Слайд 1Выступление на тему:
«Использование компьютера в педагогическом процессе»
Воспитатель МБДОУ № 5
Познухова Екатерина
Ивановна
Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Слайд 3Что же такое ИКТ?
В практике информационными технологиями обучения называют все
технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-).
Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.
Слайд 4Требование к компьютерным занятиям
Длительность игровых занятий на компьютере для детей 4
- 6 лет не должна превышать 10-15 минут
Необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку.
Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см.
За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям.
Слайд 5Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть
занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:
Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление).
Слайд 6Каковы функции компьютера в работе педагога ДОУ?
1. Источник учебной информации
2.
Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, материалов, их хранение.
Слайд 7Информационные технологии, помогают решить ряд задач:
- Делают материал доступным для
восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
- Становятся базой для развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
- Используется для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к занятиям.
Слайд 8Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и
видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.
Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Слайд 13Можно выделить следующие направления использования ИКТ, которые доступны педагогу для работы
с дошкольниками:
– использование интерактивной доски;
– создание собственных мультимедийных продуктов;
– использование Интернет-ресурсов;
– использование компьютерных игр, программ.
Слайд 14Основные направления применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях :
Разработка
концептуальных основ создания программно-методических средств воспитания и развития детей в условиях непрерывного образования.
Создание программно-методических средств для формирования общих умственных способностей детей и развития отдельных психических свойств.
Создание программно-педагогических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в учреждениях образования.
Исследования и разработка компьютеризированных методов диагностики психофизиологического развития детей, их общих и специальных способностей.
Исследования и разработка частных компьютерных методик оценки степени готовности детей к детскому саду и школе.
Создание интегрированного банка информации по проблемам использования компьютера в начальном образовании.
Слайд 15Хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали
информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.