Презентация, доклад на тему Из опыта работы Технология мастерских (презентация)

Содержание

Свое название технология получила от того, что в ней есть Мастер.… Я не согласен принять никакой истины иначе, как от свободы и через свободу.Н. Бердяев

Слайд 1Управление образования администрации г. Шахтерска Методический кабинет
ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

составитель:
учитель начальных классов
Шахтерской общеобразовательной школы I-III
ступеней № 1
Луц О. Н.


Шахтерск – 2015
Управление образования администрации  г. Шахтерска Методический кабинетТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕРСКИХ

Слайд 2 Свое название технология получила от того,
что в ней есть

Мастер.

… Я не согласен принять
никакой истины иначе,
как от свободы
и через свободу.
Н. Бердяев


Свое название технология получила от того, что в ней есть Мастер.… Я не согласен принять никакой

Слайд 3Технология мастерских разработана группой французских учителей «Французской группой нового воспитания ЖФЭН

(GFEN)»




Технология мастерских разработана группой французских учителей  «Французской группой нового воспитания ЖФЭН (GFEN)»

Слайд 4Основана: - на идеях свободного воспитания


Ж.-Ж. Руссо Л. Толстой

С. Френе
на гуманистической психологии
Л. С. Выготский Ж. Пиаже К. Роджерс
Основана: - на идеях свободного воспитания   	  Ж.-Ж. Руссо		Л. Толстой

Слайд 5Главное в технологии:
Не сообщить и освоить информацию,
а передать способы


работы


Главное в технологии: Не сообщить и освоить информацию, а передать способы     работы

Слайд 6 Результаты: - овладение творческими умениями участниками; - формирование личности, способной к самообучению, самосовершенствованию,

саморазвитию.




Результаты:  - овладение творческими умениями участниками; - формирование личности, способной к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Слайд 7Классификационная характеристика технологии:


Уровень и характер применения: локальный и частнопредметный
Философская основа: гуманистическая
Методологический

подход: групповой, индивидуальный, коммуникативный

Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, социализации, культурологическая

Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп и «репетитор»

Преобладающие методы: проблемно-поисковые и диалогические

Организационные формы: альтернативные

Преобладающие средства: вербальные и наглядные

Подход к участникам и характер взаимодействий: свободного воспитания

Классификационная характеристика технологии:Уровень и характер применения: локальный и частнопредметныйФилософская основа: гуманистическаяМетодологический подход: групповой, индивидуальный, коммуникативныйВид социально-педагогической деятельности:

Слайд 8 Целевые ориентации:

Познакомить и представить участникам психологические средства, позволяющие им лично саморазвиваться,

осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих;
Проделать с участниками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен);
Научить мыслить раскованно, творчески.


Целевые ориентации:  Познакомить и представить участникам психологические средства, позволяющие им лично саморазвиваться, осознать самих себя

Слайд 9 Концептуальные соображения:
Гипотеза - культурные формы должны лишь предлагаться, но не навязываться
Отказ

от методов принуждения и форм подавления достоинства личности;
Предоставляется возможность каждому продвигаться к истине своим путем;
Материал существует в свободной стихии контрастов и противоречий;
Процесс познания важнее самого знания;
Знания не даются, а выстраиваются;
Участник имеет право на ошибку. Она является закономерной ступенью процесса познания. Точные сведения следуют за ошибками;
Творческая деятельность – безоценочная деятельность;
Мастер – для участника, а не участник для мастера;
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Концептуальные соображения:  Гипотеза - культурные формы должны лишь предлагаться, но не навязыватьсяОтказ от методов принуждения

Слайд 10 Особенности организации:



Охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплины
Состоит из заданий,

направляющих в нужное русло, со свободой внутри каждого задания

Вынуждает осуществлять выбор пути исследования, выбор средств для достижения цели, выбор темпа работы

Особенности организации:  Охватывает большую или меньшую часть содержания учебной дисциплиныСостоит из заданий, направляющих в нужное

Слайд 11 Этапы работы:

1 этап – начинается с актуализации знаний каждого по этому

вопросу, которые затем обогащаются знаниями товарищей по группе;
2 этап – коррекция знаний в разговоре с другой группой, объявление точки зрения группы классу.
Этапы работы:  1 этап – начинается с актуализации знаний каждого по этому вопросу, которые затем

Слайд 12
Алгоритм – формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков

деятельности, которые зависят от содержания познавательной области, но имеют и надпредметную часть, определяющую общими для всех областей способами деятельности.

Алгоритм – формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания познавательной

Слайд 13 Алгоритм 1



Панель
Выделение проблемы
Работа с материалом, с литературой
Обсуждение в парах
Обсуждение в группах
Постановка

вопросов в группах

Представление вопросов классу

Выбор проблемы для исследования







Алгоритм 1  ПанельВыделение проблемыРабота с материалом, с литературойОбсуждение в парахОбсуждение в группахПостановка вопросов в группахПредставление

Слайд 14 Алгоритм 2



Представление проблем
Объединения в группы для решения проблем
Каждый представляет группе свое

понимание проблемы

Каждый формулирует гипотезу решения проблемы

Выбор в группе наиболее вероятной гипотезы

Планирование и проведение эксперимента по проверке гипотезы

Формулирование выводов







Алгоритм 2  Представление проблемОбъединения в группы для решения проблемКаждый представляет группе свое понимание проблемыКаждый формулирует

Слайд 15 Алгоритм 3



Представление результатов работы групп
Составление и обмен вопросами по представленным результатам
Ответы

на вопросы и корректировка результатов

Составление группами серий заданий на применение результатов их поиска

Обмен заданиями между группами

Знакомство групп с представленными другой группой решениями их задания






Алгоритм 3  Представление результатов работы группСоставление и обмен вопросами по представленным результатамОтветы на вопросы и

Слайд 16

Панель – это этап актуализации знаний в данной области, дает возможность

всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, которой будет посвящена мастерская.
Панель – это этап актуализации знаний в данной области, дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения

Слайд 17 Особенности методики
Мастерская – оригинальный способ организации деятельности заинтересованных собеседников в составе

малой группы (7-15 человек) при участии мастера, инициирующего
поисковый,
творческий характер
деятельности.
Особенности методики  Мастерская – оригинальный способ организации деятельности заинтересованных собеседников в составе малой группы (7-15

Слайд 18 Основные элементы технологии – методические приемы:
Индукция;
самоконструкция;
социализация;
афиширование;
разрыв;
коррекция;
творческое конструирование знания.

Основные элементы технологии – методические приемы:  Индукция;самоконструкция;социализация;афиширование;разрыв;коррекция;творческое конструирование знания.

Слайд 19

Индукция – системообразующий элемент мастерских – проблемная ситуация – начало, мотивирующее

творческую деятельность каждого.
Вопрос должен волновать ум исследователя, быть в круге его интересов. Созданная проблемная ситуация в технологии мастерских называется индуктором.
Индукция – системообразующий элемент мастерских – проблемная ситуация – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого.Вопрос должен волновать ум

Слайд 20
Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.

Слайд 21
Социоконструкция – построение, создание результатов группой.

Социоконструкция – построение, создание результатов группой.

Слайд 22
Социализация – всякое выступление в группе представляет сопоставление, оценку, коррекцию окружающими

его индивидуальных качеств.
Социализация – всякое выступление в группе представляет сопоставление, оценку, коррекцию окружающими его индивидуальных качеств.

Слайд 23
Афиширование – вывешивание работ участников и мастера и ознакомление с ними.

Афиширование – вывешивание работ участников и мастера и ознакомление с ними.

Слайд 24
Разрыв – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия старого знания

новому, подвигающее к поиску ответа.
Разрыв – внутреннее осознание участниками мастерской неполноты или несоответствия старого знания новому, подвигающее к поиску ответа.

Слайд 25
Рефлексия – обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников

во время проведения мастерской.
Рефлексия – обязательный этап – отражение чувств, ощущений, возникших у участников во время проведения мастерской.

Слайд 26
Позиция мастера – позиция консультанта и советника,
помогающего организовать
учебную работу,


осмыслить продвижение
в освоении способов.
Позиция мастера – позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов.

Слайд 27 Мастер:
Создает атмосферу открытости, сотворчества, доброжелательности в общении;
включает эмоциональную сферу участника, будит

личную заинтересованность;
работает вместе с участником, равен с ним в поиске знания;
не торопится отвечать на вопросы;
необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней участников;
дает возможность изменить самооценку участников.

Мастер:  Создает атмосферу открытости, сотворчества, доброжелательности в общении;включает эмоциональную сферу участника, будит личную заинтересованность;работает вместе

Слайд 28
Изучение предмета
с помощью мастерских –
это цепочка заданий, которая
продумана

мастером так, чтобы
постоянно углублять
представления участников
об объекте исследования.

Изучение предмета с помощью мастерских – это цепочка заданий, которая продумана мастером так, чтобыпостоянно углублять представления участников

Слайд 291 задание – процесс деконструкции имеющихся знаний, указание на их неполноту.
2

задание – процесс реконструкции (построение нового знания с учетом открытий, сделанных на первом этапе); далее – «разрушение» и построение более современного видения предмета исследования.
1 задание – процесс деконструкции имеющихся знаний, указание на их неполноту.2 задание – процесс реконструкции (построение нового

Слайд 30

В цепочке заданий
мастер планирует «разрыв» –
уникальное явление,
ради которого

создается мастерская.
В цепочке заданий мастер планирует «разрыв» – уникальное явление, ради которого создается мастерская.

Слайд 31

Разрыв – озарение, новое видение предмета, явления, самого себя.

Разрыв – озарение, новое видение предмета, явления, самого себя.

Слайд 32


Переживание разрыва – переосмысление собственных личностных качеств с целью превзойти себя

вчерашнего.
Переживание разрыва – переосмысление собственных личностных качеств с целью превзойти себя вчерашнего.

Слайд 33


Мастерская – это психологический тренинг, помогающий добраться до самого тайного в

человеке.
Мастерская – это психологический тренинг, помогающий добраться до самого тайного в человеке.

Слайд 34

Миссия мастера – разблокировать способности человека, разобрать завалы в самом человеке

и в окружающем его мире, убрать то, что тормозит реализацию творческого потенциала, заложенного природой.
Миссия мастера – разблокировать способности человека, разобрать завалы в самом человеке и в окружающем его мире, убрать

Слайд 35

Мастер-классы – форма передачи опыта мастеров педагогического труда, новаторов небольшому кругу

заинтересованных собеседников в непринужденной атмосфере творческой мыследеятельности и переживаний.
Мастер-классы – форма передачи опыта мастеров педагогического труда, новаторов небольшому кругу заинтересованных собеседников в непринужденной атмосфере творческой

Слайд 36Литература
Белова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску// Частная школа, 1997 г. №

1
Окунев А. Как учить не уча. СПб.: Питер-Пресс, 1996 г.
Педагогика наших дней/ Сост. Бедерханова В. П., Краснодар, 1989 г.
Педмастерские: интеграция отечественного и зарубежного опыта. СПб., 1995 г.
Погружение – методика будущего. М.,1999 г.
ЛитератураБелова Н. Урок-мастерская: приглашение к поиску// Частная школа, 1997 г. № 1Окунев А. Как учить не уча.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть