Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно - образовательной работы

Содержание

Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Слайд 1 консультация для педагогов в рамках семинара

«Эффективные технологии социализации дошкольников»

Педагогические условия социализации дошкольников в процессе воспитательно-образовательной работы



Подготовила :
воспитатель
1 квалификационной категории
Двуреченская Т.И.
МБДОУ «Детский сад № 15»
г. Камень – на - Оби

консультация для педагогов в рамках семинара         «Эффективные технологии

Слайд 2Социально-личностное воспитание











является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна

решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Как известно, потребность ребенка в общении со сверстниками в дошкольный период выражена очень ярко и, если она не находит своего удовлетворения, то это приводит к неизбежной задержке социального развития. Дошкольный возраст это период активного социального развития, становления личного опыта взаимодействия детей с миром, освоения культурных ценностей. В это время происходит интенсивная ориентировка дошкольников в отношениях людей, накапливается первый опыт самостоятельных, нравственно направленных поступков, развивается способность действовать в соответствии с доступными пониманию ребенка этическими нормами и правилами.


Социально-личностное воспитание является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение

Слайд 3Основные факторы социализации
Семья
Микро-среда
дошкольное
учреждение
Деятель-ность
Наблюде-ние
Общение
группа
сверстников
игровая
изобрази-тельная
пред-метная
трудоввая и др.

Основные факторы социализации Семья Микро-средадошкольноеучреждениеДеятель-ность Наблюде-ние Общение группа сверстниковигроваяизобрази-тельнаяпред-метнаятрудоввая и др.

Слайд 4виды деятельности
игра
общение
Изобразительная деятельность
Учебная деятельность
Предметная деятельность
Трудовая деятельность
наблюдение

виды деятельностииграобщениеИзобразительная деятельностьУчебная деятельностьПредметная деятельностьТрудовая деятельностьнаблюдение

Слайд 5Предметы рукотворного мира

Средством ознакомления детей с социальным миром могут служить:











Художественные


средства

Игрушка является для ребенка средством ознакомления с социальным миром.

Техническая помогает малышу познакомиться
с достижениями технической мысли

сюжетная обогащает представления детей о мире взрослых, их деятельности.

Народная
помогает приобщить
ребенка к его национальным корням

Особое место отводится кукле, потому что она стимулирует развитие социальных чувств

Художественная литература является одновременно источником знаний, и источником чувств

Иллюстрации . Картинки в книге тоже могут стать средством приобщения детей к социальному миру

Изобразительное искусство уточняет и расширяет представления детей о мире.

Предметы рукотворного мираСредством ознакомления детей с социальным миром могут служить: Художественные средства Игрушка является для ребенка средством

Слайд 6Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый

лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка
Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и

Слайд 7Игры, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников:


подвижные игры-забавы и хороводы - направлены на развитие доброжелательных отношений между малышами в совместной деятельности и на сближение детей и взрослого;

игры с ролью - действуя в соответствии с тем или иным образом героя, ребенок легче справляется со многими задачами, учится незаметно для себя; активизируется воображение детей

игры-задачи - игровой замысел здесь опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Обучающая задача составляет саму суть игры. ее решение становится условием игрового общения детей друг с другом;

игры-соревнования - в них ребенок может сравнить себя с другими.

Игры, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников: подвижные игры-забавы и хороводы - направлены

Слайд 8Метод развития игровой деятельности детей.

















Обогащение реального опыта детей в активной

деятельности - знакомство малышей с различными сферами окружающей жизни;

Обучение способам игрового отображения действительности - совместные игры педагога с одним ребенком или небольшой подгруппой;

Организация предметно-игровой среды - разумное сочетание игрушек, предметов-заместителей и т.п.
Метод развития игровой деятельности детей. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности - знакомство малышей с различными

Слайд 9Педагогические принципы организации игры:













1. Для успешного овладения детьми способами построения

игры взрослому нужно играть вместе с ними, занимая при этом позицию «играющего партнера»

2. Взрослому, играя с детьми на протяжении всего дошкольного детства, следует на каждом его этапе развертывать игру таким образом, чтобы ими сразу «открывался» и усваивался новый, более сложный способ ее построения

3. На каждом этапе дошкольного детства при формировании игровых умений взрослому необходимо одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстнику.











Педагогические принципы организации игры: 1. Для успешного овладения детьми способами построения игры взрослому нужно играть вместе с

Слайд 10Методы ознакомления детей с социальной действительностью можно представить четырьмя группами











Методы,

повышающие познаватель-ную активность

Методы, повышающие эмоциональ-ную активность

Методы, способствую-щие установлению связи между разными видами деятельности

Методы коррекции и уточнения представлений детей о социальном мире

Методы ознакомления детей с социальной действительностью можно представить четырьмя группами Методы, повышающие познаватель-ную активностьМетоды, повышающие эмоциональ-ную активностьМетоды,

Слайд 11Показатели уровня сформированности представлений социальной действительности дошкольников.















Показатели уровня сформированности представлений социальной действительности дошкольников.

Слайд 12Процесс социализации ребенка-дошкольника, по данным современных исследователей протекает наиболее полно при

следующих условиях:

● благоприятная социальная ситуация развития;
посредничество взрослых, через достижение взаимодействия процесса социально-педагогической деятельности ДОУ и процесса социализации ребенка в семье;

● организация полноценной деятельности и общения как ведущих форм развития и взаимодействия с окружающим миром.

Для активного усвоения дошкольниками ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента в их жизнедеятельности необходимо направлять воспитательную работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности.
Процесс социализации ребенка-дошкольника, по данным современных исследователей протекает наиболее полно при следующих условиях: ● благоприятная социальная ситуация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть