Слайд 1Вот мы и стали на год взрослее
Подготовила: учитель начальных классов
Талызина Екатерина
Ивановна
Слайд 2Русский язык
Контрольное списывание
Давид (одна ошибка)
Саид (нет ошибок)
Радмила (одна ошибка)
Миша (нет ошибок)
Малик
(нет ошибок)
Рома (не успел)
Ярослав (3 ошибки, много недочетов)
Соня (нет ошибок)
Алена (8 ошибок)
Шахризада (Много ошибок)
Настя (2 ошибки)
Саша ( 1 ошибка, не у спела дописать)
Саша (не справился с заданием)
Маша (много ошибок)
Ксения (2 ошибки, не успела дописать)
Сезим (1 ошибка)
Лиза (6 ошибок)
Слайд 3
Без ошибок – 4 человека
1-2 ошибки – 5 человек
3-4 ошибки –
2
Много ошибок – 5
Не справился с заданием - 1 учащийся
Слайд 4Чтение
Летом вести читательский дневник!
Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы прочел
все эти книги. Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам.
Ребенок должен читать не менее 15-20 минут в день.
Не рекомендуется читать более 30 мин. Подряд.
Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 мин.
Слайд 5В тетради укажите:
дата чтения
название произведения
автор
главные герои
мои впечатления
о прочитанном «О чем?» Здесь ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложениях основную мысль текста.
Слайд 6Математика
Н. (один недочет)
Лиза (1 ошибка)
Давид (1 задание не выполнил)
Яна (нет ошибок)
Шаха
(не выполнила 1 задание и 1 недочет)
Соня (нет ошибок)
Малик (нет ошибок)
Маша (не справилась с заданием)
Рома (1 ошибка)
Саша ( много ошибок, не справила с 2 заданиями)
Ярослав (1 ошибка)
Сезим (1 ошибка)
Миша (1 ошибка, много недочетов)
Алена (1 ошибка, замечания по оформлению)
Саид (нет ошибок)
Радмила (нет ошибок)
Слайд 7
Нет ошибок – 6 учащихся
1-2 ошибки – 8 учащихся
3 и более
ошибок - 1
Не справился с заданием – 1 учащийся
Слайд 8Общеинтеллектуальное направление – «Увлекательно-познавательная логопедия» (33 часа в год), «Мир звуков»
(33 часа в год), «Связанная речь» (33 часа в год).
Слайд 9Связанная речь
Задачи занятий:
- развитие связной речи и обогащение словарного запаса
младших школьников.
- анализировать литературный текст, выделять часть и его структуры (вступление - основная часть – заключение).
- умение учащихся понимать и сознательно строить словесные сообщения разных типов формируется в процессе их интеллектуально-речевой деятельности, преимущественно на этапе подготовки к связному сообщению. Активизация этой деятельности осуществляется по следующим направлениям:
– целенаправленный анализ источника, из которого черпается материал для развития речи (текст, сюжетная картина, серия картин, наблюдаемые детьми окружающая природа и жизнь).
Слайд 11«Мир звуков»
Цель программы: организация развивающей работы с учащимися первых классов, имеющих
фонетико – фонематическое недоразвитие речи.
Задачи:
1.Развивать фонематическое восприятие;
2.Обучать простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов;
3. Уточнять произношение звуков с опорой на зрительное и слуховое восприятие, а также на тактильные и кинетические ощущения;
4. Учить выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текса;
5. Учить сопоставлять звуки в произносительном и слуховом плане.
В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у ребенка общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Слайд 12Увлекательно-познавательная логопедия
Цель: устранить недостатки устной и предупредить нарушения устной и
письменной речи у младших школьников.
Задачи:
• развивать пространственно-временные представления;
• развивать психологические предпосылки к обучению;
• развивать коммуникативную готовность к обучению.
• активизация речевой деятельности учащихся; развитие коммуникативных навыков;
• формирование просодической и темпо-ритмической стороны речи;
• активизация внимания, памяти, мышления;
• развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики;
• развитие языковой интуиции, связной речи;
• коррекция недостатков устной, письменной речи и неречевых процессов;
Слайд 13Занятия выстроены следующим образом:
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению
заданий основной части. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3) Занимательные задания (игры-загадки, игры в кругу и т.д).
Формы занятий внеурочной деятельности:
групповые, парные, коллективные
игры (подвижные, дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, пальчиковые и т.д.)
конкурсы
поисковые исследования
выставки работ
наблюдения
творческие работы
Слайд 17В результате работы по данной программе у обучающихся были сформированы следующие
навыки:
- расширение словарного запаса;
- осознание значимости правильного говорения для личного развития;
- потребность грамотного и четкого изложения своих мыслей;
- умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение критично относиться к собственному мнению
- организация учебного взаимодействия в группе (распределение ролей, умение договариваться друг с другом и т.д.).
Оценка результатов
Первичное, промежуточное и итоговое обследование первоклассников (лексика, грамматика, устная речь).
Входной мониторинг (кол-во хорошо читающих детей, слабо читающих, нечитающих детей).
Индивидуальные консультации родителям и на родительском собрании.
Выступление с открытым уроком на РМО
Выступление с мастер- классом на фестивале «Педагогических идей».
Слайд 18 Оформление надписей на обложке тетрадей
Тетрадь №1 ( №2)
для работ
по математике
(русскому языку)
ученика 1-в класса
МБОУ школы «Андреевская»
Иванова Ивана.
Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета
Слайд 20Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время, ориентироваться в прострастве.
Слайд 21Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Еда и сон вовремя.
Слайд 22Чтение не наказание!
Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен
на другое занятие.
Читает вслух – играет в театр.
Чтение правильное, безошибочное, с пониманием.
Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды.
Слайд 23Главное, чтобы чтение составило достойную конкуренцию телевизору, компьютеру, планшету и телефону!
Слайд 24Альтернатива русскому языку
1. Игра в «Города» очень полезна –
Придумать слово не
на первый, а на
второй, третий звук предыдущего слова
Разделить слово не на звуки, а на слоги
2. Писать часто,
но мало!
Слайд 25Занимательная математика
Счет до 20 через одно число, два и т.д.
Обратный счет
Знать
состав числа 10, 20 до автоматизма
Сложение и вычитание в пределах 10, 20 до автоматизма.
Придумывайте фантастические задачи
Запоминайте номера телефонов родителей, номер квартиры, дома и т.д.
Слайд 26Наши победители:
Победители в выставке декоративно-прикладного творчества «Дары осени»: Бочкарев Р., Райт
Д.
Михаил Зотов – лауреат муниципального конкурса «Рождественские творения», победитель школьного смотра-конкурса.
Кузнецов Ярослав 1–е место в конкурсе «научная конференция»
Кутыркина Соня, Лобжанидзе Эллина, Бобровская Настя и Шевчук Саша – 3-е место в конкурсе чтецов «Стихи о школе».
1 место в веселых стартах