Презентация, доклад на тему Конспект НОД в старшей группе (художественное конструирование) Дымковская барышня из кукуруктора

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Сказка"




художественное конструирование
«ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
из

кукуруктора










Воспитатель старшей группы:
Егорова Ирина Николаевна

г.Лабытнанги 2017г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

Слайд 2Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о

видах искусств, учить детей конструировать образы дымковских барышень на основе отдельных признаков предметов. Научить мастерить дымковскую барышню нетрадиционным способом. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки, закрепить представления о характерных элементах декора. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию игрушки. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению игрушки. Продолжать формировать трудовые навыки работы с кукуруктором: нарезание, склеивание. Развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, воображение.
«Социально- коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.
«Познавательное развитие»: развивать интерес детей, их любознательность.
«Физическое развитие»: развивать глазомер, способствовать развитию мелкой моторики и синхронизировать работу обеих рук.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Предпосылка УУД: ребёнок осуществляет действие по образцу и заданному правилу (анализирует, соотнося с образцом), осознаёт возможности, умения, качества, переживания (я это умею, «я это никогда не делал, но думаю, что у меня получится»).
Предварительная работа: рассматривание барышень дымковской игрушки.
Материалы, инструменты, оборудование:
на каждого ребёнка кукуруктор разного цвета в количестве необходимом для выполнения поделки, ножницы, ткань для смачивания кукуруктора, образец выполненный воспитателем, игрушки дымковские барышни.

Сценарий образовательной деятельности
I Организационная часть
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое
«Дымково» назвали.
Там любили песни, пляски,
В селе рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно- расписные.


Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно- эстетическое развитие»: формировать элементарные представления о видах искусств, учить детей конструировать образы

Слайд 3II. Основная часть
Воспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит

с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей на коллекцию дымковской игрушки, в частности – на дымковских барышень. Дети вспоминают, что на занятиях у педагога дополнительного образования уже встречались с дымковской барышней. Воспитатель, уточняет знания детей об этом изделии, где производится, из чего делается, какими орнаментальными элементами оформляется.
Предлагает сделать барышню не из традиционной глины, а из конструктора «Кукуруктор», который напоминает по своей форме кукурузный палочки. Перед практической деятельностью, воспитатель предлагает рассмотреть конструктор, уточняет способ соединения деталей друг с другом (Необходимо чуть намочить кукурузную палочку с нужной стороны, и она легко приклеится к другой), повторяет способы нарезки кукуруктора (кружочками и продольно по диагонали). Уточняет из каких частей состоит барышня, соотношение частей, цветовую гамму оформления поделки. Далее воспитатель поясняет технологию изготовления, показывает отдельные операции и предлагает детям сесть за столы и приступить к изготовлению необходимых деталей для конструирования.
Изготовление игрушки:
1.Склеиваем 5 штук кукуруктора одного цвета, вокруг шестого, так, чтобы получилась юбка. (Слайд №7)
2.Нарезаем кукуруктор пополам, для оформления верха игрушки. Склеиваем треугольником три половинки и прикрепляем их к юбке, четвёртую половинку крепим на получившийся треугольник. (Слайд №8)
3.Разрезаем розовую кукурукторинку пополам, в разрезе получается круг, затем одну из получившихся половинок ещё раз пополам и прикрепляем половинку половинки оформляя шею, а затем прикрепляем полную половинку розового цвета к шее – получилась голова.
(Слайд №9)
4.Теперь разрезаем зелёный кукуруктор по диагонали продольно, чтобы оформить руки, прикрепляем половинки к туловищу. (Слайд №10)
5.Украшаем голову кружочками, нарезанными из разноцветного кукуруктора, чтобы получился кокошник. (Слайд №11)
6.Нарезаем кукуруктор на мелкие части, чтобы украсить кокошник, (Слайд №12)
7.Украшаем юбку и рисуем фломастером глазки и рот. (Слайд №13)
8.Вот такая барышня. (Слайд №14)
9.Практический результат коллективная выставка «Дымковские барышни», барышни изготовлены из конструктора «Кукуруктор». (Слайд №15)
III. Заключительная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть барышень, которые у них получились. Какие они красивые, яркие. Предлагает устроить выставку дымковских барышень, а потом подарить поделки родителям.



II. Основная частьВоспитатель приглашает детей в мини-музей народной игрушки и знакомит с коллекцией игрушек. Обращает внимание детей

Слайд 16«ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»
из кукуруктора

«ДЫМКОВСКАЯ БАРЫШНЯ»из кукуруктора

Слайд 17Презентация выполнена воспитателем старшей группы МАДОУ «Сказка»
Егоровой Ириной Николаевной

Презентация выполнена воспитателем старшей группы МАДОУ «Сказка» Егоровой Ириной Николаевной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть