Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Мамин день.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ«Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сыночка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь —

Слайд 1Рекомендации для родителей
Уважаемые родители!
На этой неделе тема наших занятий
- «МАМИН ПРАЗДНИК».
ЗАГАДКИ

ПРО МАМУ
Автор загадок - Екатерина Савельева

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (ысуб)
 
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ... (икжёрес)
 
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ... (акпялш)
 
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (адоровокс)





Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ...(соселып)
 
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (гюту)

Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный ... (ружаба)
 
Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша ... (акшок)



Рекомендации для родителейУважаемые родители!На этой неделе тема наших занятий- «МАМИН ПРАЗДНИК».ЗАГАДКИ ПРО МАМУАвтор загадок - Екатерина СавельеваЭти

Слайд 2ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Назови ласково»
Дети — детки — деточки; семья

— семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сыночка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка — доченька, дочуленька; внук — внучек, внучек; внучка — внученька; сестра — сестричка, сестреночка; брат — братик.
«Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—... ; дедушка—... ; папа—... ; брат—... ; сестра —....
Построение монолога «Расскажи о семье по плану»:
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Вкусные слова.
Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ«Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка,

Слайд 3ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«Назови ласково»
Дети — детки — деточки; семья

— семейка; мама — маменька, мамулечка, матушка; папа — папочка, папуленька, папулечка; сын — сыночек, сынуля, сыночка; дедушка — дедулечка; бабушка — бабулечка; дочь — дочка — доченька, дочуленька; внук — внучек, внучек; внучка — внученька; сестра — сестричка, сестреночка; брат — братик.
«Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает/ штопает, готовит, стирает, убирает, гладит, шьет, моет; бабушка—... ; дедушка—... ; папа—... ; брат—... ; сестра —....
Построение монолога «Расскажи о семье по плану»:
1) сколько в семье человек;
2) с кем живет ребенок (если неполная семья);
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) в каком классе учится брат (сестра);
7) какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая...).
Вкусные слова.
Ребенок называет "вкусное" слово и "кладет" его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не "съедите" все. Можно поиграть и в "кислые ", "соленые", "горькие" слова.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ«Назови ласково» Дети — детки — деточки; семья — семейка; мама — маменька, мамулечка,

Слайд 4Необычный ужин.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд

должен быть звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…).
Порядок на кухне.
Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).
Формирование лексико-грамматической стороны речи (образование слов):
Назови прибор.
Как одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка).
Назови сок.
Какой сок получается из яблок? (яблочный), из груш (грушевый), из слив (сливовый), из вишни (вишневый), из моркови (морковный), лимонов, апельсинов и т. д.? И, наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Игры по формированию сложных скоординированных движений руки:
Художники.
Раскрошить скорлупу от яиц на кусочки. Предложить ребенку выкладывать рисунок или узор на картон, тарелку и т.д. Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов выкладывать на столе, листе бумаги узоры, попутно изучая формы и цвета.
Картины солью.
Пока на плите варится обед, нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на крыши домов и ветки деревьев толстым слоем клей (лучше ПВА) и сверху посыпьте солью. Когда клей высохнет, остатки соли можно стряхнуть. С помощью такой техники можно сделать пляж, платье куклы и так далее.
Композиция из зерен. 
Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет
фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из
этого же материала рамку для своего произведения.
Необычный ужин. Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть звук «С» (например: сыр,

Слайд 5
Игры, способствующие развитию усидчивости:
Золушка.
Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки,

спиральки, трубочки) и предложите малышу их рассортировать. Посчитайте вместе с ребенком, сколько макарон каждого сорта было в миске. Кроме того, макароны-трубочки можно нанизывать на шнурок, получатся бусы.
Найди предмет.
Все дети любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая его, определить, что ему попалось в руки.
Настольный хоккей.
Поставьте на стол поднос или картонную коробку от конфет (это будет хоккейное поле, углы – ворота). Дайте ребенку горошину (мяч) и трубочку-соломинку от пакета с соком (клюшка). Пусть малыш поиграет в хоккей, пока вы занимаетесь делами. Эта «простая» игра тренирует ловкость и координацию движений.
Игры на развитие общей моторики:
Боулинг.
Если позволяют размеры кухни, расставьте на полу одну или несколько пустых пластмассовых бутылок. Пусть малыш сбивает эти «кегли» маленьким мячиком.
Ты слышал? 
Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку, и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?». Попробуйте сами бесшумно пройти
по кухне.
Игры, способствующие развитию усидчивости:Золушка. Насыпьте в миску макароны разного сорта (ракушки, спиральки, трубочки) и предложите малышу их

Слайд 6
Игры на развитие памяти:
Что пропало?
Положите на кухонный стол три предмета

(например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Продолжи ряд.
Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картошка, морковка, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.
Игры на развитие воображения:
Юный кулинар.
Предложите ребенку проявить фантазию, украшая ваши блюда. Подготовьте зелень, маслины, ломтики овощей, орехи, варенье и другие «материалы». Из них можно сделать смешные рожицы, цветы, выложить мозаику на приготовленном блюде, и так далее.
Игры на логическое мышление:
Четвертый лишний.
Взрослый выкладывает овощи (помидор, огурец, картошка) и один фрукт (лимон). Ребенок должен исключить лишнее. Аналогично игра проводится с посудой (тарелка, кружка, салатник и ложка).
Все эти игры стимулируют общение, активизируют высказывания детей, развивают активный словарь, а самое главное - дети думают, мыслят, творят, ищут нужные
пути решения. Также помогают родителям
совместить домашние дела и занять ребенка.
Игры на развитие памяти:Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть