Презентация, доклад на тему Контрольно-оценочная деятельность при безотметочном обучении

Содержание

Основные принципы безотметочного обученияКритериальность, то есть контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе.Приоритет самооценки.Непрерывность.Гибкость и вариативность инструментария оценки.Сочетание качественной и количественной составляющей оценки.Естественность процесса контроля и оценки.

Слайд 1Контрольно – оценочная деятельность при безотметочном обучении
Заниженная самооценка
Завышенная самооценка
«Хуже меня не

бывает:
Я самый уродливый,
самый глупый,
самый робкий,
самый неловкий,
самый невезучий…»

«Я самый лучший в мире:
Я самый красивый,
самый умный,
самый смелый,
самый ловкий,
самый везучий!..»

Адекватная самооценка

Контрольно – оценочная деятельность при безотметочном обученииЗаниженная самооценкаЗавышенная самооценка«Хуже меня не бывает:Я самый уродливый,самый глупый,самый робкий,самый неловкий,самый

Слайд 2Основные принципы безотметочного обучения
Критериальность, то есть контроль и оценка строятся на

критериальной, выработанной совместно с учащимися основе.
Приоритет самооценки.
Непрерывность.
Гибкость и вариативность инструментария оценки.
Сочетание качественной и количественной составляющей оценки.
Естественность процесса контроля и оценки.
Основные принципы безотметочного обученияКритериальность, то есть контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе.Приоритет

Слайд 3«Волшебная линеечка»
Работа, предшествующая оцениванию с помощью
«Волшебной линеечки» :
выбор критерия, по

которому оценивается данная работа (в 1 классе желательно задавать только один критерий);
самостоятельная работа;
сравнивание (анализ) выполненной работы с образцом (эталоном);
оценивание.
«Волшебная линеечка»Работа, предшествующая оцениванию с помощью «Волшебной линеечки» :выбор критерия, по которому оценивается данная работа (в 1

Слайд 4Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс
Русская народная сказка
«Дочь-семилетка»
Дочь – семилетка

жила.
Очень умная была.
Отца от беды спасла.
И себе мужа нашла.
(Маша Р.)
Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс Русская народная сказка «Дочь-семилетка»Дочь – семилетка жила.Очень умная была.Отца от беды спасла.И

Слайд 5Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс
А. П. Гайдар «Совесть»
Нина Карнаухова в

школу не пошла.
Очень уж ленивая девочка была.
В роще повстречала мальчика она –
Малыша хотела проучить сполна.
Стыдно стало Нине, помогла мальцу –
Проводила мальчика к школьному крыльцу.
Села и заплакала Нина под кустом –
Было ей на сердце очень тяжело.
Программа «ГАРМОНИЯ» , 2 класс А. П. Гайдар «Совесть»Нина Карнаухова в школу не пошла.Очень уж ленивая девочка

Слайд 6Тест по сказке «Хромая Молли»

Тест по сказке «Хромая Молли»

Слайд 7Программа «Перспективная начальная школа», 1 класс
Работа со схемами.
«Дом с колоннами»
Схема к

тексту «Кто к зиме переодевается»
(хрестоматия «Давай знакомиться, мир», с.21)
Программа «Перспективная начальная школа», 1 классРабота со схемами.«Дом с колоннами»Схема к тексту «Кто к зиме переодевается»(хрестоматия «Давай

Слайд 8Программа «Перспективная начальная школа», 1 класс
Работа со схемами
«Паучок»
Схема к тексту «Делают

ли звери запасы к зиме?»
(хрестоматия «Давай знакомиться, мир», с.20)
Программа «Перспективная начальная школа», 1 классРабота со схемами«Паучок»Схема к тексту «Делают ли звери запасы к зиме?»(хрестоматия «Давай

Слайд 9Решение и составление развивающих канонов
Развивающий канон – форма задания, представленная шестью

элементами, из которых один (любой) – неизвестен.

Решение и составление развивающих каноновРазвивающий канон – форма задания, представленная шестью элементами, из которых один (любой) –

Слайд 10Отсутствие страха.
Право сказать о своем незнании и самому определить качество своих

знаний.
Возможность сформировать у ребят полноценную учебную деятельность.
Положительное влияние на конкретные предметные знания и умения учащихся.

Безотметочное обучение. Что оно нам даёт?

Отсутствие страха.Право сказать о своем незнании и самому определить качество своих знаний.Возможность сформировать у ребят полноценную учебную

Слайд 11Самооценка с помощью четырёхцветного индикатора
– не знаю;
– сомневаюсь;

знаю;
– хорошо знаю и могу помочь. …





Самооценка с помощью четырёхцветного индикатора – не знаю; – сомневаюсь; – знаю; – хорошо знаю и могу

Слайд 12Переживания учащихся при получении ими разных отметок
«Торжественная пятерка»
радостное переживание успеха
чувство

гордости

«Обнадёживающая четвёрка»
заявка на дальнейший успех
или
снижение результата
чувство ущемлённого престижа

«Уничтожающая двойка»
переживание своей собственной несостоятельности

«Равнодушная тройка»
низкий уровень притязаний
неспособный, но трудолюбивый.
высокий уровень притязаний
способный, но ленивый
поиск признания на стороне

Переживания учащихся при получении ими разных отметок«Торжественная пятерка»радостное переживание успеха чувство гордости«Обнадёживающая четвёрка»заявка на дальнейший успех или

Слайд 13Важнейший компонент педагогического мастерства учителя – умение найти верный тон для

высказывания своей оценки

Правила оценочной безопасности
Не скупиться на похвалу.
Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.
На ложку дёгтя – бочка мёда. Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нём.
Ставить перед ребёнком конкретные достижимые цели.
«За двумя зайцами». Не надо ставить перед учениками несколько задач одновременно.
Формула «опять ты не» - верный способ выращивания неудачника.
Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.
Ребёнку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
Найти возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие.
Не навязывайте ребёнку своих форм работы, он должен выбрать их сам.
Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех.
Ошибка одного может породить мысль другого. Не пугайтесь детских ошибок.
Не бойтесь признаться в том, что сами чего-то не знаете.
Не пытайтесь объяснять ребёнку то, до чего он сможет додуматься сам.




Важнейший компонент педагогического мастерства учителя – умение найти верный тон для высказывания своей оценкиПравила оценочной безопасностиНе скупиться

Слайд 14Модели инструментария для оценки достижений
Источники информации
Работы учащихся
Деятельность учителя
Статистические

данные
Результаты тестирования

Методы
Наблюдение
Оценивание процесса выполнения
Портфолио
Вопросы для самоанализа
Открытый ответ
Выбор ответа

Критерии
Поощрение речевой деятельности, осуществляемой в разных целях
Индивидуальный прогресс
Правильность и обоснованность ответа/ рассуждений

Модели инструментария для оценки достиженийИсточники информации Работы учащихся Деятельность учителя Статистические данные Результаты тестированияМетоды Наблюдение Оценивание процесса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть