Презентация, доклад на тему Картотека Игровых разминок(социо - игровые технологии)

Цель:Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности;Накопить и сохранить опыт общения между детьми и педагогами;Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с

Слайд 1Картотека игровых разминок
(социо – игровые технологии)




Старшая группа «Д» ЗПР.
Подготовили
Воспитатели: Остроухова М.П.





Костанай
2019г.

Картотека игровых разминок  (социо – игровые технологии)

Слайд 2Цель:
Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков,

что станет основой для дальнейшего развития ребенка как личности;
Накопить и сохранить опыт общения между детьми и педагогами;
Предоставление детям самостоятельности, права выбора, самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.

Задачи:
1.Расширять знания ребенка в сложном мире человеческих отношений;
2.Формировать потребности и способности планировать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами, проверять результаты своих действий;
3.Формировать умение целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Цель:Создать условия для успешного воспитания у детей высокого уровня коммуникативных навыков, что станет основой для дальнейшего развития

Слайд 3Актуальность данной темы:
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества,

реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.
Актуальность данной темы: Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно

Слайд 4Игры для рабочего настроя

Игры для рабочего настроя

Слайд 5«Эхо»
Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по

взгляду или др.) повторяет ритм хлопками (притопыванием, отбиванием по столу ладонями и др.)   
Вариант: проговаривание слогов, слов, фраз, чтение вслух. Говорящий (читающий) произносит – играющие «эхом» повторяют приглушённо, но точно так же, как было произнесено автором.

«Волшебная палочка»
«Волшебная палочка» (ручка, карандаш и др.) передаётся в произвольном порядке, передача сопровождается речью по заранее заданному заказу-правилу.
Варианты:
-передающий называет существительное, принимающий – прилагательное к нему;
-передающий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки и т.п.
Если принимающий не ответил, «палочка» возвращается в исходное положение или меняет принимающего. Дети договариваются об условии передачи:
-глядеть друг другу в глаза
-вставать, если согласны с высказыванием  принимающего
-передающий выбирается один на всех, палочка возвращается ему.
«Эхо»Воспитатель (ребёнок) отбивает хлопками несложный ритмический рисунок. «Эхо» по сигналу (по взгляду или др.) повторяет ритм хлопками

Слайд 6
«Неиспорченный телефон»
Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят»

слово на слух. Успешность передачи оценивается по признакам: «не поймали» слово, в передаче участвовали все играющие, последний «получил» слово переданное первым игроком.

«Летает – не летает»
Воспитатель называет существительные, дети выполняют заданные движения
(самолёт – хлопают  в ладоши или машут руками, шкаф – ничего не делают или прижимают руки вдоль тела). Тот, кто ошибается, выходит из игры. Логопед подбирает слова  на неодушевлённые, одушевлённые предметы: синица, муха, журавль, комар, ракета, парашютист, страус, акробат, тополиный пух. 
Варианты: растёт - не растёт, двигается – не двигается, больше – меньше, живое – неживое и др.

«Неиспорченный телефон»Дети передают друг другу слово шёпотом на ухо, дети «ловят» слово на слух. Успешность передачи оценивается

Слайд 7Игры для приобщения к делу

Игры для приобщения к делу

Слайд 8
  «Рассказ-рисунок о том, что вижу»
Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами

то, что находится у него за спиной (использовать эпитеты, сравнения). Воспитатель (ребёнок) находит предмет или обстановку по описанию (за окном, в кабинете, в группе и т.п.). Описания должны быть понятными, чёткими, связными.

«Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений:
-хлопают перед собой  в ладоши
-двумя руками хлопают по коленям (правая рука - по правой, левая - по левой)
-выбрасывать вверх правую руку вправо, щёлкая пальцами
- выбрасывать вверх левую руку влево, щёлкая пальцами

  «Рассказ-рисунок о том, что вижу»Воспитатель (ребёнок-ведущий) просит детей описать словами то, что находится у него за

Слайд 9Игры разминки - разрядки

Игры разминки - разрядки

Слайд 10«Руки-ноги»
Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз

– команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову и т.п.), хлопает 2 раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить и т.п.).
Последовательность движений (хлопков), темп могут меняться.
  
«Заводные человечки»
Воспитатель предлагает детям картинки-символы (заводные человечки, которые делают зарядку). Каждая поза имеет свой номер. Дети, глядя на карточку, выполняют упражнение, несколько раз повторяя движения.
Вариант:
-выполнение упражнений на счёт, на хлопки – смена движений,
-изменение темпа выполнения,
-выполнение парами, тройками, стоя шеренгой, в ряд, полукругом и т.п.

«Руки-ноги»Играющие сидят (на стульях, на ковре). Воспитатель (ребёнок) хлопает 1 раз – команда рукам (поднять, опустить, на

Слайд 11Игры вольные (на воле)

Игры вольные (на воле)

Слайд 12«Воробьи-вороны»
Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи»,

команда «Вороны»). Та команда, которую называет воспитатель
(ребёнок-ведущий) – ловит, другая – убегает. Ловят и убегают до определённой черты (на 2-3 шага сзади стоящей команды).
Воспитатель (ребёнок-ведущий) говорит медленно: «Во-о-о-ро-о-о-о-о…». В этот момент все готовы убегать или ловить (этот момент противоречивой готовности, исходной мобилизации каждого играющего особенно важен). После паузы воспитатель (ребёнок-ведущий) заканчивает: «…ны! (…бьи!»). Играющие убегают – догоняют.
  
«Воробьи-вороны»Играющие делятся на 2 команды, встают напротив друг друга (команда «Воробьи», команда «Вороны»). Та команда, которую называет

Слайд 13«Люблю – не люблю»
Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт

по часовой стрелке мяч и говорит: «Я не люблю, когда дети ссорятся», следующий должен предложить свой вариант «Я не люблю, …». Против часовой стрелки игра продолжается «Я люблю, …»

«Встань по пальцам»
Воспитатель (ребёнок) становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова «замри» должно остаться столько детей, сколько было пальцев показано.

«Люблю – не люблю»Дети стоят в кругу. Воспитатель (или ведущий-ребёнок) передаёт по часовой стрелке мяч и говорит: «Я

Слайд 14«Зеркало»
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров –

«зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять  движения.

«Изобрази профессию»
Играющие изображают действия, характерные определённой профессии  (шофёр садится, берётся за руль, включает двигатель, едет по дороге). Дети называют профессию.
Варианты: дети называют ряд действий, показанных задумщиком, группой детей; нарисовать предметы, узнанные в показе (врач – градусник, таблетки, шофёр – автомобиль, руль)
 

«Зеркало»Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть