Слайд 2Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о
видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.
«Социально- коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Познавательное развитие»: развивать интерес детей, их любознательность.
«Физическое развитие»: развивать глазомер, способствовать развитию мелкой моторики и синхронизировать работу обеих рук.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Предпосылка УУД: ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом), осознаёт возможности, умения, качества, переживания (я это умею, «я это никогда не делал, но думаю, что у меня получится»).
Предварительная работа: рассматривание барышень дымковской игрушки.
Материалы, инструменты, оборудование:
на каждого ребёнка кукуруктор разного цвета в количестве необходимом для выполнения поделки, ножницы, ткань для смачивания кукуруктора, образец выполненный воспитателем, игрушки дымковские барышни.
Сценарий образовательной деятельности
I Организационная часть
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.
Слайд 3II. Основная часть
Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит
с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей на коллекцию дымковской игрушки, в частности – на дымковских барышень. Дети вспоминают, что на занятиях у педагога дополнительного образования уже встречались с дымковской барышней. Воспитатель, уточняет знания детей об этом изделии, где производится, из чего делается, какими орнаментальными элементами оформляется.
Предлагает сделать барышню не из традиционной глины, а из конструктора «Кукуруктор», который напоминает по своей форме кукурузный палочки. Перед практической деятельностью, воспитатель предлагает рассмотреть конструктор, уточняет способ соединения деталей друг с другом (Необходимо чуть намочить кукурузную палочку с нужной стороны, и она легко приклеится к другой), повторяет способы нарезки кукуруктора (кружочками и продольно по диагонали). Уточняет из каких частей состоит барышня, соотношение частей, цветовую гамму оформления поделки. Далее воспитатель поясняет технологию изготовления, показывает отдельные операции и предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования.
Изготовление игрушки:
1.Склеиваем 5 штук кукуруктора одного цвета, вокруг шестого, так, чтобы получилась юбка. (Слайд №7)
2.Нарезаем кукуруктор пополам, для оформления верха игрушки. Склеиваем треугольником три половинки и прикрепляем их к юбке, четвёртую половинку крепим на получившийся треугольник. (Слайд №8)
3.Разрезаем розовую кукурукторинку пополам, в разрезе получается круг, затем одну из получившихся половинок ещё раз пополам и прикрепляем половинку половинки оформляя шею, а затем прикрепляем полную половинку розового цвета к шее – получилась голова.
(Слайд №9)
4.Теперь разрезаем зелёный кукуруктор по диагонали продольно, чтобы оформить руки, прикрепляем половинки к туловищу. (Слайд №10)
5.Украшаем голову кружочками, нарезанными из разноцветного кукуруктора, чтобы получился кокошник. (Слайд №11)
6.Нарезаем кукуруктор на мелкие части, чтобы украсить кокошник, (Слайд №12)
7.Украшаем юбку и рисуем фломастером глазки и рот. (Слайд №13)
8.Вот такая барышня. (Слайд №14)
9.Практический результат коллективная выставка «Дымковские барышни», барышни изготовлены из конструктора «Кукуруктор». (Слайд №15)
III. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть барышень, которые у них получились. Какие они красивые, яркие. Предлагает устроить выставку дымковских барышень, а потом подарить поделки родителям.