Презентация, доклад на тему Консультация по созданию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Содержание

Задачи центра исследовательской деятельности: развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

Слайд 1МДОУ «Детский сад № 27 «Цветик-семицветик»
Консультация
«Создание условий для
познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе»


Подготовила: Орлова Ю.Ю.


Тутаев, 2017 год
МДОУ «Детский сад № 27 «Цветик-семицветик»Консультация «Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе»Подготовила: Орлова Ю.Ю.Тутаев, 2017

Слайд 2Задачи центра исследовательской деятельности:
развитие первичных естественнонаучных представлений;
наблюдательности;
любознательности;
активности;

мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);
формирование умений комплексно обследовать предмет.


Задачи центра исследовательской деятельности: развитие первичных естественнонаучных представлений; наблюдательности; любознательности; активности; мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация,

Слайд 3Требования к оборудованию центра исследовательской деятельности в группе:

безопасность для жизни

и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения.


Требования к оборудованию центра исследовательской деятельности в группе: безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения.

Слайд 4В центре исследовательской деятельности должны быть выделены:


1) место для постоянной выставки,

где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
2) место для приборов и для хранения материалов (природного, "бросового");
3) место для проведения опытов;
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
В центре исследовательской деятельности должны быть выделены:1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты,

Слайд 5Центр исследовательской деятельности делится на следующие компоненты:
компонент дидактический,
компонент оборудования,

компонент стимулирующий.

Центр исследовательской деятельности делится на следующие компоненты: компонент дидактический, компонент оборудования, компонент стимулирующий.

Слайд 6 Дидактический компонент

познавательные книги, атласы;
тематические альбомы;
серии картин с

изображением природных сообществ;
схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
коллекции;
мини-музей (например, «Изделия из камня»)

Дидактический компонент познавательные книги, атласы; тематические альбомы; серии картин с изображением природных сообществ; схемы, таблицы, модели

Слайд 7Алгоритмы выполнения опытов

Алгоритмы выполнения опытов

Слайд 8Схема выполнения опытов

Схема выполнения опытов

Слайд 9Правила поведения в центре исследовательской деятельности

Правила поведения в центре исследовательской деятельности

Слайд 10Компоненты оборудования
Приборы – помощники:
микроскоп, лупы, увеличительное стекло.
весы, безмен.
песочные

и механические часы.
компас.
магниты.
портновский метр, линейки, треугольники
Компоненты оборудованияПриборы – помощники: микроскоп, лупы, увеличительное стекло. весы, безмен. песочные и механические часы. компас. магниты. портновский

Слайд 11Компоненты стимулирующие
разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал:

камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья, семена деревьев, гербарий, семена овощей и др.;
утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Компоненты стимулирующиеразнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья,

Слайд 12Оборудование, необходимое при работе:
сито, воронки
половинки мыльниц, формы для льда ;
клеенчатые фартуки,

нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;       
мини-стенд "О чем хочу узнать завтра";
личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
карточки-подсказки (разрешающие - запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" ;
персонажи, наделённые определенными чертами - ("Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
Оборудование, необходимое при работе:сито, воронкиполовинки мыльниц, формы для льда ;клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки ;        мини-стенд

Слайд 13Ведение фиксации детского экспериментирования
дневник,
картотека опытов,
схема,
личные блокноты детей,

мини-стенд- « О чем хочу узнать завтра»,
карточки подсказки.


Ведение фиксации детского экспериментирования дневник, картотека опытов, схема, личные блокноты детей, мини-стенд- « О чем хочу узнать

Слайд 14Фото галерея

Фото галерея

Слайд 25Эксперимент «Получение муравьиной кислоты с помощью деревянной палочки и сахара»
Рассматривание муравья

с помощью лупы
Эксперимент «Получение муравьиной кислоты с помощью деревянной палочки и сахара»Рассматривание муравья с помощью лупы

Слайд 26«Разнообразие камней»
«Опыт: Что произойдет с камнями на солнце и в тени?»

«Разнообразие камней»«Опыт: Что произойдет с камнями на солнце и в тени?»

Слайд 27«Опыт: Есть ли в воздухе вода?»
Материал: зеркало, деревянный карандаш.

«Опыт: Есть ли в воздухе вода?»Материал: зеркало, деревянный карандаш.

Слайд 28«Опыт: Какая бывает вода?»
Материал: пластмассовые стаканчики, кипяченная вода, сахар, соль, пластилин,

земля, ложка.
«Опыт: Какая бывает вода?»Материал: пластмассовые стаканчики, кипяченная вода, сахар, соль, пластилин, земля, ложка.

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть