Презентация, доклад на тему Конспект занятия Весёлый зоопарк

Содержание

Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Слайд 1 Выступление на педсовете по теме: «Особенности современных форм, методов и технологий работы

в ДОУ по развитию речи дошкольников» Подготовила воспитатель I квалификации 2016г. Егорова И.А.
Выступление на педсовете по теме:  «Особенности современных форм, методов и технологий работы в ДОУ

Слайд 2Актуальность проблемы речевого развития
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний

день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.
Актуальность проблемы речевого развитияПроблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников

Слайд 3Условия успешного речевого развития.
1.Создание условий для развития речи детей в общении

со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
Условия успешного речевого развития. 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.2. Владение

Слайд 4Технология активизирующего общения А.Г.Арушанова «Старичок – лесовичок»

Технология активизирующего общения А.Г.Арушанова «Старичок – лесовичок»

Слайд 5Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 6Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному

Слайд 7Мнемотехника
(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих

успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

1. Развитие связной речи;
2.  Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Мнемотехника(греч.) – «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Использование

Слайд 8МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Весна»

МНЕМОТАБЛИЦЫ«Весна»

Слайд 9«Новый Год»

«Новый Год»

Слайд 10Методика развития связной речи В.К. Воробьевой (картографическая схема)
Используется слуховая, зрительная, ассоциативная

память.
Из текста выбираются предметы, они становятся ориентирами рассказа.
Составляется предметно-графическая схема или план. Стрелки обозначают действия.
Пересказ составляется с опорой на данный предметно-графический план.
Для обогащения пересказа признаками, в план вводятся новые обозначения: существительное - наречие -

www.themegallery.com

Методика развития связной речи  В.К. Воробьевой (картографическая схема)Используется слуховая, зрительная, ассоциативная память.Из текста выбираются предметы, они

Слайд 11Рассказ «Зима» (по методике В.К. Воробьевой)
www.themegallery.com

Рассказ «Зима»  (по методике В.К. Воробьевой)www.themegallery.com

Слайд 12Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченко
www.themegallery.com
Схема описания и сравнения посуды

Предметно-схематические модели Т.А.Ткаченкоwww.themegallery.comСхема описания и сравнения посуды

Слайд 13Методика коллаж Т.В. Большева
www.themegallery.com

Методика коллаж Т.В. Большеваwww.themegallery.com

Слайд 14Мнемотехника
www.themegallery.com

Мнемотехникаwww.themegallery.com

Слайд 15Задание: Переведите пословицы на русский язык
Сын леопарда - тоже леопард. (Африка)
Яблоко

от яблони недалеко падает.

Верблюда под мостом не спрячешь. (Афганистан)

Шила в мешке не утаишь.

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция)

В тихом омуте черти водятся.

Молчаливый рот - золотой рот (Германия)

Слова - серебро, а молчание – золото.

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия)

Язык до Киева доведет.

Задание: Переведите пословицы на русский языкСын леопарда - тоже леопард. (Африка)Яблоко от яблони недалеко падает.Верблюда под мостом

Слайд 16Задание: объясни выражения
Дело в шляпе
Все в порядке
Плясать под чужую дудку
Действовать не

по собственной воле

Как на иголках

Состояние крайнего волнения,
беспокойства

Чесать язык

Болтать попусту

Морочить голову

Отвлекать от основного дела
пустыми разговорами

Задание: объясни выраженияДело в шляпеВсе в порядкеПлясать под чужую дудкуДействовать не по собственной волеКак на иголкахСостояние крайнего

Слайд 17Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам)
Семья – душа
Вся семья вместе,

так и душа на месте.

Доме – стены

В своем доме и стены помогают.

Перьем – ученьем

Красна птица перьем ,
а человек ученьем.

Кормит – портит

Труд кормит, а лень портит.

Время – час

Делу время, потехе – час.

Тепло – добро

При солнышке тепло,
при матери добро.

Задание: назвать полностью пословицу (по 2 данным словам)Семья – душаВся семья вместе, так и душа на месте.Доме –

Слайд 18Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказок
Пёс без шапки
Красные усы
Красивый

цыплёнок

Серебряная курочка

Чёрная туфелька

Задание: каждое слово замени противоположным и получи название сказокПёс без шапкиКрасные усыКрасивый цыплёнокСеребряная курочкаЧёрная туфелька

Слайд 19Синквейн
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое

обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.
Синквейн Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором

Слайд 20Примеры синквейна
На тему любви:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
На тему

жизни:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Искусство.
Примеры синквейнаНа тему любви:Любовь.Сказочная, фантастическая.Приходит, окрыляет, убегает.Удержать ее умеют единицы.Мечта.На тему жизни:Жизнь.Активная, бурная.Воспитывает, развивает, учит.Дает возможность реализовать

Слайд 21Составить синквейн на тему семья
Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)

Что

она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)

Предложение о семье, афоризм или пословица. (Вся семья вместе — и душа на месте. В семье согласно, так идёт дело прекрасно. Я люблю свою семью.)

Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Мой дом! Любимая. Родная).

Составить синквейн на тему семьяКакая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит,

Слайд 22Подведение итогов и награждение победителей

Подведение итогов и награждение победителей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть