Слайд 1
Опыт работы воспитателя
МАДОУ д/с «Сказка»
Михайловой Л.В.
«Логические блоки
Дьенеша как средство формирования мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста»
Слайд 2Актуальность
развитие интеллектуальных способностей детей;
развитие познавательных процессов;
развитие мыслительных операций: анализ,
синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование, декодирование;
основной метод организации детей – игра.
Слайд 3Новизна опыта
использование нетрадиционной развивающей игры в развитии
мыслительной деятельности детей;
использован основной метод развития – проблемно – поисковый.
Цель:
формирование мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста через использование логических
блоков Дьенеша
Слайд 5Задачи
Образовательные:
учить выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их;
учить абстрагировать
и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства;
учить обобщать объекты по одному, двум, трём, четырем свойствам с учётом наличия или отсутствия каждого;
формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания;
учить сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию;
способствовать формированию умения делать собственное умозаключение и доказывать решение данной задачи;
формировать понятие структуры и алгоритма выполнения действий.
Слайд 6 Развивающие:
развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления,
способность производить действия в уме;
развивать сенсорные эталоны ( цвет, размер,) и сопоставлять предметы ( по цвету, длине, ширине, высоте);
развивать познавательные процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение;
развивать пространственные представления, количество, счет, величину предметов, состав чисел;
развивать творческие способности, способности к моделированию и конструированию;
развивать речь детей;
развивать мелкую моторику рук;
развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
Слайд 7 Воспитательные:
воспитывать интерес к играм с логическими блоками Дьенеша, желание доводить
начатое дело до конца;
воспитывать желание и умение коллективно решать поставленные задачи;
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
воспитывать интерес и желание использовать логические блоки Дьенеша в самостоятельных играх.
Слайд 8Ожидаемые результаты
на достаточном уровне развито: логическое мышление: умение анализировать,
делать выводы, классифицировать, обобщать и сравнивать, кодировать и декодировать информацию по двум, трем и четырем признакам;
на достаточном уровне развито умение выполнять действия по алгоритму;
сформированы сенсорные эталоны и умения сопоставлять предметы по цвету, размеру, форме, толщине;
сформированы умения в использовании блоков Дьенеша в самостоятельных играх.
Слайд 9Формы организации работы
непосредственно образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений;
совместная и
самостоятельная игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры – путешествия;
Слайд 10Педагогические принципы:
принцип развивающего обучения;
принцип доступности;
принцип систематичности, последовательности и
постепенности;
принцип учета индивидуальных особенностей;
принцип воспитания и обучения детей
в коллективе.
Слайд 11Условия необходимые для организации работы
Логические блоки Золтана Дьенеша
Карточки с символами свойств.
Слайд 12Условия необходимые для организации работы
Альбом к блокам Дьенеша «Давайте поиграем»
Альбом
к блокам Дьенеша «Лепим нелепицы»
Альбом Блоки Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
Альбом Блоки Дьенеша «Поиск затонувшего клада»
Альбом Блоки Дьенеша «Праздник в стране блоков»
Демонстрационный материал к логическим блокам Дьенеша
Слайд 13Условия необходимые для организации работы
составление перспективного плана;
самостоятельная разработка игр;
изготовление игровых
пособий;
составление конспектов работы с детьми;
оснащение игровым материалом уголка математического развития;
привлечение родителей к процессу обучения.
Конспекты путешествий
Игры, разработанные родителями
Слайд 14Содержание работы
в старшей группе
I этап.
проведение диагностических исследований;
самостоятельное ознакомление детей с
логическими блоками.
Слайд 15II этап. Освоение умений выявлять и абстрагировать свойства предметов.
освоение умений выявлять и абстрагировать в
предметах одно свойство (цвет, форму, размер,
толщину);
оперирование сразу двумя свойствами;
оперирование тремя и четырьмя свойствами;
овладение умениями анализировать, сравнивать,
классифицировать и обобщать предметы по двум,
трем и четырем свойствам.
Слайд 16Знакомство с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков
Слайд 17Решение игровых и практических задач
в игровой деятельности
Слайд 18Освоение слов и знаков обозначающих отсутствие свойства
введение кода, обозначающего знак
отрицания
«не»;
ознакомление с кодовыми карточками;
обозначающими отрицания свойств;
освоение детьми умений оперировать
одновременно двумя свойствами отрицания.
Слайд 19 Игры с плоским вариантом блоком Дьенеша
Слайд 20Подготовительная группа
повторение и закрепление пройденного материала
Слайд 21 Подготовительная группа
проведение диагностических исследований;
игры с логическими действиями и операциями с
соблюдением алгоритма действий;
игры на подбор блоков по схеме;
игры, направленные на вычислительную деятельность;
игры с обручами.
Слайд 22
Использование логических блоков Дьенеша при организации НОД
по математике
Слайд 23Игровая деятельность на материале самостоятельно разработанных игр
Игра «Твистер –Дьенеш»
Слайд 24
Компьютерная игра
«Игры с блоками Дьенеша»
Игры с блоками Дьенеша.
Воспитатель. Михайлова.Л.В.
Слайд 25Формы работы с родителями:
КОНСУЛЬТАЦИИИ, РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИИ, -
АНКЕТИРОВАНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
БЕССЕДЫ.
Совместное изготовление игр, по блокам Дьенеша.
Оформление фото стенда, информационного стенда, буклетов, выставка игр.
Слайд 27Игры, которые родители делали вместе с детьми
Выставка
игр Консультации для родителей
Слайд 29Результативность опыта
Старшая группа
2012 - 2013 уч. год
Подготовительная группа Начало 2013
уч. года