Слайд 1Консультация для воспитателей
Подготовили: Соловьева А.Н., Семенова И.В.
Слайд 2Актуальность темы:
Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в
театральной деятельности, которая способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала .
Слайд 3В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а
так же во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связанных высказываний , разовьется мышление, память, воображение.
Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Слайд 4Условия для самостоятельной театрализованной деятельности:
Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка
Особенности его эмоционально-
личностного развития
- Индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности
Возрастные и поло-ролевые особенности, которые отвечают требованиям программы и потребностям детей
Слайд 6Задачи работы по развитию театрализованной деятельности детей
Совершенствование познавательных процессов
Развитие
всех компонентов, функций и форм речевой деятельности
Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника
Воспитание интереса к различным видам творческой деятельности
Овладение импровизационными умениями
Слайд 9Пальчиковый театр:
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и
дома. Фигурки персонажи одеваются на пальчики. Этот театр помогает развить речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками
Слайд 10Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряет процесс
речевого и умственного развития
Слайд 11Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движение
пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Слайд 12Театр на фартуках:
Развивает творческие способности;
Формирует умение устанавливать речевые взаимодействия, грамотно строить
и высказывать свои мысли, поддерживать диалог
Слайд 13Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое действие: помогает бороться с нарушениями речи,
неврозами;
Помогает справится с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 14Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение
управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 15Театр на ложках
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и активный словарный
запас.
Слайд 16Игра – драматизация
(самый разговорный вид театрализованной игры)
В этой игре идет
целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов.
Слайд 17Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма,
выразительности движений и речи, как игра драматизация
Слайд 18Вывод:
Театрализация способствует развитию нравственных представлений, формирует речь, творческую инициативу, эстетический вкус,
более полно раскрывает творческий потенциал ребенка.
Слайд 19Театральная деятельность – это…
… не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного
развития речи детей, обогащение словаря, развитие мышления, воображения и творческих способностей.