Слайд 2Образовательная область:
«Познавательное развитие. ФЭМП»
Тема: « Путешествие в математический лес»
Цель: закрепление знаний
детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во временах года.
Задачи:
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание.
Воспитательные : воспитывать интерес к природе, культуру поведения в лесу, аккуратность.
Образовательные: закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
закрепить знания воспитанников о временах года , названиях геометрических фигур.
Материал: карточки с цифрами, картинки с предметами, папки с геометрическими фигурами, сюжетные картинки «Времена года», сундучок с сюрпризом.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под музыку, садятся на стульчики
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес математики, где нас ждут интересные задания и сюрпризы. А на чем мы поедем в лес?
( ответы детей)
-На автобусе поедем?
Д/И «Получи свой билет»
Воспитатель: А теперь нужно к каждой цифре поставить ту картинку на которой столько же кружочков.(Дети пересчитывают кружочки и получают соответствующую цифру т.е билет)
Воспитатель: Вот ребята все нашли свое место в автобусе, согласно билету, итак мы отправляемся.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на месте
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на местах
Д/И « Время года»
Дети звенят в колокольчик, в дом Мишки. Выходит мишка.( под музыку)
Слайд 3Мишка : Я не могу идти спать, потому что не могу понять
какое это время года! Помогите мне ребята!
Дети отгадывают загадки о временах года.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Воспитатель: Ну, Мишка мы отгадали все загадки, мы можем идти?
Мишка: Идите ребята, спасибо, вам большое и я пойду со спокойной душой спать до весны. А в конце вас ждет сюрприз! Нужно вам постараться ребята!
Дети выходят на поляну. Садятся, кругом на подушки.
Д/И «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас цифры хотят с вами поиграть в игру «Скажи наоборот», но для игры вы должны создать круг. (Воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное ).
Длинный- короткий
Глубокий- мелкий
Большой- маленький
Высокий- низкий
Далеко-близко
Сильный- слабый
Много- мало
Смелый- трусливый
Хороший- плохой
Веселый- грустный
Холодный- горячий, широкий- узкий, сухой- мокрый ,красивый- страшный.
Д/И «Геометрические фигуры, волшебные цвета»
Воспитатель: Ребята, посмотрите , здесь столик и что здесь лежит? (показывает геометрические фигуры). Правильно это геометрические фигуры, разных цветов. Фигуры хотят, чтобы в с ними поиграли.
Д/И « Найди где спрятано»
-А теперь вас ждет сюрприз.
Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, по указателям, которое для вас приготовил Мишка. Для этого нужно сделать 5 шагов вперед, повернуться направо и пройти еще 4 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед и ....взять сундучок. (Книжка –развивай-ка ,угощение детей)
Рефлексия.
-Ребята, где мы сегодня были? (в математическом лесу)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли с геометрическими фигурами, играли, отгадывали загадки, называли времена года. …)
-Что нового вы узнали?
-Кому мы помогли?
- Кому мы об этом расскажем?
(ответы детей).
-Спасибо, все были молодцы, особенно сегодня старались...,а теперь нам пора возвращаться в группу, закройте глаза.(Звучит волшебная музыка).