Презентация, доклад на тему Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Содержание

* Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества

Слайд 1ФГОС НОО
Компетентность
учителя начальных классов в
условиях реализации ФГОС НОО

ФГОС НОО Компетентность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2*
Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС – общественный договор между семьей,

обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате:
образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию



Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.





* Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая

Слайд 3*
Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний»

к «Школе универсального развития личности»).
Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта ?

*Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»).Задачи образования:

Слайд 4*
Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить

ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем.
Формы работы: учебное сотрудничество.
Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.
Функции учителя и деятельность ученика.

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

*Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного

Слайд 5*
Вопрос качества образования – это

не успеваемость, а
способность к действию,
способность применять знания,
реализовывать собственные проекты,
способность социального действия,
т.е. компетентность

Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

*Вопрос качества образования – это       не успеваемость, а способность к действию,

Слайд 6*
- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей

образования как результата ученика

Урок как ключевая форма организации образовательного процесса

*- это форма технологичной организации учебной деятельности учащихся по достижению целей образования как результата ученикаУрок как ключевая

Слайд 7*
Цели урока результат

ученика:
понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной) единицы содержания образования;
умение ее применить в учебной, предметной задаче и реальной жизненной ситуации

Показатель реализации компетентностного подхода: измеримость (диагностичность)


*  Цели урока       результат ученика: понимание (получение) учащимся дидактической (деятельностной)

Слайд 8*
«Обучать деятельности – это значит делать

учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки».

Алексей Алексеевич Леонтьев (доктор филологических наук, доктор психологических наук, профессор, академик РАО):

*     «Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить

Слайд 9*
Компетентностно-ориентированный урок
1. Сам ставит цель
Ученик
2. Сам проектирует средства
3. Сам оценивает результат

и корректирует действия

Компетентностно-ориентированный урок

*Компетентностно-ориентированный урок1. Сам ставит цельУченик2. Сам проектирует средства3. Сам оценивает результат и корректирует действияКомпетентностно-ориентированный урок

Слайд 10*
учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,
учит детей осуществлять контроль

и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями,
организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе,
создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета

Показатели владения педагогом современными технологиями на уроке

*учит детей определять границы своего знания, ставить проблему,учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии

Слайд 11*
УДИВЛЕНИЕ

ОЗАРЕНИЕ

РАДОСТЬ ДОГАДКИ

КРАСОТА ПОИСКА И ЕГО ОПИСАНИЕ
ГЛАВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МИРОВОГО

ОБРАЗОВАНИЯ
*УДИВЛЕНИЕОЗАРЕНИЕ РАДОСТЬ ДОГАДКИ КРАСОТА ПОИСКА И ЕГО ОПИСАНИЕГЛАВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МИРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 12*
«Инновационное развитие страны требует, чтобы

к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода»

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

*      «Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы

Слайд 13*

развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную систему обучения (КСО);
технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские

методы в обучении;

проектные методы обучения;

технологию «дебаты»;

технологию модульного и блочно-модульного обучения

лекционно-семинарско-зачетную систему обучения

технологию развития «критического мышления»;

технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

информационно-коммуникационные технологии

здоровьесберегающие технологии

систему инновационной оценки «портфолио»;

технологию дистанционного обучения и др.




*развивающее обучение;проблемное обучение;разноуровневое обучение;коллективную систему обучения (КСО);технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ);исследовательские методы в обучении;проектные методы обучения;технологию «дебаты»;технологию

Слайд 14*
Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования
Пять уровней сформированности
универсальных

(надпредметных) умений,
которыми сможет овладеть ученик

Планируемые результаты группы «Ученик научится»
1уровень умений:
- воспроизведение информации, ее изложение;
правильное следование инструкциям при выполнении заданий;
узнавание объектов и явлений по определенным признакам;
запоминание их роли и местоположения;
приведение аналогичных примеров.

2 уровень умений:
наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями;
вычленять информацию;
распознавать простейшие различия в объектах и между ними;
пользоваться разными источниками информации.
*Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученикПланируемые

Слайд 15*
3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать

изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; - построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать


Планируемые результаты группы «Ученик научится»


*3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени и

Слайд 16*
Планируемые результаты

группы «Ученик получит возможность научиться»

5 уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - работать в проектном режиме - организовывать его реализацию по этапам


*         Планируемые результаты группы    «Ученик получит

Слайд 17*
5 основных компетентностей выпускника начальной школы:
1. Образовательная – способность личности к

обучению, самообразованию, самосовершенствованию.
2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми неречевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.
3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.
4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.
5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

*5 основных компетентностей  выпускника начальной школы:1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.2. Коммуникативная –

Слайд 18*
Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:
Формирование предметных и

универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе.

Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.



*Основные результаты начального общего образования, сформулированные в  Требованиях стандарта:Формирование предметных и универсальных способов действий, а также

Слайд 19*
Компетентностная модель выпускника
начальной школы
активно познающий мир
любознательный, проявляющий

исследовательский интерес

доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой

Проявляющий уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

*Компетентностная модель выпускниканачальной школы активно познающий мирлюбознательный, проявляющий

Слайд 20*

нет общей психологической культуры общения;
не умеет организовать работу в группах;
не умеет

организовать урок в деятельностной парадигме;
не знает типологии детских проблем (детства в целом);
не умеет работать с различными категориями детей;
не знает психологии и физиологии детей;
не умеет работать с другими участниками образовательного процесса (учитель, директор, психолог, социолог, родители обучающихся) и т.д.
низкий уровень ИКТ-компетентности

*

В чем выражается низкий уровень подготовки современного учителя:

*нет общей психологической культуры общения;не умеет организовать работу в группах;не умеет организовать урок в деятельностной парадигме;не знает

Слайд 21*
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (мнение педагогов и управленцев

по результатам мониторинга)

Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в.
Приоритетный подход к процессу обучения и воспитания детей, ориентированный на развитие креативной личности.
Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей и реагировать на их потребности.

*

*НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ  (мнение педагогов и управленцев

Слайд 22*
Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.
Способность улучшать среду обучения, проектировать

психологически комфортную образовательную среду.
Умение применять здоровьесберегающие технологии.
Способность сопровождать индивидуальную траекторию успешности каждого обучающегося.

*

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (мнение педагогов и управленцев по результатам мониторинга)

*Способность общаться с другими участниками образовательного процесса.Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду.Умение применять здоровьесберегающие

Слайд 23*

Для реализации нового стандарта требуется
«Новый учитель», который

будучи учителем-предметником должен уже не только уметь преподавать учебный материал, но и формировать на этом материале все типы выше указанных компетенций, т.е. владеть способами организации деятельностей детей, сензитивных для конкретного возраста.

ГЛАВНОЕ – подготовить учителя для работы на основе деятельностно-компетентностного подхода.

*

Направления, определяющие эффективность системы образования

*  Для реализации нового стандарта требуется  «Новый учитель», который будучи учителем-предметником должен уже не только

Слайд 24*
*
Молодой специалист (учитель) должен обладать следующими компетенциями:


способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития;
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии в практической деятельности, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психолого-педагогических наблюдений и диагностик;
способен рефлексивно относиться к способам и результатам своих профессиональных действий;
способен осуществлять просветительскую деятельность среди родителей обучающихся;

**Молодой специалист (учитель) должен обладать следующими компетенциями:	      способен организовать совместную и индивидуальную

Слайд 25*

способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы детьми на основе

результатов диагностики;

готов использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития учащихся в игровой и учебной деятельности.

способен проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей с целью оптимизации учебного процесса

*


*способен проектировать стратегию индивидуальной  и групповой коррекционно-развивающей работы детьми на основе результатов диагностики;готов использовать инновационные обучающие

Слайд 26*
Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных

результатов учащихся (компетентностей)
является
изменение педагогических технологий
*Самым главным условием изменения профессионализма учительских кадров для получения новых образовательных результатов учащихся (компетентностей) является изменение педагогических

Слайд 27*
Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и

включение в качестве его важнейшего звена психолого-педагогического компонента обуславливает необходимость задания в программах подготовки педагога таких форм и такого содержания, которые позволят ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
*  Это означает, что предлагаемое изменение парадигмы педагогического образования и включение в качестве его важнейшего звена

Слайд 28*
Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление

подготовку учителя начальных классов является формирование у будущих специалистов таких знаний и общих для этого вида профессиональной деятельности компетенций, которые позволят им осуществлять процессы воспитания и обучения по типу игровой, учебной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, в формах организации продуктивных видов совместной деятельности детей и взрослых.
Причем конкретные виды деятельности взрослых и детей, самих детей становятся в данном случае условием (а не средством) развития учащихся, а формирование требуемых компетенций выступает как результат возрастных достижений, неразрывно связанный с ведущей для данного возраста деятельностью учащегося.
* Это означает, что главным («универсальным») содержанием, объединяющим в единое направление подготовку учителя начальных классов является формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть