Презентация, доклад на тему Консультация для воспитателей. Презентация Валеологическое содержание в детском саду

Содержание

Валеология – это…  Валеология наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно

Слайд 1« Валеологическое содержание в детском саду»

Волочай Людмила Александровна.

« Валеологическое содержание в детском саду» Волочай Людмила Александровна.

Слайд 2Валеология – это…

 Валеология наука и сфера человеческой деятельности,

изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать потребность быть здоровым. Ребенок должен знать: зачем нужно быть здоровым, что нужно сделать для этого, как справиться с болезнью.
Валеология – это…    Валеология наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к

Слайд 3Актуальность



Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического,

психического, нравственного и духовного состояния. Особенно это ощущают те, кто работает с ними, то есть мы, педагоги. Но с другой стороны все мы несем историческую ответственность за здоровье будущих поколений и только все вместе можем изменить ситуацию.

АктуальностьСегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния. Особенно

Слайд 4Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:
Системный подход. Человек

представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально – волевую сферу ребёнка. Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при взаимодействии ДОУ, родителей, общественности
Деятельностный подход. Валеологическая культура осваивается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести за собой.
Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование безопасных приёмов оздоровления, апробированных и официально признанных.
Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Принцип альтруизма. Научился сам – научи друга.
Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.
Валеологическая воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:Системный подход. Человек представляет собой единство телесного и духовного.

Слайд 5

Задачи валеологического воспитания:

Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и

мотивации к ЗОЖ.
Накопление знаний о здоровье.
Становление валеологической компетентности ребёнка как готовности самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях и оказания элементарной медицинской и психологической помощи.
 
Задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности: игровая, трудовая и др.

Задачи валеологического воспитания:Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к ЗОЖ.Накопление знаний о здоровье.Становление

Слайд 6Формы организации деятельности детей
НОД с валеологической направленностью:
Рекомендуется

проводить со второй младшей группы один раз в месяц (в блоке «Познавательно – исследовательская деятельность»), со средней группы – интегрированная НОД по ЗОЖ и ОБЖ.
Задачи:
Формирование у детей сознания того, что человек - часть природы и общества.
Воспитание заботливого и бережного отношения к личному здоровью.
Выстраивание гармоничных отношений детей с неживой и живой природой.
Выработка навыков личной гигиены.
Закаливание детей.
Профилактика и устранение вредных привычек.
Осуществление валеологического мониторинга.
 

Формы организации деятельности детей     НОД с валеологической направленностью:Рекомендуется проводить со второй младшей группы

Слайд 7Этапы формирования понятий:

Вторая младшая группа – формирование понятия «здоровый

человек».
 
Средняя группа – информационная среда (строение человека, органы), формирование отношения к себе.
 
Старшая группа – знакомство с ОБЖ, формирование профилактического мышления, обучение саморегуляции. 

Подготовительная группа – формирование межличностных отношений.
 

Этапы формирования понятий:   Вторая младшая группа – формирование понятия «здоровый человек». Средняя группа – информационная среда

Слайд 8Примерная тематика занятий по валеологии:
Младшая группа:
Я и моё

настроение.  
Дружим с водой ( знакомство с умывальными принадлежностями).
Я умею одеваться. 
Что такое хорошо, что такое плохо. 
Глазки - подсказки.  
Носики – курносики. 
Микробы.  
Здоровье и болезнь. 
Средняя группа:
Как ухаживать за собой. 
.Почему я вижу.  
.Почему я слышу. 
Нос и уход за ним. 
.Приятного аппетита.
 Какая пища полезней.
 Зачем мы спим.
 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Примерная тематика занятий по валеологии:   Младшая группа: Я и моё настроение.  Дружим с водой ( знакомство

Слайд 9Старшая группа:
Как устроен человек. 
Красивая осанка.
 Сердце моё.
  Как мы дышим.
  Как

мы едим (органы пищеварения).
Береги зубы.
  Личная гигиена.
 Откуда берутся болезни.
Подготовительная группа:
Сохрани своё здоровье сам (закаливание).
Моё зрение. 
Работа сердца.
 Как я распознаю запахи.
Мой мозг.
Самая быстрая улитка в мире (слух).
Витамины и здоровый организм.
 Спорт – это здоровье
Старшая группа:Как устроен человек. Красивая осанка. Сердце моё.  Как мы дышим.   Как мы едим (органы пищеварения).  Береги

Слайд 10 Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию и под контролем.

Например, в младшей группе формирование навыков самообслуживания, обучение пальчиковой гимнастики и др., в старшей группе – закрепление навыков самообслуживания, обучение самомассажу.

Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию и под контролем.    Например, в младшей группе

Слайд 11При организации валеологической работы воспитатель может и должен:
Выполнять правила СанПина.
Использовать здоровьесберегающие

технологии.
Осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.
Исключить стрессовые ситуации,
Сохранять благоприятный психологический климат в группе.
Использовать многовариативность форм, методов, средств.

При организации валеологической работы воспитатель может и должен:Выполнять правила СанПина.Использовать здоровьесберегающие технологии.Осуществлять личностно-ориентированный подход к детям.Исключить стрессовые

Слайд 12 Самая лучшая валеологическая программа не сможет дать положительных результатов, если её

задачи не решаются совместно с семьёй, если в ДОУ не создано сообщество «дети – родители – педагоги».

Общие родительские собрания;
Дни открытых дверей с возможностью просмотра занятий, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы;
Телефон доверия;
Проведение совместных мероприятий: - спортивных олимпиад, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья; - вечеров развлечений; - дней именинника; - витаминных и чайных столов;
Создание библиотеки для родителей;
Проведение консультаций врача, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре;
Организация выставок «Одежда и здоровье детей», «Мир глазами детей».

Самая лучшая валеологическая программа не сможет дать положительных результатов, если её задачи не решаются совместно с

Слайд 13 Эффективность работы по комплексному подходу в организации ЗОЖ ребёнка может быть

определена следующими показателями:

Снижение заболеваемости.
Рост уровня физического и психического здоровья.
Повышение двигательной активности детей.
Динамика показателей физической подготовленности дошкольников.
Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления.
Общая подготовленность к обучению в школе.
Сотрудничество ДОУ с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

Эффективность работы по комплексному подходу в организации ЗОЖ ребёнка может быть определена следующими показателями: Снижение

Слайд 14Важно!
Валеологическое воспитание очень важно!

Скоро дошкольник шагнет в мир, где много опасностей. Задача занятий по валеологии – научить ребенка не бояться опасностей, а уметь остерегаться их и обходить. Надо научить детей выражать свои чувства, мысли, уважать мнение других, заботиться о здоровье и благополучии своем и чужом!!!!!

Важно!     Валеологическое воспитание очень важно!       Скоро дошкольник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть