Презентация, доклад на тему Конкурс для воспитателей Аукцион педагогических находок

Содержание

Актуальность развитие интеллектуальных способностей детей; развитие познавательных процессов;развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование, декодирование;основной метод организации детей – игра.

Слайд 1 Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с «Сказка» Михайловой Л.В.




«Логические блоки

Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Опыт работы воспитателя  МАДОУ д/с «Сказка»    Михайловой Л.В. «Логические блоки Дьенеша как

Слайд 2Актуальность
развитие интеллектуальных способностей детей;
развитие познавательных процессов;
развитие мыслительных операций: анализ,

синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование, декодирование;
основной метод организации детей – игра.


Актуальность развитие интеллектуальных способностей детей; развитие познавательных процессов;развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование, декодирование;основной

Слайд 3Новизна опыта
использование нетрадиционной развивающей игры в развитии

мыслительной деятельности детей;
использован основной метод развития – проблемно – поисковый.
Новизна опыта использование нетрадиционной  развивающей  игры  в развитии мыслительной деятельности детей; использован основной метод

Слайд 4

Цель: формирование мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста через использование логических блоков Дьенеша

Слайд 5Задачи
Образовательные:
учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их;
учить абстрагировать

и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства;
учить обобщать объекты по одному, двум, трём, четырем свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого;
формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания;
учить сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
способствовать формированию умения делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи;
формировать понятие структуры и алгоритма выполнения действий.
Задачи Образовательные:учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их; учить абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно

Слайд 6 Развивающие:
развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления,

способность производить действия в уме;
развивать сенсорные эталоны ( цвет, размер,) и сопоставлять предметы ( по цвету, длине, ширине, высоте);
развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение;
развивать пространственные представления, количество, счет, величину предметов, состав чисел;
развивать творческие способности, способности к моделированию и конструированию;
развивать речь детей;
развивать мелкую моторику рук;
развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Развивающие:развивать элементарные навыки алгоритмической    культуры мышления, способность производить действия в уме;развивать сенсорные

Слайд 7 Воспитательные:
воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить

начатое дело до конца;
воспитывать желание и умение коллективно решать поставленные задачи;
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
воспитывать интерес и желание использовать логические блоки Дьенеша в самостоятельных играх.
Воспитательные:воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить начатое дело до конца; воспитывать желание

Слайд 8Ожидаемые результаты
на достаточном уровне развито: логическое мышление: умение анализировать,

делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, кодировать и декодировать информацию по двум, трем и четырем признакам;
на достаточном уровне развито умение выполнять действия по алгоритму;
сформированы сенсорные эталоны и умения сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине;
сформированы умения в использовании блоков Дьенеша в самостоятельных играх.
Ожидаемые результаты на достаточном уровне развито: логическое мышление: умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, кодировать

Слайд 9Формы организации работы
непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений;
совместная и

самостоятельная игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия;
Формы организации работынепосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений;совместная и самостоятельная игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные,

Слайд 10Педагогические принципы:
принцип развивающего обучения;
принцип доступности;
принцип систематичности, последовательности и

постепенности;
принцип учета индивидуальных особенностей;
принцип воспитания и обучения детей
в коллективе.
Педагогические принципы: принцип развивающего обучения; принцип доступности; принцип систематичности, последовательности и постепенности;

Слайд 11Условия необходимые для организации работы
Логические блоки Золтана Дьенеша





Карточки с символами свойств.
Условия необходимые для организации работы Логические блоки Золтана  Дьенеша Карточки с символами

Слайд 12Условия необходимые для организации работы
Альбом к блокам Дьенеша «Давайте поиграем»
Альбом

к блокам Дьенеша «Лепим нелепицы»
Альбом Блоки Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
Альбом Блоки Дьенеша «Поиск затонувшего клада»
Альбом Блоки Дьенеша «Праздник в стране блоков»
Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша



Условия необходимые для организации работы Альбом к блокам Дьенеша «Давайте поиграем»Альбом к блокам Дьенеша «Лепим нелепицы» Альбом

Слайд 13Условия необходимые для организации работы
составление перспективного плана;
самостоятельная разработка игр;
изготовление игровых

пособий;
составление конспектов работы с детьми;
оснащение игровым материалом уголка математического развития;
привлечение родителей к процессу обучения.





Конспекты путешествий

Игры, разработанные родителями
Условия необходимые для организации работысоставление перспективного плана;самостоятельная разработка игр; изготовление игровых пособий;составление конспектов работы с детьми;оснащение игровым

Слайд 14Содержание работы

в старшей группе


I этап.
проведение диагностических исследований;
самостоятельное ознакомление детей с
логическими блоками.

Содержание работы

Слайд 15II этап. Освоение умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.


освоение умений выявлять и абстрагировать в
предметах одно свойство (цвет, форму, размер,
толщину);
оперирование сразу двумя свойствами;
оперирование тремя и четырьмя свойствами;
овладение умениями анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать предметы по двум,
трем и четырем свойствам.



II этап. Освоение умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.  освоение умений выявлять и абстрагировать в

Слайд 16Знакомство с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков

Знакомство с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков

Слайд 17Решение игровых и практических задач
в игровой деятельности


Решение игровых и практических задач в игровой деятельности

Слайд 18Освоение слов и знаков обозначающих отсутствие свойства
введение кода, обозначающего знак

отрицания
«не»;
ознакомление с кодовыми карточками;
обозначающими отрицания свойств;
освоение детьми умений оперировать
одновременно двумя свойствами отрицания.



Освоение слов и знаков  обозначающих отсутствие свойствавведение кода, обозначающего знак отрицания   «не»;ознакомление с кодовыми

Слайд 19 Игры с плоским вариантом блоком Дьенеша

Игры с плоским вариантом блоком Дьенеша

Слайд 20Подготовительная группа
повторение и закрепление пройденного материала

Подготовительная группа повторение и закрепление пройденного материала

Слайд 21 Подготовительная группа

проведение диагностических исследований;
игры с логическими действиями и операциями с

соблюдением алгоритма действий;
игры на подбор блоков по схеме;
игры, направленные на вычислительную деятельность;
игры с обручами.
Подготовительная группапроведение диагностических исследований;игры с логическими действиями и операциями с соблюдением алгоритма действий; игры на подбор

Слайд 22 Использование логических блоков Дьенеша при организации НОД по математике

Использование логических блоков Дьенеша при организации НОД  по математике

Слайд 23Игровая деятельность на материале самостоятельно разработанных игр
Игра «Твистер –Дьенеш»

Игровая деятельность на материале самостоятельно разработанных игрИгра «Твистер –Дьенеш»

Слайд 24
Компьютерная игра
«Игры с блоками Дьенеша»

Игры с блоками Дьенеша.


Воспитатель. Михайлова.Л.В.

Компьютерная игра «Игры с блоками Дьенеша» Игры с блоками Дьенеша.  Воспитатель. Михайлова.Л.В.

Слайд 25Формы работы с родителями:
КОНСУЛЬТАЦИИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИИ, -
АНКЕТИРОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ

БЕССЕДЫ.

Совместное изготовление игр, по блокам Дьенеша.

Оформление фото стенда, информационного стенда, буклетов, выставка игр.

Формы работы с родителями: КОНСУЛЬТАЦИИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИИ, -  АНКЕТИРОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕССЕДЫ. Совместное изготовление игр, по блокам

Слайд 26
Информационный стенд

Информационный стенд

Слайд 27Игры, которые родители делали вместе с детьми
Выставка

игр Консультации для родителей

Игры, которые родители делали вместе с детьми    Выставка игр

Слайд 28 Семинар- практикум

Семинар- практикум

Слайд 29Результативность опыта
Старшая группа
2012 - 2013 уч. год
Подготовительная группа Начало 2013

уч. года

Результативность опытаСтаршая группа 2012 - 2013 уч. годПодготовительная группа Начало 2013 уч. года

Слайд 30Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть