Презентация, доклад на тему Конспект НОД Игровые технологии в старшем дошкольном возрасте

ЗНАЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ: 1 – дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин). 2 – развивается чувство красоты языка (выразительность, образность). 3 – выполняет важнейшие социальные функции, помогает

Слайд 1ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание,

обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.
Показатели связного высказывания:
1.Смысловая ценность текста:
высказывание на определённую тему, реализуется замысел говорящего, автономное законченное высказывание, можно подобрать заголовок,
- правильно оформленный текст, имеющий определённую структуру.
2. Связность (членимость). Основа – связь предложений между собой, коммуникативная преемственность предложений.
Формы связного высказывания:
1. монолог
2. диалог*


ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИСвязная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.Показатели связного

Слайд 2ЗНАЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:
1 – дети учатся мыслить, учась

говорить и совершенствуют речь, учась мыслить (Ф. А. Сохин). 2 – развивается чувство красоты языка (выразительность, образность). 3 – выполняет важнейшие социальные функции, помогает устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития личности ребенка. 4 - Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки к обучению в школе.
Линии развития связной речи:
1 – от ситуативной к контекстной (происходит в возрасте 4 -5 лет)
2 – от диалога к монологу
3 - от устной речи к письменной
4 – от звука к слову и предложению






ЗНАЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:    1 – дети учатся мыслить, учась говорить и совершенствуют речь, учась

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Младший дошкольный возраст:
1 - Речь

разговорная, простая форма диалогической речи
2 - Речь структурна, неоформленная, существительные заменяются местоимениями, используются глаголы.
3 – Чаще используются короткие предложения, характерны инверсии (нарушение порядка слов в предложении).
4 – Речь ситуативна, речь больше выражает, чем высказывает.
5 – Речь более эмоциональна, эмоциональность проявляется по отношению к предмету, а не к содержанию речи. Изложение экспрессивно, выражает не содержание, а впечатление.
Средний дошкольный возраст
1 – Активизируется словарь, высказывания более последовательны и развёрнуты.
2 – Структура речи несовершенна, при употреблении сложно - подчинённых предложений упускается главная часть.
3 – Развивается контекстная речь, но ситуативная преобладает.
Старший дошкольный возраст
1 – Речь более монологична, дети отвечают на вопросы кратко или развёрнуто.
2 – Структурно могут оформлять разные типы связного высказывания.
3- Используют все типы предложений.
4 – Речь контекстная (понятна для всех окружающих, определяется задачами и характером общения ребёнка с детьми).
5 – Речь более выразительна. Переходит от использования невербальных средств к речевым, но ещё недостаточно развита для передачи эмоционального отношения к описываемым предметам и явлениям.




ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.Младший дошкольный возраст:1 - Речь разговорная, простая форма диалогической речи2 -

Слайд 4 РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТРОИТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ 3 НАПРАВЛЕНИЯХ:
1.

Составление предложений полного состава, сначала простых, а потом сложных конструкций.
2. Игры, упражнения в диалогической речи, включение в разговор развернутых, подробных фраз.
3. Упражнения в связной описательно-повествовательной речи.
Требования, которые предъявляются к детям в речевой деятельности:
- Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем они говорят;
- Полнота передачи, т.е. отсутствие существенных, нарушающих логику изложения пропусков;
- Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т.д.;
- Правильный ритм, отсутствие длительных пауз;
- Культура изложения в широком смысле слова:
- правильная, спокойная поза во время высказывания, обращения к слушателям,
- интонационная выразительность речи,
- достаточная громкость, отчетливость произношения.
Средства развития связной речи:
- разговор (преднамеренный и непреднамеренный),
- беседа (целенаправленное обсуждение чего-либо, подготовленный диалог),
- занятия по обучению рассказыванию,
- пересказ литературных произведений,
- рассказывание по игрушке,
- рассказывание по картине,
- рассказывание их опыта,
- творческое рассказывание, рассуждение.






РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОПИСАТЕЛЬНО-ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ СТРОИТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ 3 НАПРАВЛЕНИЯХ:  1. Составление предложений полного состава,

Слайд 5Основные формы развития связной речи :*
1. Организация образовательных ситуаций.
2. Ситуации общения.

Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:
сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
3. Занятия.

Основные формы развития связной речи :*1. Организация образовательных ситуаций.2. Ситуации общения. Развитие речи в процессе организации режимных

Слайд 6
Индивидуальная работа:

Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа

с детьми. Индивидуальная работа с детьми включает описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводится не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.


Индивидуальная работа:Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми

Слайд 7РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ

САДУ Н.Е.ВЕРАКСА)

Изучение особенностей общения взрослых с детьми в семье.
Рекомендации родителям, использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния.
Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком.
Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками.
Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничуству.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: (В СООТВЕТСТВИИ С ПРОГРАММОЙ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Н.Е.ВЕРАКСА)Изучение особенностей общения взрослых

Слайд 8Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои

мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть