Презентация, доклад на тему Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Содержание

Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной парадигме. Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося.

Слайд 1Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Абзяппарова А.И.
Учитель

английского языка
Конструирование урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НООАбзяппарова А.И.Учитель английского языка

Слайд 2 Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной

парадигме. Современный урок – это высокоэффективный, действенный урок, на котором развивается личность обучающегося.
Современный урок – это урок, отвечающий требованиям времени, современной парадигме.

Слайд 3Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Важным

при этом является: -применение активных форм познания; -создание условий для развития рефлексии
Системно-деятельностный подход направлен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Важным при этом является: -применение активных форм

Слайд 4В условиях ФГОС существенно меняется функция и форма организации урока. Урок должен

подчиняться не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.
В условиях ФГОС существенно меняется функция и форма организации урока.  Урок должен подчиняться не сообщению и

Слайд 5Этапы конструирования урока:
1.Определение темы учебного материала.
2.Определение дидактической цели темы.


3.Определение типа урока:1)урок ознакомления с новым материалом; 2)урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления); 3) урок систематизации и обобщения знаний и умений,;4) урок контроля знаний и умений; 5) урок коррекции знаний; умений и навыков; 6) комбинированный урок
4.Продумывание структуры урока.
5.Обеспеченность урока (таблица).
6.Отбор содержания учебного материала.
7.Выбор методов обучения.
8.Выбор форм организации педагогической деятельности
9.Оценка знаний, умений и навыков.
10.Рефлексия урока.

Этапы конструирования урока: 1.Определение темы учебного материала. 2.Определение дидактической цели темы. 3.Определение типа урока:1)урок ознакомления с новым

Слайд 6Примерная структура каждого типа урока по ФГОС
1. Структура урока

усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС   1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2)

Слайд 72. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный

этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). 1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение

Слайд 83. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный

этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку с целью подготовки к изучению новой темы
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Обобщение и систематизация знаний
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)  1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение

Слайд 9 4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач

Слайд 105. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

5. Структура урока контроля знаний и умений 1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 116. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков
1) Организационный этап.
2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.
4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока.

Слайд 127. Структура комбинированного урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

7. Структура комбинированного урока  1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 13Технологическая карта урока - современная форма педагогического взаимодействия педагога и обучающегося

как на уроке, так и во внеурочной деятельности

Технологическая карта урока - современная форма педагогического взаимодействия педагога и обучающегося как на уроке, так и во

Слайд 14Технологическая карта урока – обобщено­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования,

средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Технологическая карта урока –  обобщено­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

Слайд 15ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА -детальное планирование каждого этапа деятельности; -максимально

полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намечен­ному результату; -координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности;
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА  -детальное планирование каждого этапа деятельности;  -максимально полное отражение последовательности

Слайд 16Обучение с использованием технологической карты урока позволяет организовать эффективный учебный

процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты урока  позволяет организовать эффективный  учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть