Презентация, доклад на тему Компетентностно-ориентированные задания

Содержание

Компетентностный подход – это подход, который делает акцент на результат образования. В качестве результата выступает не объем полученных знаний, а умение самостоятельно вести поиск и находить необходимую информацию, намечать способ действия в конкретных ситуациях

Слайд 1Особенности компетентностно-ориентированных заданий, условия их использования на уроке
Подготовила: Лазуко Валентина Сергеевна,
учитель

начальных классов

Особенности компетентностно-ориентированных заданий, условия их использования на урокеПодготовила: Лазуко Валентина Сергеевна,учитель начальных классов

Слайд 2 Компетентностный подход –
это подход, который делает акцент

на результат образования. В качестве результата выступает не объем полученных знаний, а умение самостоятельно вести поиск и находить необходимую информацию, намечать способ действия в конкретных ситуациях и, что самое главное, применять знания, умения и навыки в жизненной практике.

Компетентностный подход –  это подход, который делает акцент на результат образования. В качестве результата выступает

Слайд 3Компетентностно-ориентированное задание -
это деятельностное задание, оно моделирует реальную

или учебную ситуацию, строится на актуальном для обучающихся материале, требует поиска информации в дополнительных источниках и имеет свою специфическую структуру.
Компетентностно-ориентированное задание -   это деятельностное задание, оно моделирует реальную или учебную ситуацию, строится на актуальном

Слайд 4Структура КОЗ
Стимул
Задачная формулировка
Источник информации
Бланк
Инструмент проверки
Погружает в контекст задания и мотивирует на

его выполнение


Точно указывает на деятельность

Содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащихся по выполнению задания

Задает структуру предъявления результата

- Ключ
- Модельный ответ
- Бланк формализованного наблюдения

Структура КОЗСтимулЗадачная формулировкаИсточник информацииБланкИнструмент проверкиПогружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение Точно указывает на деятельностьСодержит

Слайд 5Математика

Математика

Слайд 6Тема: «Решение задач на движение»
Компетенция: компетенция разрешения проблемы.
Стимул: Вы – диспетчер

автопарка, сдаёте экзамен на профпригодность.
Задачная формулировка: Бегло прочитайте текст задачи. Какой информации не хватает для её решения?
«Из двух пунктов А и В навстречу друг другу выехали грузовая и легковая машины. В пункте С они встретились. Скорость легковой машины на 20 км/ч больше скорости грузовой машины. Найдите скорости обеих машин, если расстояние между пунктами 200 км».

Тема: «Решение задач на движение»Компетенция: компетенция разрешения проблемы.Стимул: Вы – диспетчер автопарка, сдаёте экзамен на профпригодность.

Слайд 7Бланк для выполнения задания:
Подчеркните правильный ответ:
1. Скорость грузовой машины.
2. Скорость легковой

машины.
3. Время, которое была в пути каждая машина.
4. Место встречи грузовой и легковой машин.
Инструмент проверки: ключ
1 балл - ответ 3
0 баллов – другие ответы.
 

Бланк для выполнения задания:Подчеркните правильный ответ:1. Скорость грузовой машины.2. Скорость легковой машины.3. Время, которое была в пути

Слайд 8Тема: «Периметр прямоугольника»
Компетенция: учебно-познавательная, самоорганизацианная.
Стимул. Папа решил из куска проволоки сделать

прямоугольник с соседними сторонами 30см и 10 см.
Задачная формулировка.
Какой длины ему нужно взять проволоку. Найдите способы нахождения длины проволоки.

Тема: «Периметр прямоугольника» Компетенция: учебно-познавательная, самоорганизацианная.Стимул. Папа решил из куска проволоки сделать прямоугольник с соседними сторонами 30см

Слайд 9Инструмент проверки (модельный ответ).
2 балла – Для нахождения длины проволоки

нужно найти сумму всех длин прямоугольника (30+10+30+10= 80 см).
3 балла – Длину проволоки можно найти таким способом: (30+10)*2 = 80 см, так как каждая длина стороны прямоугольника повторяется два раза, можно найти сумму 2-х соседних сторон и умножить на 2.
0 баллов – нет правильного ответа.
Инструмент проверки (модельный ответ). 2 балла – Для нахождения длины проволоки нужно найти сумму всех длин прямоугольника

Слайд 10Стимул. В подарок маме вы вышили салфетку прямоугольной формы с соседними

сторонами 20 см и 10 см. Её нужно украсить тесьмой.
Задачная формулировка. Какой длины вам нужно купить тесьму. Найдите способы нахождения длины тесьмы.

Стимул. В подарок маме вы вышили салфетку прямоугольной формы с соседними сторонами 20 см и 10 см.

Слайд 11Инструмент проверки (модельный ответ).
2 балла – Для нахождения длины

тесьмы нужно найти сумму всех длин прямоугольника (20+10+20+10= 60 см).
3 балла – Длину тесьмы можно найти таким способом: (20+10)*2 = 60 см, так как каждая длина стороны прямоугольника повторяется два раза, можно найти сумму 2-х соседних сторон и умножить на 2.
0 баллов – нет правильного ответа.

Инструмент проверки (модельный ответ).  2 балла – Для нахождения длины тесьмы нужно найти сумму всех длин

Слайд 12Тема: «Связь между компонентами и результатом сложения»
Компетенция: учебно-познавательная.
Стимул: Необходимо подготовить

доклад об успехах в контрольной по математике учащихся 5 классов. Но некоторых данных не хватает.
Задачная формулировка: Проанализируй таблицу и восстанови недостающие данные.

Тема: «Связь между компонентами и результатом сложения» Компетенция: учебно-познавательная. Стимул: Необходимо подготовить доклад об успехах в контрольной

Слайд 13Бланк выполнения задания:

Бланк выполнения задания:

Слайд 14Инструмент проверки: ключ

Инструмент проверки: ключ

Слайд 15
Компетенция: информационная
Стимул: Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился,

что перепрыгнул ступеньки на лестнице: 1, 4, 7, 10, 13,16.
Задачная формулировка: Какие ступеньки перепрыгнул Петя? Выбери верную последовательность пропущенных номеров ступенек и обведи букву верного ответа.

Тема: «Числа и величины»

Компетенция: информационнаяСтимул: Петя договорился о встрече с другом. Он так торопился, что перепрыгнул ступеньки на лестнице:

Слайд 16Бланк для выполнения задания:
А – 2, 3, 4, 5, 6, 7,

8, 9, 10
Б – 2, 3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14, 15
В – 2, 5, 8, 11, 14
Г – 1, 4, 7, 10, 13,16
Д – нет верной последовательности
Инструмент проверки (ключ):
2 балла – Выбрана последовательность Б
0 баллов – Выбраны другие последовательности.

Бланк для выполнения задания:А – 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10Б – 2, 3,

Слайд 17Русский язык

Русский язык

Слайд 18Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Компетенция: информационная.
Стимул: Буратино

написал слова, но сомневается в правильности.
Задачная формулировка: Посмотри, как написал слова Буратино.
Найди и исправь ошибки.
Бланк выполнения задания: Лисной, насить, визать, кармить, лисица, вада, травинка, птинцы, витвистый, зелёный, лества, бельчонок.
Инструмент проверки: Модельный ответ с подсчётом баллов.
 
 
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»  Компетенция: информационная. Стимул: Буратино написал слова, но сомневается в

Слайд 19Тема: «Перенос слов»
Компетенция: информационная, самоорганизационная.
Стимул: Вам нужно написать предложение, а

места на строке не хватит.
Задачная формулировка: Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.
Вазы на столе стоят.
Модельный ответ:
Учитель показывает запись, выполненную заранее на доске:
Ва - зы на сто - ле сто - ят. (Самопроверка)
Инструмент проверки:
2 балла - Справился без ошибок;
1 балл - Справился, но допустил 1 ошибку;
0 баллов - Не справился.

Тема: «Перенос слов» Компетенция: информационная, самоорганизационная. Стимул: Вам нужно написать предложение, а места на строке не хватит.

Слайд 20Тема: «Текст»
Компетенция: информационная, коммуникативная.
Стимул: Птицы прощебетали текст телеграммы.
Задачная формулировка.

Восстановите текст телеграммы.
Зима
Настал последний месяц лесного года у всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых помните о своих маленьких и слабых друзьях-птицах сделайте домики-кормушки для птиц

Тема: «Текст» Компетенция: информационная, коммуникативная. Стимул: Птицы прощебетали текст телеграммы. Задачная формулировка. Восстановите текст телеграммы.

Слайд 21Модельный ответ:
Зима
Настал последний месяц

лесного года. У всех жителей леса к концу подошли запасы в кладовых. Помните о своих маленьких и слабых друзьях-птицах! Сделайте домики-кормушки для птиц!
Критерии оценки выполненного задания: Предложения выражают законченную мысль.
Правильно определены границы предложения - 3 балла;
Правильно оформлено начало предложения - 3 балла;
Правильно поставлен знак в конце предложения – 2 балла.
Неправильно определены границы предложения - 0 баллов;
Неправильно оформлено начало предложения - 0 баллов
Модельный ответ: Зима      Настал последний месяц лесного года. У всех жителей леса

Слайд 22Тема: «Парные и непарные согласные звуки по звонкости - глухости»

Компетенция: учебно-познавательная.
Стимул:

выполнить задание нестандартного вида.
Задачная формулировка:
Запиши пары слов, изменяя первый согласный звук на парный по звонкости-глухости.
Бланк выполнения задания :
Карточка 1.
Запиши пары слов, изменяя первый согласный звук на парный по звонкости-глухости.
Придумай свой пример пары.
Кол - …
Колос - ….
Била - ….
Жил - …..
Фата - …..
 
 
 

Тема: «Парные и непарные согласные звуки по звонкости - глухости» Компетенция: учебно-познавательная.Стимул: выполнить задание нестандартного вида.Задачная формулировка:Запиши

Слайд 23Карточка 2 (самопроверка).
Кол - … гол
Колос - …. голос


Била - …. пила
Жил - ….. шил
Фата - ….. вата

Карточка 2 (самопроверка). Кол - … гол Колос - …. голос Била - …. пила Жил -

Слайд 24Человек и мир

Человек и мир

Слайд 25Тема: «Свойства воды»
Ты проводишь опыт, в ходе которого тебе нужно

определить свойства воды.
Внимательно прочитай инструкцию его проведения. Выполни действия, записывая полученный результат в таблицу после каждого шага, и на основе наблюдений сделай вывод.
Тема: «Свойства воды»  		Ты проводишь опыт, в ходе которого тебе нужно определить свойства воды. 		Внимательно прочитай

Слайд 26Инструкция по проведению опыта:
1) В стакан с водой опусти ложку.

Видна ли она? О каком свойстве это говорит?
2) Опускай по очереди полоски цветной бумаги в стакан с водой.
Какой вывод можно сделать?
3) Понюхай стакан с водой. О каком свойстве воды можно сказать?
4) Насыпь в один стакан с водой сахар, в другой глину. Помешай воду.
Сделай вывод.
5) Перелей воду из одного стакана в другой. Сделай выводы.
Инструкция по проведению опыта: 1) В стакан с водой опусти ложку. Видна ли она? О каком свойстве

Слайд 28 Каждый день перед школой Оксана смотрит на висящий за окном термометр

и говорит родителям о том, какая на улице температура. Нарисунке показан вид термометра в один из дней.

 Каждый день перед школой Оксана смотрит на висящий за окном термометр и говорит родителям о том, какая

Слайд 29 Литературное чтение

Литературное чтение

Слайд 30 «Верно-неверно»
«Что лишнее?»
«Ромашка вопросов»
«Ключевые слова»
«Продуктивные задания»

«Верно-неверно»«Что лишнее?»«Ромашка вопросов»«Ключевые слова»«Продуктивные задания»

Слайд 31Вывод:
Компетентностные задания направлены на:
формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в

учении; 
 развитие общеучебных умений и навыков;   
формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности;
 развитие познавательного интереса учащихся;
 реализацию  принципа связи  обучения с жизнью.
 

Вывод:	Компетентностные задания направлены на:формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;   развитие общеучебных умений и навыков; 

Слайд 32 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть