестация

диагностическая контрольная работа
диктант
контрольная работа
комплексная работа



Формы контроля и учета достиженийИтоговая аттестация диагностическая контрольная работадиктантконтрольная работакомплексная работа

Слайд 11метапредметные
диагностические
работы
Формы и методы оценки:

метапредметные
диагностические
работы

Диагностика
Результатов
Личностного
Развития

метапредметныедиагностические работы Формы и методы оценки:метапредметныедиагностические работы Диагностика РезультатовЛичностногоРазвития

Слайд 12Метапредметные результаты

Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД

Метапредметные результаты РегулятивныеУУДПознавательныеУУДКоммуникативныеУУД

Слайд 13Личностные достижения
Жизненное самоопределение

Смыслообразовние

Нравственно-этическое ориентация

Личностные достижения Жизненное самоопределениеСмыслообразовниеНравственно-этическое ориентация

Слайд 14Модели оценочной деятельности: процедуры
5
Внутренняя оценка:
учитель, ученик,
ОУ и родители
Внешняя оценка:
государственные службы


аттестация:
ОУ,

педагоги, выпускник

мониторинг:
Система образования

Экспертные и объективизированные процедуры

Модели оценочной деятельности: процедуры5Внутренняя оценка:учитель, ученик,ОУ и родители Внешняя оценка:государственные службыаттестация:ОУ, педагоги, выпускникмониторинг:Система образования Экспертные и объективизированные

Слайд 15Внутренняя оценка

Внутренняя оценка
Оценка учителя
Оценка ученика
состояние
динамика
Диагностика
срез
Текущая


стартовая

Тематический

Промежуточный

Итоговый

Самооценка

Взаимо-
оценка

Степень обобщенности оценки: дифференцированная, интегрированная

Внутренняя оценка Внутренняя оценка Оценка учителя Оценка ученика состояние динамикаДиагностика срезТекущая стартовая Тематический Промежуточный Итоговый Самооценка Взаимо-оценка

Слайд 16Функции контрольно-оценочной деятельности
Образовательная функция. Использование разнообразных форм, методов и средств контроля

результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся к достижению более высоких ориентации учителя на активизацию мышление, познавательную деятельность, мотивационную и волевую сферу учащихся.
Контролирующая функция. Объективное определение уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся.
Диагностическая функция. Анализ, оперативное регулирование и коррекция образовательного процесса и учебной деятельности.
Стимулирующая функция. Установление динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности, развития индивидуальных качеств личности на всех этапах учебной деятельности. Контроль должен стимулировать желание ребенка заниматься данным предметом.
Функции контрольно-оценочной деятельностиОбразовательная функция. Использование разнообразных форм, методов и средств контроля результатов обучения, которые содействуют продвижению учащихся

Слайд 17Общие принципы новый системы оценивания
Оценивание является постоянным процессором, естественным образом

инегрированным в образовательную практику.
Оценивание является критериальным.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка.
Система оценивание выстраивается таким образом, чтобы учащийся включались в контрольно- оценочную деятельность, приобретается навыки и привычку к самооценке и взаимооценке.
Общие принципы новый системы оценивания Оценивание является постоянным процессором, естественным образом инегрированным в образовательную практику.Оценивание является критериальным.Оцениваться

Слайд 18Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам в процентном соотношении к

максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Высокий уровень -85-100%
Уровень выше среднего – 70-84%
Средний уровень – 50-69%
Уровень ниже среднего- 30-49;
Низкий уровень - менее 30%

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам в процентном соотношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за

Слайд 19На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирование

УУД делаются следующие выводы о достижении и планируемых результатов:

Выпускник овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующий ступени, и способен использовать их для решения простых учебно-позновательных и учебно-практических задач средствами данного предмета.
Выпускник овладел опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

На основании итоговых оценок по каждому предмету и по программе формирование УУД делаются следующие выводы о достижении

Слайд 20Рекомендации:
соблюдать рекомендации Положения;
соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;
оценивать не

только знания, умения, навыки по предметам, но также уровень развития и степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания;
фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;
доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.


Рекомендации:соблюдать рекомендации Положения;соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;оценивать не только знания, умения, навыки по предметам,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 22Городское методическое объединение учителей начальных классов (3 классы)
Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности

на уроках на примере курса «Литературное чтение». Ресурсы УМК «Школа России»
Девиз: Каждый найдёт «наряд» по вкусу!

Январь 2017год
Городское методическое объединение учителей начальных классов (3 классы)Тема: Организация контрольно-оценочной деятельности на уроках на примере курса «Литературное

Слайд 23

Презентация на тему «Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе»



Подготовила учитель начальных классов
Саркисян Кнар Камоевна
Презентация на тему «Основания построения системы контрольно-оценочной деятельности в начальной школе» Подготовила учитель начальных классов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть