Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов: Правовое воспитание детей дошкольного возраста

Содержание

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Слайд 1«Правовое воспитание детей дошкольного возраста».
Подготовила :
Старший воспитатель Кусова Н.Б.

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста».Подготовила : Старший воспитатель Кусова Н.Б.

Слайд 2Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость,

нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное

Слайд 3Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально

зрелых свободных личностях обладающих правовыми знаниями. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм исключающих нарушение прав достоинств детей

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность правового воспитания в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых свободных личностях обладающих правовыми знаниями.

Слайд 4- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;
- ознакомление детей

в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;
- формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;
воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;
содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;
воспитание уважения к достоинству и мнению другого
создание в ДОУ правового пространства ;

Основные задачи

- создание условий для формирования у детей правовой компетентности;- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с

Слайд 5повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;
создание условий для

организации взаимодействия семьи и ДОУ по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в право воспитательный процесс;
повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье;
формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.
повышение уровня правовой культуры педагогического состава ДОУ и родителей;создание условий для организации взаимодействия семьи и ДОУ по

Слайд 6Условия для осуществления правового воспитания

-Разработана система планирования работы;
- Обеспечено научно-методическое сопровождение;
-Подготовлен

дидактический материал;
- Создана необходимая предметно - развивающая среда.
Условия для осуществления правового воспитания-Разработана система планирования работы;- Обеспечено научно-методическое сопровождение;-Подготовлен дидактический материал;- Создана необходимая предметно -

Слайд 7
Работа с педагогическим составом;
Работа с детьми;
Работа с родителями.
Механизм реализации

Работа с педагогическим составом;Работа с детьми;Работа с родителями.Механизм реализации

Слайд 8
Организуются:
- Советы педагогов;
- консультации для воспитателей по вопросам правового воспитания и

вовлечения родителей в процесс правового воспитания детей;
семинары с целью разрешения теоретических и практических вопросов правовоспитательной деятельности детского сада;
- взаимопосещения педагогов открытых занятий в рамках правового воспитания;

Работа с педагогами ДОУ

Организуются:- Советы педагогов;- консультации для воспитателей по вопросам правового воспитания и вовлечения родителей в процесс правового воспитания

Слайд 9
• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами

по защите прав человека.
• Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).
• Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).
• Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

Работа с детьми

• Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека. • Развивать

Слайд 10Модель педагогического процесса правового воспитания дошкольников

Модель педагогического процесса правового воспитания дошкольников

Слайд 11







Организованная
форма
обучения
Организованная форма обучения
Изобразительная,
трудовая деятельность
Знакомство с правами
человека
Проблемно-
поисковая
деятельность
Игры и упражнения
на развитие
эмоциональной

сферы,
коммуникативных
Умений и навыков

Физкультурно-оздоровительная
деятельность

Сюжетно- ролевые игры, инсценировки,
дидактические игры

Беседы на этические
темы,
мини- дискуссии

ОрганизованнаяформаобученияОрганизованная форма обученияИзобразительная, трудовая деятельностьЗнакомство с правамичеловекаПроблемно-поисковаядеятельностьИгры и упражненияна развитие эмоциональной сферы,коммуникативныхУмений и навыковФизкультурно-оздоровительнаядеятельностьСюжетно- ролевые игры, инсценировки,дидактические

Слайд 12





Самостоятельная деятельность
детей
Самостоятельная
деятельность детей
Работа с
литературой
Создание
проблемных
ситуаций.
Задания для самостоятельных
наблюдений
Разные виды
игр
Продуктивные
виды
деятельности
Двигательная
активность

Самостоятельная деятельность детей Самостоятельнаядеятельность детейРабота слитературойСозданиепроблемныхситуаций.Задания для самостоятельныхнаблюденийРазные видыигрПродуктивныевидыдеятельностиДвигательнаяактивность

Слайд 13





Ведущие виды
деятельности для организации
правового воспитания
Поисково- экспериментальная
Проблемная
Продуктивная
Игры и
упражнения на развитие
эмоциональной
сферы,
коммуникативности
Ролевые,
театрализованные,


дидактические игры
Ведущие видыдеятельности для организацииправового воспитанияПоисково- экспериментальнаяПроблемнаяПродуктивнаяИгры иупражнения на развитиеэмоциональнойсферы, коммуникативностиРолевые, театрализованные, дидактические игры

Слайд 14- игровые занятия со знакомыми сказочными героями;
КВН ;
традиционные праздники –

концерты;
беседы;
экскурсии;
чтение художественной литературы;
познавательные и развивающие игры;
- наблюдения.

Реализация задач

- игровые занятия со знакомыми сказочными героями;КВН ; традиционные праздники – концерты; беседы; экскурсии;чтение художественной литературы; познавательные

Слайд 15 Главная задача: реально ограждать и предохранять детей от
зла, защищать их. Важно

воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности.
В младшем возрасте необходимо сформировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника.
Темы ознакомления детей младшего возраста с основами правового сознания:
"Я - человек", « Мое имя», "Я и моя семья",
« Я и мои игрушки", "Я и люди на Земле",
"Я и мои права".

Младший возраст


Особенности правового воспитания с учетом возраста детей


Главная задача: реально ограждать и предохранять детей отзла, защищать их. Важно воспитать у ребенка чувство доверия к

Слайд 16Главная задача: знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и

свободами человека.
Темы ознакомления детей с основами правового сознания:
"Знакомство с Декларацией прав человека",
"Право на жизнь, свободу, семью",
"Право на жилье, пищу, личное имущество",
"Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь",
"Право на медицинскую помощь и охрану здоровья",
"Защита детей",
"Право на дружбу и собственное мнение",
"Я и общество".

Старший возраст

Главная задача: знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и свободами человека.Темы ознакомления детей с основами

Слайд 17Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных

образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно
достигнуть поставленной цели без
постоянной поддержки и активного
участия родителей в
правовоспитательном процессе.

Работа с родителями

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни

Слайд 18Факторы риска
неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием

отчимов и мачех;
присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;
безработица, финансовые трудности;
постоянные супружеские конфликты;
статус беженцев, вынужденных переселенцев;
- низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции; нежеланный ребенок;
- умственные или физические недостатки
Факторы рисканеполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех; присутствие в семье

Слайд 19-Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту.
- Неухоженность,

неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.
Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).
Проблемы с обучением в связи с плохой концентрацией внимания.
- Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле.
- Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.).

На что обратить внимание

-Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту. - Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка.

Слайд 20- Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери.


- Судорожное реагирование на поднятую руку (ребенок сжимается, как бы боясь удара).
- Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.
- Демонстрация "взрослого" поведения, интерес к вопросам секса уже в дошкольном возрасте.
- Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. - Судорожное реагирование на поднятую руку

Слайд 21- В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие.
-

На жалобы по поводу поведения сына (дочери) в детском саду реагируют холодно, либо очень бурно и эмоционально.
- Часто меняют детского участкового врача, переводят ребенка из одного дошкольного учреждения в другое

Поведение родителей

- В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или безразличие. - На жалобы по поводу поведения сына

Слайд 22
-Прежде всего, постараться завоевать доверие ребенка, наблюдая за его поведением.
-Побывать

у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей.
- Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением в детском саду.

Что предпринять

-Прежде всего, постараться завоевать доверие ребенка, наблюдая за его поведением. -Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких

Слайд 23Мероприятия ДОУ по правовому
просвещению родителей
- В каждой возрастной группе

оформлены информационные стенды «Защита прав ребенка»;
- Организуются консультации- беседы с проведением анкетирования родителей «Я и мой ребенок»;
Проводится выставка семейных работ «Мама, папа, я - счастливая семья».
Составляется социальный паспорт каждой семьи;
Организуется посещение семей с целью оценки взаимодействия взрослого с ребенком;
Проводятся родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации по вопросам правового воспитания и ознакомления с нормативно-правовой документацией;
Организуются совместные физкультурные праздники, Дни здоровья.
Мероприятия ДОУ по правовому просвещению родителей - В каждой возрастной группе оформлены информационные стенды «Защита прав ребенка»;

Слайд 24Результативность

Положительное изменение детей в их отношении к себе и другим

людям.
Снижение уровня агрессии у детей.
Сформированность у детей собственного мнения.
Изменение подходов к разрешению конфликтов и споров.
Умение детей анализировать, отмечать нарушения в правах.
Значительно повышена правовая грамотность родителей.
В детском саду не зарегистрировано ни одного факта жестокого обращения с детьми.
Заметно снизился процент неблагополучных семей.
Результативность Положительное изменение детей в их отношении к себе и другим людям. Снижение уровня агрессии у детей.

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть