Презентация, доклад на тему Кейс технологии в доу

Содержание

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться

Слайд 1 Кейс –технологии в ДОУ
Н.Г. Шахова ,
воспитатель МБДОУ «Кубитетский детский

сад «Колосок»
Кейс –технологии в ДОУ Н.Г. Шахова , воспитатель МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

Слайд 2 Впервые работа с кейсами в

рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.


Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный, необычный случай;

case (анг.) – портфель, чемоданчик.

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа

ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.Кейс-технология – это интерактивная технология для

Слайд 5Для чего нужен кейс?
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на

позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Для чего нужен кейс?	Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться

Слайд 6Методы кейс - технологии
- Метод инцидента;
- Метод ситуационно-ролевых игр;
- Метод разбора

деловой корреспонденции;
- Игровое проектирование;
- Метод дискуссии.
- Метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, фото-кейсы, кейс-иллюстрации);
Методы кейс - технологии- Метод инцидента;- Метод ситуационно-ролевых игр;- Метод разбора деловой корреспонденции;- Игровое проектирование;- Метод дискуссии.

Слайд 7Виды кейсов
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает

его более наглядным).


Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения ).


Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).
Виды кейсовПечатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс

Слайд 8Что может содержать кейс?
Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты

(или их фрагменты)

Иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.
Что может содержать кейс?Текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты) Иллюстративный материл –

Слайд 9Кейс -иллюстрация
“ Поведение в общественном транспорте“
«Разговор с незнакомым»
«Петя обижает девочек»


Кейс -иллюстрация“ Поведение в общественном транспорте“«Разговор с незнакомым» «Петя обижает девочек»

Слайд 10«Фото-кейс»
"Обед в детском саду"
«Хоровод»
Текст: Ребята сидят за столом. Они обедают. У

одного из них закончился хлеб. Как вы поступите? Что скажите друг другу?

Текст: На празднике дети стали водить хоровод. Катя стала тянуть Марину в сторону. Марине стало больно руку и она вот-вот заплачет. И в итоге хоровод распался. Оцените поведение Кати. Как бы вы поступили на ее месте?

«Фото-кейс»

Слайд 12 Что девочка делает на фото?
- Что девочка не учла, переходя

дорогу в данном месте?
- Каковы могут быть последствия данного поступка?

- Девочка нарушает правила дорожного движения. Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

Что девочка делает на фото?- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?- Каковы могут

Слайд 13- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
- Переходить дорогу только

в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.
- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.
- Если рядом нет родителей, попросить помощь у инспектора ГИБДД.
- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?- Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по

Слайд 16

«Учить это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого

подсознания. Вы знаете когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде.» Э.Ловелл
«Учить это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете когда они отправлены,

Слайд 17Мастер – класс

«Фото-кейс»

Мастер – класс «Фото-кейс»

Слайд 18«ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»

«ПРОБЛЕМНЫЕ  СИТУАЦИИ»

Слайд 19Мальчик гуляет по тонкому льду.

Какие последствия могут быть?
Какие правила не

соблюдал мальчик?
Когда опасно выходить на лёд?
Как найти выход из данной ситуации?
Мальчик гуляет по тонкому льду. Какие последствия могут быть?Какие правила не соблюдал мальчик?Когда опасно выходить на лёд?

Слайд 20 «Мальчик не ест суп»
Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.
Текст:

В детском саду наступило время обеда. Повара постарались и приготовили вкусный и полезный суп. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Егор сидел над тарелкой.
-Почему мальчик не ест суп? Чем полезен суп? Как бы вы поступили на месте Егора?
«Мальчик не ест суп»Цель: создать мотивацию необходимости кушать первое блюдо.Текст: В детском саду наступило время обеда.

Слайд 21-Как вы поступите?
-Что вы сделаете для того, чтобы она перестала

плакать?
- Что вы ей посоветуете

Маша прищемила палец. Ей больно.

-Как вы поступите? -Что вы сделаете для того, чтобы она перестала плакать?- Что вы ей посоветуете Маша

Слайд 22Литература:
 1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html
2. Земскова А.

С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru
4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1
5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7
6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе
7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации
Литература: 1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения /URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть