Презентация, доклад на тему Коллекционирование в ДОУ

Содержание

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей.Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают

Слайд 1Коллекционирование колокольчиков - форма развития познавательной деятельности старших дошкольников
Воспитатель высшей категории

Труханова. Н.В

МБОУ детский сад «Рябинка» г. Новосибирск

Коллекционирование колокольчиков - форма развития познавательной деятельности старших дошкольниковВоспитатель высшей категории Труханова. Н.В МБОУ детский сад «Рябинка»

Слайд 2Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей.

Оно расширяет кругозор детей, развивает

их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей.Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования

Слайд 3Цели и задачи создания мини-музея «Колокольные перезвоны»:

познакомить детей с

многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из которого их изготавливают.
создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
формировать у детей интерес к коллекционированию;
формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения;
формировать интерес к народному творчеству, русским традициям;
воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине.
привлечь родителей к общественной жизни группы посредством создания мини-музея, пополнения его экспонатами.
Цели и задачи создания мини-музея   «Колокольные перезвоны»:познакомить детей с многообразием колокольчиков, их звучанием, материалом из

Слайд 4Принципы работы мини- музея
- учет возрастных особенностей дошкольников;
- опора на интересы

детей;
- последовательность;
- наглядность;
- взаимодействие воспитателя, детей и родителей;
- сотрудничество и взаимоуважение.
Принципы работы мини- музея- учет возрастных особенностей дошкольников;- опора на интересы детей;- последовательность;- наглядность;- взаимодействие воспитателя, детей

Слайд 5Образовательные области:

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
(музицирование на детских музыкальных инструментах,

в том числе на разных колокольчиках)
Физическое развитие

Образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие (музицирование на детских музыкальных инструментах, в том числе на разных колокольчиках)

Слайд 6Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются,

невозможно познакомить детей с экспонатом, не рассказав о нем, не попробовав и не прослушав, как он звенит, а уж, если слушать звон колокольчика, то и разучить песенку, игру, считалочку, невозможно не спеть и не с танцевать, ведь колокольчик – это нетрадиционный символ России, олицетворяющий красоту русских полей, и тревожный набат колокола, и переливный колокольный звон, это и колокольчики, украшающие наш быт.
Все эти образовательные области неразрывно связаны между собой и постоянно перекликаются, невозможно познакомить детей с экспонатом, не

Слайд 7Образовательная область
«Познавательное развитие»
Расширяем представление об окружающем мире (знакомство с городами

России, с историей возникновения колокольчиков, значение колокольчиков и колоколов в общественной жизни, с легендами о колоколах.
Планирование работы с детьми:
Просмотр презентации «История колоколов»,«Колокола России», «Колокольчик в народных праздниках», «Какие бывают колокола»,
«О чем поют колокола?», « Из чего состоит колокол?»
«Использование колокольчиков в жизни», «Главный колокол России».
просмотр мультфильма «Чудесный колокольчик».
Формирование элементарных математических представлений:
«Посчитай колокольчики».
«Поставь колокольчики по порядку»
«Подбери по цвету»
«Угадай где зазвенел колокольчик» и т.д
Образовательная область «Познавательное развитие»Расширяем представление об окружающем мире (знакомство с городами России, с историей возникновения колокольчиков, значение

Слайд 8Образовательная область
«Речевое развитие»

Составление рассказа «Расскажи про колокольчик»
(о любом экспонате

музея).Знакомство с новыми экспонатами.
Заучивание стихотворений, загадывание загадок и т.д.
Пополнение мини-музея. Чтение сказок «Городок в табакерке», «Серебряный колокольчик», «Колокольчик» «Просто так», Чтение книг о колокольчиках-цветах (проза, стихи) . Д/И « Найди, что опишу», «Опиши, что покажу», «Придумай сказку про колокольчик» и т.д.





Образовательная область «Речевое развитие»Составление рассказа «Расскажи про колокольчик» (о любом экспонате музея).Знакомство с новыми экспонатами.Заучивание стихотворений, загадывание

Слайд 9Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Познакомить со звучанием разных колоколов и колокольчиков.
Активизировать детей

в музыкально-речевой деятельности.
Развивать умение слышать контрасты в музыке.
Вырабатывать умение точно сочетать речь и движение.
Развивать фантазию, умение самостоятельно планировать изобразительную деятельность.
Планирование работы с детьми:
«Колокольчик в живописи».
Оркестр с колокольчиками.
Прослушивание музыкальных произведений.
Лепка колокольчика из соленого теста, глины.
Роспись глиняного колокольчика.
Конкурс детских  рисунков «Нарисуем колокольчик».
Аппликация «Такие разные колокольчики».









Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:Познакомить со звучанием разных колоколов и колокольчиков.Активизировать детей в музыкально-речевой деятельности.Развивать умение слышать контрасты

Слайд 10
Коллекция музыкальных игр для детей дошкольного возраста

«Жмурки с колокольчиком»
«Девочки и мальчики»
«Дили-дон»
«Тихие

и громкие звоночки»
«Игра с колокольчиками»
«Веселый колокольчик»
«Игра со звоночками
«Колокольчик и платочек»
«Повтори песенку бубенчика»
«Найди нужный колокольчик»















Коллекция музыкальных игр для детей дошкольного возраста«Жмурки с колокольчиком»«Девочки и мальчики»«Дили-дон»«Тихие и громкие звоночки»«Игра с колокольчиками»«Веселый колокольчик»«Игра

Слайд 11Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте

во всех примерных дошкольных образовательных программах неслучайно. Главной её целью является формирование у детей важнейших жизненных компетенций. Ведущей моделью поведения и освоения мира для ребёнка, безусловно, является игра. Коллекционирование – это больше игра, чем познавательная деятельность. В эту игру играют воспитатели с детьми. Эта игра коллективная и помогает проявлять свои творческие способности каждому ребенку. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является предметно-манипулятивная. И именно этим видом деятельности является коллекционирование. Благодаря собранию коллекций предметов дети получают возможность знакомиться с каждым из них, приобретать знания о его сенсорных особенностях, свойств и качеств.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» стоит на первом месте во всех примерных дошкольных образовательных программах

Слайд 12Музыкальные игры с колокольчиком
Театрализованные игры ( использование колокольчика в сказках)
Сюжетно-ролевые игры

(школа, театр, магазин, кафе и т.д.)
Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Паутинка с колокольчиком», «Позвони в колокол» (по пожарной безопасности) .

Дидактические игры ( «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», «Залатай колокол», «Найди отличия», «Какого колокольчика не стало», «Отбери только большие колокольчики», «Сгруппируй по признакам»
и т.д.


Музыкальные игры с колокольчикомТеатрализованные игры ( использование колокольчика в сказках)Сюжетно-ролевые игры (школа, театр, магазин, кафе и т.д.)Подвижные

Слайд 13Работа с родителями
- Чтение художественной литературы - Пополнение коллекции экспонатами

- Составление книжки – малышки «Путешествие колокольчика ».
- Семейный конкурс поделок «Вот такие разные колокольчики».
- Выступление детей для родителей «Оркестр».
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», - писал Ф. Ларошфуко.  Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей.
Работа с родителями - Чтение художественной литературы  - Пополнение коллекции экспонатами - Составление книжки – малышки

Слайд 14Перспективы развития мини-музея:

Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада.

В дальнейшем мы планируем пополнять музей экспонатами, привлекать детей в качестве экскурсоводов, продолжать сотрудничать с родителями, социумом, распространять накопленный опыт среди коллег, участвовать в конкурсах различных уровней. Мы считаем, что использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит повысить качество воспитания и образования дошкольников.

Перспективы развития мини-музея:Мини-музей стал неотъемлемой частью предметно-развивающей среды нашего детского сада. В дальнейшем мы планируем пополнять музей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть