Презентация, доклад на тему Консультация для воспитателей Музейная педагогика - детям

Содержание

Цель музейной педагогики: оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, помочь ребенку стать творческой личностью,включить в сферу культуры, а в этой сфере нет места вандализму - ведь интересно не разрушать, а созидать.

Слайд 1Музейная педагогика детям

Подготовила воспитатель группы «Зёрнышки»
Казитова Венера Умалатовна

Музейная педагогика детямПодготовила воспитатель группы «Зёрнышки»Казитова Венера Умалатовна

Слайд 2Цель музейной педагогики:
оказать неоценимую помощь в процессе воспитания,
помочь ребенку

стать творческой личностью,
включить в сферу культуры,
а в этой сфере нет места вандализму
- ведь интересно не разрушать, а созидать.
Цель музейной педагогики: оказать неоценимую помощь в процессе воспитания, помочь ребенку стать творческой личностью,включить в сферу культуры,

Слайд 3Задачи:
• Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е

оценивать его с точки зрения развития истории и культуры.
• Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры.
• Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности.
• Формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки.
• Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию.
• Воспитывать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей.
• Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
Задачи:  • Учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т. е оценивать его с точки зрения

Слайд 4Актуальность

Расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Актуальность Расширяет кругозор, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире.

Слайд 5Принципы музейной педагогики:
Девиз детских музеев:
«Пожалуйста, трогайте!»

Принципы музейной педагогики: Девиз детских музеев:«Пожалуйста, трогайте!»

Слайд 6Работа по музейной педагогике включает в себя:
Тематические беседы, занятия
Проектно-исследовательская деятельность


Дидактические развивающие игры, изготовленные для мини-музея
Мероприятия по совместной деятельности детей и родителей
Итоговые события ( викторины, развлечения, праздники )

Работа по музейной педагогике включает в себя:Тематические беседы, занятия Проектно-исследовательская деятельность Дидактические развивающие игры, изготовленные для мини-музея

Слайд 7Интерактивные экскурсии в музеи
Наибольший интерес у детей дошкольного возраста вызывают экскурсии

с элементами игры и творческими заданиями; интерактивные экскурсии с загадками. Для обеспечения диалога в ходе экскурсии создаются «центры удивления», порождающие вопросы и потребность самостоятельно на них ответить. Педагогическая позиция музейного педагога ориентирована не столько на сообщение информации, сколько на развитие у детей культуры диалога, самоопределения, способностей. Экскурсоводу важно организовать активность детей, в том числе речевую, добиваясь от них умения выслушать вопрос, дать свои варианты ответов, выбрать правильный, задать свой собственный.
Интерактивные экскурсии в музеиНаибольший интерес у детей дошкольного возраста вызывают экскурсии с элементами игры и творческими заданиями;

Слайд 8Мир средневековья

Мир средневековья

Слайд 9Эпоха гигантских динозавров

Эпоха гигантских динозавров

Слайд 10Старый Сургут Музей животных родного края
Вместе и в кругу друзей
посещаем мы

музей.
Старый Сургут Музей животных родного края Вместе и в кругу друзей посещаем мы музей.

Слайд 11Галерея «СТЕРХ» Выставка медведей

Галерея «СТЕРХ» Выставка медведей

Слайд 12Мини-музеи
В условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие

выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность, участвуя в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей – это результат общения, совместной работы педагога, воспитанников и их семей.

Мини-музеиВ условиях ДОУ невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому такие выставки были названы «мини-музеями». Часть слова «мини» в данном

Слайд 13Тематика мини-музеев
картинные галереи,
фольклорные избы,
горницы;
мини-музей одной или разных игрушек,


транспорта
«Волшебные сказочные предметы»
«Светофорик»
«Курочка Ряба»
«Там, где сказка живёт»
«Звучащая игрушка»
«Новогодние игрушки»
«Посуда вчера, сегодня»
и т.д.
Тематика мини-музеевкартинные галереи, фольклорные избы, горницы; мини-музей одной или разных игрушек, транспорта «Волшебные сказочные предметы»«Светофорик»«Курочка Ряба»«Там, где

Слайд 14Куклы в исторических и народных костюмах

Куклы в исторических и народных костюмах

Слайд 15Я живу в России
На экскурсию скорей!
В каждой группе есть музей.

Я живу в РоссииНа экскурсию скорей!В каждой группе есть музей.

Слайд 16Мини – музей книги

Мини – музей книги

Слайд 17Мини-музей декоративно-прикладного искусства

Мини-музей декоративно-прикладного искусства

Слайд 18Культура родного края

Культура  родного  края

Слайд 19Мини-музей «Кукольный театр»

Мини-музей  «Кукольный театр»

Слайд 20Музей по ПДД

Музей по ПДД

Слайд 21Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности, и мы уверены, что

ребёнок покидает музей с ощущением уверенности подъёма «ещё на одну ступеньку».


Я слышу – и забываю,
Я вижу – и вспоминаю,
Я делаю – и постигаю.
(Конфуций)

Спасибо всем, кто заглянул в наши мини-музеи!

Мини-музеи стали неотъемлемой частью воспитания творческой личности, и мы уверены, что ребёнок покидает музей с ощущением уверенности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть