Слайд 1Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе
«Рассматривание картины
И. Шишкина
«Зима»»
Воспитатель МАДОУ
г. Нижневартовска
Детский сад №45 «Искорка»
Савельева Зинаида Павловна
Слайд 2Цель
познакомить детей с картиной и художником,
формировать эмоциональный отклик на художественный
образ зимнего пейзажа;
учить подбирать определения;
формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением;
продолжать развивать фонематический слух: учить определять место звуков в слове (начало, середина, конец);
содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины;
воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 3Предварительная работа
Наблюдение за зимними явлениями в природе, цветовыми проявлениями сезона, временем
суток.
Рассматривание репродукций картин зимы.
Отгадывание загадок о зиме, разучивание стихов и пение песен.
Прослушивание музыкальных произведений на тему «Зима».
Слайд 6Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы отправляемся
в путешествие. А какое будет путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Тройка, тройка, прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылась серебром.
Слайд 7
- О каком времени года загадка?
- А что за тройка прилетела?
-
А какой сейчас зимний месяц?
- Сегодня мы с вами отправляемся в царство Зимушки – зимы.
Слайд 8Но дорога нелегка
Будет трудно детвора.
Путь помогут вам снежинки,
Дружно шагать по тропинке.
Вы
снежинки поднимите
И задания прочтите.
Слайд 9Снежинка № 1
Вот вам первая снежинка
И на ней задание.
Вы скажите
мне друзья,
А какая у нас зима?
Слайд 10Снежинка № 2
Вот снежинка № 2.
На ней кроссворд решите.
Там зашифрованы
слова
Вы быстро их прочтите.
а и
з
м
А сейчас вы детвора
Все придумайте слова
Во что в морозный, зимний день
Одеваться вам не лень.
- Придумать слова, обозначающие зимнюю одежду (сколько слогов в этом слове, где стоит звук).
Слайд 12Снежинка № 4
Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите,
какого предмета не хватает?
Слайд 13Снежинка № 5
Быстро в круг вы становитесь
Дружно за руки беритесь.
После трудного
пути
Немного отдохните вы.
Слайд 14
Физкультминутка «Снежинки»
Сегодня из снежного мокрого кома (идут по кругу,
катят перед собой)
Мы снежную бабу слепили у дома (воображаемый ком)
Стоит наша баба у самых ворот (рисуют руками три круга)
Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательным пальцем)
Знакома она уже всей детворе, (идут по кругу, последние слова)
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (говорит один ребенок).
Слайд 15 Снежинка № 6
Вот последняя снежинка
А, значит, и задание
О зиме составьте
вы
Рассказ-описание.
Слайд 16Звучит музыка, дети рассматривают картину.
- Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под
снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайд 17- Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Зима», которую написал русский
художник Иван Иванович Шишкин. Он очень любил родную природу.
- О чем его картина?
- Что изображено на картине?
- Какими художник нарисовал на картине снег, лес и небо?
- Посмотрите на ели. Какие они?
- А есть ли тут маленькие елочки и кусты?
- Какое название вы дали бы этой картине? Почему?
- Какое настроение у зимы на этой картине?
- Какие чувства у вас вызывает картина?
Слайд 18А теперь послушайте мой рассказ по картине:
«Прекрасен вид зимней
природы. Вся земля покрыта сияющим, мягким, пушистым, белым снегом. Синеют лишь глубокие следы животных. В лесу торжественно , светло и тихо. На кустах и деревьях серебрится иней. На ветках сидят, нахохлившись, красногрудые снегири. Небо очень светлое, прозрачное. Но вдали оно темнеет, там собираются тяжелые снеговые тучи. В лесу становится темнее и вот- вот пойдет снег. Зима – волшебница! Она украсила лес сказочными нарядами».
А вы любите зимушку? Почему?
Чей рассказ вам понравился больше всего?
Почему?