Слайд 1Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Абзяппарова А.И.
Учитель
английского языка
Слайд 2
Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной
парадигме.
Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося.
Слайд 3Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Важным
при этом является:
-применение активных форм познания;
-создание условий для развития рефлексии
Слайд 4В условиях ФГОС существенно меняется функция и форма организации урока.
Урок должен
подчиняться не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.
Слайд 5Этапы конструирования урока:
1.Определение темы учебного материала.
2.Определение дидактической цели темы.
3.Определение типа урока:1)урок ознакомления с новым материалом; 2)урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления); 3) урок систематизации и обобщения знаний и умений,;4) урок контроля знаний и умений; 5) урок коррекции знаний; умений и навыков; 6) комбинированный урок
4.Продумывание структуры урока.
5.Обеспеченность урока (таблица).
6.Отбор содержания учебного материала.
7.Выбор методов обучения.
8.Выбор форм организации педагогической деятельности
9.Оценка знаний, умений и навыков.
10.Рефлексия урока.
Слайд 6Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока
усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 72. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный
этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 83. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный
этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 9
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
Слайд 105. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели
и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 116. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 127. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и
задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 13Технологическая карта урока - современная форма педагогического взаимодействия педагога и обучающегося
как на уроке, так и во внеурочной деятельности
Слайд 14Технологическая карта урока –
обобщенографическое выражение сценария урока, основа его проектирования,
средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
-детальное планирование каждого этапа деятельности;
-максимально
полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;
-координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
Слайд 16Обучение с использованием технологической карты урока
позволяет организовать эффективный учебный
процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС.