Презентация, доклад на тему Изменение подходов в преподавании и обучении (презентация)

1.Новые подходы в преподавании и обучении2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения (ФО) и оценивание обучения (СО)4. Использование ИКТ в преподавании и обучении5. Обучение талантливых и одаренных учеников 6. Преподавание и обучение в соответствии с

Слайд 1Изменение подходов в преподавании и обучении в условиях обновления содержания образования


Учитель – вечный ученик своей профессии
Джон Дьюи

Изменение подходов  в преподавании и обучении в условиях обновления содержания образования Учитель – вечный ученик своей

Слайд 21.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению
3. Оценивание

для обучения (ФО) и оценивание обучения (СО)
4. Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одаренных учеников
6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
7. Управление и лидерство в обучении




7 модулей современного урока


Ключевая идея Программы:
обучение через диалог

1.Новые подходы в преподавании и обучении2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения (ФО) и оценивание обучения

Слайд 3





Основная задача: создать условия, инициирующие действия обучающихся Знание должно быть

сконструировано самим учеником

Системно-деятельностный подход - методологическая основа концепции государственного стандарта общего образования

Основная задача:  создать условия, инициирующие действия обучающихся  Знание должно быть сконструировано самим учеником

Слайд 4Создание коллаборативной среды
Обратная связь
Взаимообучение через работу в паре, в

группе
Рефлексия
Развитие диалогической беседы
Постановка вопросов (толстые и тонкие вопросы)
Критическое мышление

Подходы

Создание коллаборативной средыОбратная связь Взаимообучение через работу в паре, в группе Рефлексия Развитие диалогической беседыПостановка вопросов (толстые

Слайд 5Метапознание – способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид

мыслит и учится (ЛОО)
Ключевые факторы:
-Понимание детьми процесса обучения
-Понимание того, чему обучать
-Представление о том, как структурировать учебный процесс
-Представление о том, как оценить результативность обучения

1. Обучение тому, как учиться

Метапознание – способность отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как индивид мыслит и учится (ЛОО)Ключевые факторы: -Понимание

Слайд 6Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых у учеников появляется

самоцель (внутренняя мотивация) Саморегулируемое обучение – обучение, осуществляемое на основе метапознания. Характеризуется самонаправленностью учащегося в процессе работы над заданиями, самостоятельным определением учеником проблемы и цели обучения и самостоятельным выборам им стратегии для достижения целей и решения проблем.
Учитель должен стремиться создать такие условия, при которых у учеников появляется самоцель (внутренняя мотивация)  Саморегулируемое обучение –

Слайд 7«Речь – главный инструмент обучения»


(Л.С. Выготский)
Ученики легче обучаются в случае, когда имеется возможность диалога с другими (учителя и одноклассники)
Беседа – взаимный процесс, в котором идеи продвигают обучение ученика вперед
Из трех типов бесед наиболее предпочтительна исследовательская беседа (ученики размышляют вслух)

2. Важность диалога в классе

«Речь – главный инструмент обучения»

Слайд 8Вопросы низкого порядка (закрытые) – направлены только на запоминание
Кто ? Что

?   Когда ?  Где?  Может ..?   Будет ...?  Мог ли ... Как звать ...?   Было ли ...? Согласны ли Вы ...?  Верно ли ...?
Вопросы высокого порядка – направлены на умение применять, расширять, оценивать и анализировать информацию
Дайте 3 объяснения, почему...?    Объясните, почему... ? Почему Вы думаете ...?    Почему Вы считаете ...?    В чем различие ...?    Предположите, что будет, если... ?    

Обучение через диалог:
Диалог между учениками, между учителем
и учеником помогает самостоятельно
формировать собственное мышление

Постановка вопросов

Вопросы низкого порядка (закрытые) – направлены только на запоминание Кто ? Что ?   Когда ?  Где?  Может ..?   Будет

Слайд 9Конструктивистский подход
Традиционный подход

Конструктивистский подход Традиционный подход

Слайд 10Конструктивистский подход
Традиционный подход

Конструктивистский подход Традиционный подход

Слайд 11

Построение знаний учениками

Поддержание
коллаборативной среды
на уроках

Активные формы работы,
направленные

на
взаимодействие и
взаимообучение

Признание «Голоса ученика»




Может совершенствоваться

Восприимчив к личности ученика

Знает цели обучения

Учитель –
«часть учебного
сообщества»

Инициатор, воздействующий на процесс обучения

Учитель-координатор в аутентичном классе






Возможность дальнейшего усовершенствования практики на основе изменений в преподавании и обучении

Построение знаний учениками Поддержание коллаборативной среды на урокахАктивные формы работы,направленные на взаимодействие ивзаимообучение Признание «Голоса ученика»Может

Слайд 12Обновленная программа – это не только новые учебники, новая сетка часов,

новые подходы, методы, стратегии.
Это новое видение планирования (долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного), а также новые подходы в оценивании обучающихся (ФО и СО)
Обновленная программа – это не только новые учебники, новая сетка часов, новые подходы, методы, стратегии. Это новое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть