Презентация, доклад на тему Компьютер в детском саду

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Слайд 1Выступление на тему: «Использование компьютера в педагогическом процессе»
Воспитатель МБДОУ № 5
Познухова Екатерина

Ивановна
Выступление на тему: «Использование компьютера в педагогическом процессе»Воспитатель МБДОУ № 5Познухова Екатерина Ивановна

Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим

или вышагивать пятками назад»
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

Слайд 3Что же такое ИКТ?

В практике информационными технологиями обучения называют все

технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео, кино-).

Признавая, что компьютер — новое мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом.

Что же такое ИКТ? В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства

Слайд 4Требование к компьютерным занятиям
Длительность игровых занятий на компьютере для детей 4

- 6 лет не должна превышать 10-15 минут
Необходим специальный кабинет, площадь которого определяется из расчета 6 квадратных метров на одно рабочее место (стул и стол), оборудованное с учетом роста детей. Стул должен обязательно иметь спинку.
Ребенок должен сидеть за компьютером так, чтобы линия взора (от глаза до экрана) была перпендикулярна экрану и приходилась на его центральную часть. Оптимальное расстояние глаз до экрана составляет 55—65 см.
За одним монитором недопустимо одновременно заниматься двум и более детям.
Требование к компьютерным занятиямДлительность игровых занятий на компьютере для детей 4 - 6 лет не должна превышать

Слайд 5Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть

занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:
Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.
Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление).

Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка

Слайд 6Каковы функции компьютера в работе педагога ДОУ?

1. Источник учебной информации
2.

Наглядное пособие
3. Средство подготовки текстов, материалов, их хранение.
Каковы функции компьютера в работе педагога ДОУ? 1. Источник учебной информации2. Наглядное пособие3. Средство подготовки текстов, материалов,

Слайд 7Информационные технологии, помогают решить  ряд задач:
- Делают материал доступным для

восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
- Становятся базой для развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом.
- Используется для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса к занятиям.

Информационные технологии, помогают решить  ряд задач: - Делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы,

Слайд 8Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и

видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя)- наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия

Слайд 10Мишка косолапый по лесу идет,

Мишка косолапый по лесу идет,

Слайд 11Шишки собирает, песенку поет.

Шишки собирает, песенку поет.

Слайд 13Можно выделить следующие направления использования ИКТ, которые доступны педагогу для работы

с дошкольниками:
– использование интерактивной доски;
– создание собственных мультимедийных продуктов;
– использование Интернет-ресурсов;
– использование компьютерных игр, программ.

Можно выделить следующие направления использования ИКТ, которые доступны педагогу для работы с дошкольниками:– использование интерактивной доски;– создание

Слайд 14Основные направления применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях :
Разработка

концептуальных основ создания программно-методических средств воспитания и развития детей в условиях непрерывного образования.
Создание программно-методических средств для формирования общих умственных способностей детей и развития отдельных психических свойств.
Создание программно-педагогических средств для компьютерной поддержки разделов программы воспитания и развития дошкольников в учреждениях образования.
Исследования и разработка компьютеризированных методов диагностики психофизиологического развития детей, их общих и специальных способностей.
Исследования и разработка частных компьютерных методик оценки степени готовности детей к детскому саду и школе.
Создание интегрированного банка информации по проблемам использования компьютера в начальном образовании.

Основные направления применения информационных компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях :Разработка концептуальных основ создания программно-методических средств воспитания

Слайд 15Хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали

информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Хотелось бы отметить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения

Слайд 16Желаю успехов в работе!

Желаю успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть