Презентация, доклад на тему Какие игрушки нужны вашим детям

Итак, наша цель – научить ребенка играть.

Слайд 1

Родительское
собрание
«Какие игрушки нужны вашим детям?»
Выполнила: Барабанова А.П

Родительское собрание«Какие игрушки нужны вашим детям?»Выполнила: Барабанова А.П

Слайд 2

Итак, наша цель – научить ребенка играть.

Итак, наша цель – научить ребенка играть.

Слайд 3

Что такое игрушка
Игрушка — это специально предназначенный предмет для детских

игр,
она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать,
кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать,
выразительно разыгрывать свою роль.
Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры.
Правильный подбор игрушек — серьезное дело.
Что такое игрушкаИгрушка — это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой

Слайд 4

Игрушка как познание мира
У каждого ребенка должна быть такая игрушка,

которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и – надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.
Игрушка как познание мираУ каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает

Слайд 5

Игрушка как познание мира
На них иногда злятся, их наказывают и

даже ломают, забрасывая в дальний угол, но и их же вспоминают в минуты детского горя, достают из угла и чинят, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Игрушка как познание мираНа них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол,

Слайд 6

Типология игрушек
Какие бывают игрушки? Самые разные, а именно: деревянные, пластмассовые,

фарфоровые, резиновые, музыкальные, механические, электрифицированные и многие другие. Что является главным фактором при их выборе? На первое место хочется поставить – развлечение, ведь это игрушка, игра, забава.
Типология игрушекКакие бывают игрушки? Самые разные, а именно: деревянные, пластмассовые, фарфоровые, резиновые, музыкальные, механические, электрифицированные и

Слайд 7
Обыгрывать игрушки!
Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,


если он не знает, как и во что с ними играть.
Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком,
подсказывая и показывая действия с ними.
Особенно это важно для самых маленьких детей,
у которых еще нет достаточного опыта.
Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разномасштабности.
Например, ребенка не смущает, что мышь только в два раза меньше кошки,
но если она будет больше кошки, то игра не состоится.
Нельзя объединить в одном цирковом представлении
большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.
Обыгрывать игрушки!Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и

Слайд 8

Лечащее воздействие игрушек
Детям 2-го и 3-го года нужны игрушки, которые

позволяли бы им отображать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
В возрасте от 3-ех до 4-ех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребенок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями.
От 4-5 лет особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры, например шапочки, сумочки с красным крестом, халатики, фуражки, бинокли и др. Спросите у ребенка, как он будет играть с игрушкой, кого он пригласит для совместной игры, что ему еще понадобится
Лечащее воздействие игрушекДетям 2-го и 3-го года нужны игрушки, которые позволяли бы им отображать близкие им

Слайд 9 Осторожно,

игрушки-монстры!

Черепашки-Ниндзя, трансформеры – роботы – подобные игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым –животным или маленьким детям.

Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Если ребенок в игре способен вести себя гуманно, милосердно, заботливо, то у него есть некий образец того, как это нужно делать. И наоборот, если ребенок в игре вынужден быть агрессивным, грубым, жестоким, это обязательно воспроизведет само себя когда-нибудь в той или иной ситуации. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет. Поскольку есть добро и зло.

Осторожно,     игрушки-монстры!   Черепашки-Ниндзя,

Слайд 10Нужна ли ребенку кукла Барби ?
Дошкольный возраст - это возраст, когда

ребенок осваивает свое тело в гармоничном движении. Игрушки должны предоставлять возможность для динамики, танца (музыкальные шкатулки, мячи, шары, ленты на палочках и пр.). В девочках этого возраста силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой.

Кукла Барби мало похожа на маленькое беззащитное существо, которое хочется нянчить, кормить, укладывать спать, лечить, т.е. ощутить себя хоть на ступеньку выше, взрослей. Ее можно одевать, раздевать, приобретать все новые вещи для нее, устраивать «вечеринки» и другие развлечения. По отношению к этой кукле девочка почувствует себя, скорее горничной, прислугой, в лучшем случае подружкой, а не мамой, няней.
Кукла в этом возрасте должна акцентировать внимание ребенка не на "красоте", а в первую очередь на чувствах заботы. Мечтать о такой кукле любая девочка начинает в 8-9 лет. В этом возрасте возможность любоваться ею, менять ослепительные наряды несомненно принесет удовольствие.

любая девочка начинает в 8-9 лет. В этом возрасте возможность любоваться ею, менять ослепительные наряды несомненно принесет удовольствие

Нужна ли ребенку кукла Барби ?Дошкольный возраст - это возраст, когда ребенок осваивает свое тело в гармоничном

Слайд 11
Совет:
Например:
известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые

костюмы — они довольствуются отдельным элементом, знаком.

платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы.

позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру.

просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице.

общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции.
Совет:Например:известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдельным элементом,

Слайд 12

Как правильно
выбрать игрушку ребенку?
Советы заботливым родителям



Критерии хорошей игрушки
Игрушка должна стимулировать детскую активность, т.е. вызывать желание играть.

Игрушка должна быть простой по функции и понятной по назначению. Всеми любимые мячи, скакалки, кубики, куклы, машинки, каталки благодаря простоте позволяют играть в разнообразные игры. «Навороченные» и автоматизированные игрушки, при игре в которые надо только нажимать на кнопки, для целей развития и обучения просто бессмысленны, а порой и вредны.


Хорошая игрушка развивает в ребенке самостоятельность действий. Например, в заводной игрушке тугой замок или маленькая скважина для ключа станут причинами затруднений ребенка. Слишком большие игрушки неудобные и тяжелые. Они смогут лишь украшать комнату и будут являться дополнительным источником скопления пыли.

Игрушки должны быть разными, в том числе самостоятельно изготовленными и покупными, главное, чтобы они были безопасными и несли необходимую смысловую нагрузку.

Как правильно

Слайд 13
Игры-шнуровки:

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
 - развивают пространственное ориентирование,

способствуют усвоению понятий "верх", "низ", "право", "лево";
 - формируют навыки шнурования;
 -способствуют развитию речи;
 -развивают творческие способности.
 -развивают глазомер, внимание, слуховая память, тренируется усидчивость.
Происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

Игры-шнуровки:- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;  - развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий

Слайд 14

Игры с прищепками
«Наряжаем елку»
С их помощью можно:

развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.
Новогодней елке нужны игрушки. «Вешаем» прищепки – украшаем елку. Или мама надевает – а кроха будет снимать прищепки.
Игры с прищепками «Наряжаем елку»С их помощью можно:   развивать не только мелкую моторику, но

Слайд 16
Вывод:
Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите

детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.
Вывод:Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть