Презентация, доклад на тему Из опыта работы по выявлению и развитию с одаренными детьми

Содержание

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А.Шопенгауэр

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония» г. Можайска   Сообщение на районном

методическом объединении «Из опыта работы по выявлению и развитию с одаренными детьми» .»          Составила: учитель начальных классов Ермошенкова Елена Леонтьевна Высшая категория   г. Можайск     22.08.2018
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Гармония»  г. Можайска       Сообщение

Слайд 2Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой

степени дитя. А.Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. А.Сухомлинский
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

Слайд 3Одарённый ребёнок Одаренный ребенок —это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности Одарённые дети –это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок —это  ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

Слайд 4Причины актуальности развития одарённости:
сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно,
умеющие

искать новые пути решения предложенных задач,
находить выход из проблемной ситуации.


Первое условие развития
творческих способностей – раннее начало.

Причины актуальности развития одарённости: сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач,

Слайд 5
В работе с одаренными детьми целесообразно

положить следующие принципы педагогической деятельности:
-принцип максимального разнообразия предоставленных
возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
-принцип создания условий для совместной работы
учащихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора учащимися
помощи, наставничества.
В работе с одаренными детьми целесообразно  положить следующие принципы педагогической деятельности:

Слайд 6Это важно знать
Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость

составляют одарённые дети.
Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети.
Это важно знатьОколо 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети. Около 30% отчисленных

Слайд 7Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.
Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен

тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
обладают отличным чувством юмора;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.Одарённые детичрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они

Слайд 8Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке к школе.

В этот период и начинается первое знакомство с будущими первоклассниками. В июне общаются с дошкольниками, организуют игры, конкурсы, викторины.
Будущие творцы
рано овладевают знаниями в избранной сфере.
Проявляют высокий интеллект, хорошую память.
Увлечены своим делом, энергичны.
Демонстрируют ярко выраженную независимость, стремление работать в одиночку, индивидуализм.
Умеют контролировать себя.
Имеют стремление контактировать с другими одаренными, юными и взрослыми.
Умеют извлекать практический опыт и быстро приобретать художественный и интеллектуальный опыт.

Учителя начальных классов проводят занятия с дошкольниками по подготовке к школе. В этот период и начинается первое

Слайд 9По развитию творческого потенциала детей важна мотивация.
Каждый ребенок должен быть

успешным.
-для поощрения к
«Дереву успехов»
ребенок приклеивает смайлики со своими достижениям.)
-Психологические классные часы
«Поход в мир своего Я»
(ребенок перед классом пантомимой показывает какой он.)
-«Сказкотерапия для школьников»



Диагностика способностей учащихся: предварительную информацию о ребёнке из четырёх источников: от родителей, учителей, психологов и самих детей и оформляется в картах УУД.
Коммуникативные действия:
Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман, Задание «Дорога к дому»
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой
Методика «Какой Я?»(личностные УУД) (модификация методики О.С.Богдановой)

Диагностики:
- изучение школьной мотивации,
- карта «Интересы и потребности».

По развитию творческого потенциала детей важна мотивация.  Каждый ребенок должен быть успешным.-для поощрения к «Дереву успехов»ребенок

Слайд 10«Кто я? Какой я?»

«Кто я? Какой я?»

Слайд 11Для развития таланта

Для развития таланта

Слайд 13Используем на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогические технологии,основанные на применении

исследовательского метода обучения:
технология развивающего обучения,
технология использования схемных и знаковых моделей,
гуманно-личностная технология образования,
технология опережающего обучения;
проектная деятельность;
ИКТ
Разнообразных видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или его элементов:
урок — исследование,
урок — путешествие,
урок —творческий отчет,
урок — защита исследовательских проектов.
Проведение учебного эксперимента.
Выполнение учащимися длительного домашнего задания исследовательского характера.
Используем на уроке с учетом возрастных ориентиров педагогические технологии,основанные на применении исследовательского метода обучения:технология развивающего обучения,технология использования

Слайд 14Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и

развиться. А. Бебель У одаренных ребят есть еще один стимул - побеждать.

Дети защищают проекты "Возникновение,традиции Нового года"

Исследовательский метод обучения

Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться. А. Бебель У одаренных ребят

Слайд 15 Учимся наблюдать. Определять понятия. Учимся формулировать вопросы. Учимся классифицировать Делать выводы и

умозаключения. Развиваем умение видеть проблему.

Определить понятие.

Учимся наблюдать.  Определять понятия.  Учимся формулировать вопросы.  Учимся классифицировать Делать выводы

Слайд 16Учимся наблюдать.

«Что изменилось?» «Найди общее» «Найди отличие»

Игра «Что изменилось» (пространственные отношения)

Учимся наблюдать.

Слайд 17 Внеурочная деятельность С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в

нашей школе родителям первоклассников и их детям были предложены опросники, по результатам которых были сформированы группы детей для занятий по интересам.

Внеурочная деятельность в классе организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями.

Внеурочная деятельность С целью определения интересов учащихся для занятий внеурочной деятельностью в нашей школе родителям

Слайд 18
.
Главная цель:
Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за

ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
.Главная цель:Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и

Слайд 19Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России.
Моя «малая»

Родина-Можайск!

Москва – столица России. Святыни Москвы – святыни России. Моя «малая» Родина-Можайск!

Слайд 20Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. Стасов
Посещение

музеев помогает ребенку «найти себя!»

Одарённый ребёнок приходит в школу, как и любой другой школьник, чтобы учиться. И результат зависит от учителя, который хочется верить, разглядит в каждом его высшие потенциальные возможности.

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В.В. СтасовПосещение музеев помогает ребенку «найти себя!»Одарённый

Слайд 21Посещение театров и выступления детей тоже способствуют раскрытию талантов.

Посещение театров и выступления детей тоже способствуют раскрытию талантов.

Слайд 22Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие

одарённых детей.

Олимпиады на Учи.ру:
«Дино-Олимпиада»,
«Плюс» ,
«Русский с Пушкиным» ,
BRICSMATH.COM для 3-го класса» по математике ,
«Заврики» по математике .
«Логическое мышление»,
«Интеллектуальный марафон»,
«Права человека -глазами ребенка»,
Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие»,
«Инфоурок»,
«Знанио»,
«Эму-эрудит», «Эму-Специалист»,
Предметные недели,
Конкурсы поделок и рисунков, и др.


Участие в различных конкурсах, олимпиадах за пределами школы также стимулируют развитие одарённых детей.Олимпиады на Учи.ру:«Дино-Олимпиада», «Плюс» ,

Слайд 23Самый обычный — всегда необычный, одаренный ребенок. (В.С. Юркевич)
Родители первые воспитатели

и учителя ребёнка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
Содержание работы учителя с родителями состоит в следующем:
повышение психолого- педагогических знаний родителей;
включение родителей в учебно- воспитательный процесс;
взаимодействие школы и родителей в развитии способностей ребёнка.
Основой взаимоотношений между родителями и школой должно стать сотрудничество


Самый обычный — всегда необычный, одаренный ребенок.  (В.С. Юркевич)Родители первые воспитатели и учителя ребёнка, поэтому их

Слайд 25В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит

лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком. А .Бебель

Наши одаренные дети!!!

Они –умнички!

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они,

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть