Презентация, доклад на тему Комплексные занятия по экологии (организованная образовательная деятельность)

Содержание

Комплексные занятия - это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.

Слайд 1Комплексные занятия (организованная образовательная деятельность)

Комплексные занятия (организованная образовательная деятельность)

Слайд 2Комплексные занятия - это занятия, которые в рамках одной темы решают

разные задачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.
Комплексные занятия - это занятия, которые в рамках одной темы решают разные задачи развития детей и строятся

Слайд 3Особенности занятий в разных возрастных группах. Старшая группа. Тема: «Осень» Вид: итоговая

образовательная деятельность

Первая часть занятия решает познавательные задачи и развивает интеллектуальные способности дошкольников: воспитатель уточняет и обобщает представления детей об осени, выделяя характерные ее особенности.
Важную роль в этом процессе играет календарь природы, который на данном занятии является наглядным демонстрационным пособием, помогающим детям увидеть и осмыслить особенности сезона в целом.
Метод: беседа
Оборудование: календарь наблюдений за сезонными явлениями природы.

Особенности занятий в разных возрастных группах.  Старшая группа. Тема: «Осень» Вид: итоговая образовательная деятельностьПервая часть занятия

Слайд 4Первая часть. Беседа с детьми строится следующим образом:
Рассматривается по очереди каждая

страница календаря, формируется представление о том, какая осень в начале, середине и в конце.
Примерные вопросы: «Сначала мы посмотрим на страницу «Сентябрь». Выясним, какая была погода на третьей неделе месяца. Как выглядела береза, которую мы рассматривали и рисовали? Что в это время было на земле? Кто из животных встречался в начале осени?» таким образом, воспитатель ведет последовательный разговор, опираясь на первую страницу календаря, а потом сам подводит итог - обобщает характерные признаки начала осени.

Первая часть. Беседа с детьми строится следующим образом:Рассматривается по очереди каждая страница календаря, формируется представление о том,

Слайд 52. Аналогичным образом обсуждаются особенности октября и ноября, после чего воспитатель

вместе с детьми подводит общий итог о том, что представляет собой осень в многообразии своих явлений и во все периоды протекания.
Таким образом, ведущим методом первой части занятия является логически построенная беседа, а ведущей деятельностью детей - умственно-вербальная (участие в диалоге, совместное обсуждение графической модели сезона).

2. Аналогичным образом обсуждаются особенности октября и ноября, после чего воспитатель вместе с детьми подводит общий итог

Слайд 62. Аналогичным образом обсуждаются особенности октября и ноября, после чего воспитатель

вместе с детьми подводит общий итог о том, что представляет собой осень в многообразии своих явлений и во все периоды протекания.
Таким образом, ведущим методом первой части занятия является логически построенная беседа, а ведущей деятельностью детей - умственно-вербальная (участие в диалоге, совместное обсуждение графической модели сезона).

2. Аналогичным образом обсуждаются особенности октября и ноября, после чего воспитатель вместе с детьми подводит общий итог

Слайд 7Вторая часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности.

Цель: Осмотр выставки, поиск красоты, ее переживание – это эстетическая и умственная задача оборудование: несколько репродукций картин знаменитых художников (Левитан, Остроухов и др.), художественные фотографии, на которых могут быть изображены картины природы, дары осени (грибы, плоды овощей и фруктов), 1-2 современных пейзажа, натюрморта в живописи или графике.

Вторая часть занятия предполагает иные программные задачи и другой вид деятельности.  Цель: Осмотр выставки, поиск красоты,

Слайд 8Воспитатель напоминает дошкольникам, что осень - красивое время года, она вдохновляет

людей, и они пишут картины, делают красивые фотографии, сочиняют стихи и музыку. На выставке педагог побуждает детей всматриваться и замечать красоту осенней природы, отражённой в произведениях искусства, делится своими и интересуется их впечатлениями.

Воспитатель напоминает дошкольникам, что осень - красивое время года, она вдохновляет людей, и они пишут картины, делают

Слайд 9Третья часть занятия - художественное творчество детей. Цель: развитие творческих способностей детей,

их художественно-ручных умений. Оборудование: краски, карандаши, цветная бумага, пластилин, засушенные листья и т.д.

Такой вид занятия по времени может выходить за рамки обычного занятия - это не страшно, так как смена деятельности не вызовет усталости и скуки,
Проводится физкультминутка (веселая музыка, тематика «Осень»

Третья часть занятия - художественное творчество детей. Цель: развитие творческих способностей детей, их художественно-ручных умений. Оборудование: краски,

Слайд 10Занятие в подготовительной к школе группе строится по той же схеме,

но имеет свои особенности:

1. Беседа по календарю проводится сразу по всем страницам, выделяя отдельные параметры осенней природы.

Занятие в подготовительной к школе группе строится по той же схеме, но имеет свои особенности: 1. Беседа

Слайд 11Вопросы к детям могут быть следующими:
Сколько месяцев длится осень? Назовите

их, покажите на календаре.
Которую неделю в каждом месяце мы наблюдали за погодой? Покажите эти недели в календаре.
Сравните погоду в сентябре, октябре, ноябре. Как она менялась? Когда было холоднее? Как вы узнали, что в октябре холоднее, чем в сентябре? А в ноябре холоднее, чем в октябре? Покажите значки, показывающие увеличение холода в календаре.
Посмотрите на нашу березку (или другое дерево), которую мы рисовали каждый месяц. Менялась ли она на протяжении осени? Что с ней происходило: какая она была в сентябре и какой стала в ноябре? Покажите это в календаре.
Посмотрите на куст шиповника. Что с ним происходило осенью? Как он менялся? Покажите эти изменения в календаре.
Теперь посмотрите на почву: одинаковый ли был покров земли в разные осенние месяцы? Что на земле было в сентябре, октябре, ноябре? Покажите это на страницах календаря.
Взгляните на животных - птиц, насекомых. Кого мы наблюдали в разные осенние месяцы? Что-то изменилось от сентября к ноябрю? Покажите в календаре, как вы это узнали.
Теперь скажите, что происходит осенью? Почему меняются все растения? Почему исчезают насекомые, улетают многие птицы?

Вопросы к детям могут быть следующими: Сколько месяцев длится осень? Назовите их, покажите на календаре. Которую неделю

Слайд 12Вторая часть занятия: посещение художественного салона. Выставка «Осень, осень, ты прекрасна!» Цель: обучение

детей процессу восприятия произведений искусства, посещение выставки.
Оборудование: выставка организована в холле, репродукции, эстампы, металлографика, картины размещены на удалении друг от друга, стихи, музыка, касса.
Правила посещения салона:
Купить билет
Не разговаривать громко,
Слушать экскурсовода.

Вторая часть занятия: посещение художественного салона. Выставка «Осень, осень, ты прекрасна!» Цель: обучение детей процессу восприятия произведений

Слайд 13Третья часть занятия: «Мы художники». Оборудование: столы и материалы для творчества,

рассчитанные на маленькие группы (4-5 человек).

Темы творческие:
«Листопад, листопад - листья разные летят»;
«Снегири на рябине»;
«Отлет перелетных птиц в дальние края»;
«Грибная поляна в осеннем лесу»;
«Букет осенних цветов в вазе» и др.

Третья часть занятия: «Мы художники».  Оборудование: столы и материалы для творчества, рассчитанные на маленькие группы (4-5

Слайд 14Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному.

Во всех случаях они эффективно и всесторонне развивают личность ребёнка, а сочетание различных видов деятельности способствует более лёгкому и быстрому формированию личностного отношения к тому содержанию, которое заключено в занятии.
Комплексные занятия - это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному. Во всех случаях они эффективно и

Слайд 15Тематика комплексных занятий.
Занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка

овощей на огороде», разыгрывание стихотворения Ю.Тувима в переводе С.Михалкова «Овощи», рисование или аппликацию плодов;
Занятие «Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем» - это и разговор Айболита с детьми о здоровье, о том, как его сохранять, как поддерживать благоприятную окружающую среду, и физические упражнения или закаливающая процедура, и коллективное приготовление зеленой добавки к обеду из выращенного лука, чеснока, петрушки.
Тематика комплексных занятий.Занятие об овощах может включать беседу по картине «Уборка овощей на огороде», разыгрывание стихотворения Ю.Тувима

Слайд 16Анализ комплексного занятия
Обоснованность выбора типа занятия.
Виды деятельности, задачи которых

решались на данном занятии.
Аргументированность выбора содержательной линии.
Методы и приёмы решения задач каждого из видов деятельности и их эффективность.
Формы организации разных видов деятельности (их эффективность и целесообразность использования).
Обоснование развивающего характера данного занятия.
Анализ комплексного занятия  Обоснованность выбора типа занятия. Виды деятельности, задачи которых решались на данном занятии. Аргументированность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть