Слайд 1МДОУ «Детский сад № 27 «Цветик-семицветик»
Консультация
«Создание условий для
познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной группе»
Подготовила: Орлова Ю.Ю.
Тутаев, 2017 год
Слайд 2Задачи центра исследовательской деятельности:
развитие первичных естественнонаучных представлений;
наблюдательности;
любознательности;
активности;
мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет.
Слайд 3Требования к оборудованию центра исследовательской деятельности в группе:
безопасность для жизни
и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения.
Слайд 4В центре исследовательской деятельности должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки,
где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для приборов и для хранения материалов (природного, "бросового");
3) место для проведения опытов;
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
Слайд 5Центр исследовательской деятельности делится на следующие компоненты:
компонент дидактический,
компонент оборудования,
компонент стимулирующий.
Слайд 6 Дидактический компонент
познавательные книги, атласы;
тематические альбомы;
серии картин с
изображением природных сообществ;
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
коллекции;
мини-музей (например, «Изделия из камня»)
Слайд 9Правила поведения в центре исследовательской деятельности
Слайд 10Компоненты оборудования
Приборы – помощники:
микроскоп, лупы, увеличительное стекло.
весы, безмен.
песочные
и механические часы.
компас.
магниты.
портновский метр, линейки, треугольники
Слайд 11Компоненты стимулирующие
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал:
камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, семена деревьев, гербарий, семена овощей и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Слайд 12Оборудование, необходимое при работе:
сито, воронки
половинки мыльниц, формы для льда ;
клеенчатые фартуки,
нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;
мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ;
персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Слайд 13Ведение фиксации детского экспериментирования
дневник,
картотека опытов,
схема,
личные блокноты детей,
мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра»,
карточки подсказки.
Слайд 25Эксперимент «Получение муравьиной кислоты с помощью деревянной палочки и сахара»
Рассматривание муравья
с помощью лупы
Слайд 26«Разнообразие камней»
«Опыт: Что произойдет с камнями на солнце и в тени?»
Слайд 27«Опыт: Есть ли в воздухе вода?»
Материал: зеркало, деревянный карандаш.
Слайд 28«Опыт: Какая бывает вода?»
Материал: пластмассовые стаканчики, кипяченная вода, сахар, соль, пластилин,
земля, ложка.